Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Дом моей мечты»
Конспект занятия.
Тема: Мой дом. Вводное занятие.
Цели: Познакомить детей с понятием «домашнее хозяйство».
Воспитывать любовь к Родине, родному дому.
Кратко познакомить с блоками дополнительной программы.
Форма: Час общения.
Оборудование: Карточки с анкетами, презентация.
Ход занятия:
Орг. момент: Дети рассаживаются как им удобно.
Вводная часть:
Воспитатель: В 20 веке зарегистрировали новую болезнь. И что странно, болеют преимущественно горожане. Представьте себе, вот человек, наконец-то, получил новую квартиру или построил собственный дом – живи и радуйся.
- Но вот беда – через некоторое время начинают болеть люди. И болезнь какая-то непонятная: вроде бы человек здоров; но стал быстро уставать, появилась раздражительность, сонливость, боли в шее, спине.
- Что за странная болезнь и откуда появилась?
- Как вы думаете, что отрицательно влияет на здоровье человека в доме, в квартире?
- Да, действительно больше всего на организм человека влияет загрязнение окружающей среды. Учёные называют эту болезнь «Синдром больного здания».
- А что такое дом для вас?
Дом – это Вселенная
- Земля
- Жилое помещение
- Квартира
- Место, где мы ночуем, отдыхаем
- Куда приходим после школы
- Возвращаемся после долгого путешествия
- Где тепло, уютно, хорошо.
Слово «дом» произошло от латинского «домус», что означает жилище, хозяйство.
- Сегодня мы с вами начинаем работать с программой «Мой дом».
Основная часть:
Воспитатель: Дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно, Дома нас ждут, нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.
- Вы слышали выражение «Я здесь чувствую себя, как дома». Что оно означает?
- Чувствовать себя как дома – значит хорошо, свободно, радостно.
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной
В каких бы ни был я местах,
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут-
Помогут, защитят
Ведь дома нас всегда поймут
Утешат и простят.
- Народ придумал поговорки о доме, гостях. Вспомните поговорки о доме, о гостях.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести – не лапти плести.
Дом – полная чаша.
Не красна изба углами, а красными пирогами.
Домой придёшь – хлеб, соль найдёшь.
Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно делать, что бы домой нам всегда хотелось вернуться? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дом – это наше прибежище, место душевного уюта и комфорта. В создании теплой семейной атмосферы нужно выделить единство этического и эстетического начал. Чтобы было «тепло» и уютно в доме, нужны обязательно взаимопонимание, душевность в отношениях между близкими людьми. А также элементарный порядок и удобство. Как бы нежно не разговаривали друг с другом члены семьи, но если нечем кормить семью, настроение будет испорчено. Уют не приходит в дом сам, умение налаживать его тоже приходит не сразу. Хотя сами навыки создания, поддержания уюта складываются рано. Например, дети играют в куклы, обставляют свой игрушечный дом и вот, поиграв, убирают за собой игрушки. Это и есть шажок к созданию уюта.
- Каждый замечал, что порядок легче поддерживать, чем наводить. Положить вещь на место – секундное дело, а вот заваленный вещами стол потребует времени. За это приходится слышать от взрослых упреки за беспорядок, за свои неубранные вещи. А между тем порядок легко входит в привычку. Если научится замечать, как блестит чисто вымытый пол, как празднично на кухне, как легко дышится в убранной и проветренной комнате, научится радоваться всему этому, то к вам придет потребность поддерживать постоянно праздничное состояние дома, способное попутно повышать наше настроение. Но, если поддерживать порядок и уют в доме стремится лишь его хозяйка, то, как бы она не старалась, толку от этого будет мало. Порядок достигается только общими усилиями. И нужно – то совсем немного: каждый убирает за собой, всегда готов помочь другому, и все вместе любят и умеют работать в доме.
- «Порядок» и «уют» понятия близкие, но разные. Бывает так, что хозяева становятся рабами порядка. В таком доме жить тогда и трудно, и неуютно, т.к. боишься дотронуться до мебели или сдвинуть с места стулья. Домашний порядок должен существовать нам на благо, а не наоборот. Найти разумные границы своей любви к порядку – значит сделать шаг к уюту в доме.
- Понятие «уют» прямо связано и с красотой. Человек всегда стремился к прекрасному.
- С чего начинается красота в квартире? С обстановки? С картин? С удобства?
(Дети высказывают свое мнение)
- Понимание красоты индивидуально. То, что красиво и удобно в одном доме, может совершенно не годиться для другого. Самобытность тоже играет большую роль. Ведь в каждой семье свой ритм и стиль жизни, свои любимые занятия и привычки, а они требуют и соответствующей обстановки квартиры. Если обстановка квартиры учитывает потребности каждого члена семьи, то, как бы ни была стандартна мебель, подобранная в доме, он все – таки будет иметь свою «душу». Людям, любящим свой дом, даруется нечто большее: помогает сплотиться молодой семье, незаметно решает многие конфликты. Он приучает к совместной работе, к творчеству, а члены семьи ещё налаживают и свои отношения. Думается, красивый дом немыслим без живых цветов, украшающих нашу жизнь. Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходятся без цветов. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, требуя к себе каждодневного внимания, приучают заботиться о красоте.
Чувство прекрасного рождается в отчем доме. Важно, чтобы человека с детства окружала красота, чтобы он научился понимать и создавать прекрасное. Одним из путей является слушание и исполнение музыки, пения и т.д.
Заключительная часть:
Воспитатель: Работая по программе «Мой дом» мы с вами узнаем, что такое интерьер, как правильно проводить уборку в доме, как украсить свой дом своими руками, как сохранить добрую и счастливую обстановку в доме между близкими людьми.
- Так же мы будем знакомиться с правилами безопасности в нашем доме.
Будем учиться встречать гостей в нашем доме и многое, многое другое.
- Сейчас я прошу заполнить опросник по этой программе, что бы я могла организовать наши встречи более продуктивно и интересно.
Опросник по социально – бытовой ориентировке (ОСБ)
Цель: выявить уровень знаний несовершеннолетних по социально – бытовой ориентировке.
Отвечая на вопросы, подчеркни нужный ответ.
1. Выбери обязанности детей в семье.
- хорошо учиться
-Содержать семью
-Уважать старших
-Помогать по хозяйству
- Уходить без предупреждения из дома
- помогать в уходе за младшими членами семьи.
2.Ты умеешь пришивать пуговицы?
Да Нет
3. Ты каждый день ухаживаешь за обувью?
Да Нет
4. Место, где готовят пищу? (напиши ответ)
5.Ты умеешь заваривать чай?
Да Нет
6Как называется ломтик хлеба с маслом?
(напиши ответ)
7.Ты помогаешь маме делать уборку дома?
Да Нет
8.Ты ухаживаешь за комнатными цветами?
Да Нет
Работа детей с опросниками. Младшим детям воспитатель помогает.
Итоги:
- Было ли вамсегодня интересно?
- Что бы вы хотели узнать или посмотреть по этой теме?
Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома. Спасибо вам за сотрудничество, с вами было очень интересно работать.