Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО КЛАССНОГО ЧАСА
«МОЙ ВЫБОР - МОЯ ПРОФЕССИЯ»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖИГУЛИНА Е.А.
Славянск-на-Кубани
Данная методическая разработка открытого классного часа может быть применена классными руководителями при проведении классных часов по профилактики алкоголизма и табакокурения среди подростков
ведение
Цели:
знакомство с профессией «спасатель»
воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Основная часть
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Вопрос: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
профессия должна быть интересной,
профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
профессия должна соответствовать собственным возможностям.
А сейчас проверим вас на тест: Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
Верно ли, что у вас много друзей?
Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Обработка результатов: Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента; Х – количество совпадающих ответов с ключом, 20- максимально возможное число совпадений
Ключ к определению коммуникативных способностей.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
+
-
+
-
-
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
Шкала оценок коммуникативных способностей.
Коэффициент
Оценка
Уровень проявления коммуникативных способностей.
0,10 – 0,45
1
Низкий
0,46 – 0, 55
2
Ниже среднего
0,56 – 0, 65
3
Средний
0, 66 – 0, 75
4
Высокий
0, 76 – 1,00
5
Очень высокий
Интерпретация результатов:
Оценка «1».Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей. Оценка «4».Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.
Что такое «чрезвычайная ситуация»? Какие ситуации можно отнести к чрезвычайным?
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери. К чрезвычайным ситуациям относятся взрывы на Чернобыльской АЭС, на Саяно-Шушенской ГЭС, пожары…
С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.
- МЧС — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России имеет самоназвание на английском языке EMERCOM of Russia (Emergency Control Ministry of Russia).
На помощь к нам в разрушенных домах, в огне пожара и при паводках и наводнениях, а также просто попавшим в беду приходят несущие постоянно службу спасатели МЧС, у которых на счету десятки тысяч спасенных людей.
ПОЖАРНЫЙ
Пожарный − сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему геройская профессия, поэтому пожарных часто называют огнеборцами. Пожар действительно похож на поле боя, где все должны действовать слаженно, в команде. В этой работе нет мелочей: выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду – боёвку.
Затем они впрыгивают в пожарную машину и несутся на место происшествия. Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма часто требуется первая помощь, которую оказывают пожарные, пока едет скорая медицинская помощь.
СПАСАТЕЛЬ
Это непростая, но очень востребованная профессия: спасатель – это тот, кто приходит на помощь одним из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик. Спасатель должен уметь делать очень многое, поэтому спасатели работают не только на местах массовых катастроф и происшествий. Если кто-то потерялся или заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей. Чтобы стать спасателем, нужно пройти подготовку в поисково-спасательной службе.
СПАСАТЕЛЬ-АЛЬПИНИСТ
Спасать людей, особенно в горах, очень сложно: в высокогорьях нет дорог, по которым может приехать скорая медицинская помощь. Не всегда в такой сложной местности может приземлиться вертолёт. И тогда на помощь пострадавшему в горах приходит спасатель-альпинист. Он оказывает первую помощь пострадавшему, находит попавшего в лавину, спускает его с отвесной горы или перевала. Для того чтобы работать спасателем в горах, необходимо владеть многими альпинистскими навыками на уровне мастера спорта, горнолыжной техникой, иметь медицинскую подготовку.
ПСИХОЛОГ
Людям, попавшим в экстремальную ситуацию, часто требуется помощь не только спасателей или медиков, но и психологов. Психологи помогают пострадавшим и их близким справиться с последствиями чрезвычайной ситуации. Иногда психологическая помощь бывает нужна и самим спасателям – и здесь психологи также приходят на помощь.
ВРАЧ
Рука об руку со спасателями работают врачи. В чрезвычайных ситуациях врачи готовы оказывать пострадавшим помощь – для этого они снабжены специализированным оборудованием и автотранспортом. Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт может идти на секунды, и квалифицированные врачи всегда готовы прийти на помощь вовремя.
Заключение
Подводя итог классного часа, можно коротко сказать, что спасатель - это профессия настоящих мужчин. Я уверена, что каждый из вас искренне желает, чтобы о нем в будущем говорили именно так, как о настоящем мужчине. Надеюсь, что сегодня я сумела хоть немного заинтересовать вас данной информацией и, возможно, кто-нибудь из вас будет нести службу в данном министерстве!