kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у игрушек" для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к мягким игрушкам.

-   Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.

-   Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.

-   Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.

-   Обогащать словарь, помогать правильно строить фразы, учить чётко выговаривать слова.

  Совершенствовать звукопроизношение воспроизводить звукоподражание.

 - Развивать слуховое внимание и память.

-   Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.

-   Развивать логическое мышление.

- Учить соблюдать правила коллективной игры, развивать выдержку.

Оснащение: набор сюжетных картинок на тему «Летние приключения мишки», карточки со стихами для игры «Закончи стихотворение», мяч, конверт, мягкие игрушки большого размера (мишка, лягушка, собачка, кошка), две ленты.

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, когда чаще всего их приходится говорить. Закрепить правила культурного и вежливого поведения при встрече друзей, знакомых и посторонних людей.

Поиграть в игру «Назови вежливое слово».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают игрушки по ночам в группе, когда мы все уходим домой? (спят, живут, играют, оживают). Да, мне кажется, что игрушки оживают. И вот вчера, когда я уже выключила свет в группе и стала одеваться в раздевалке домой, то мне показалось, что я услышала разговор игрушек. А вы знаете, о чём они могут мечтать? (версии детей). Наверное мечтают они поиграть с вами в разные игры, и чтобы вы пришли к ним в гости. А вы бы хотели пойти в гости к мягким игрушкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну хорошо! Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, поглядите кто-то перегородил нам дорогу! Кто же здесь сидит?

Дети:                   Это Баба Яга!

Воспитатель: А как вы думаете, зачем она перегородила нам дорогу? (версии детей). Она, наверное, не хочет, чтобы мы пошли в гости к игрушкам. Что же нам делать, как узнать чего она хочет?

Дети:                     Надо спросить у неё.

Воспитатель: Правильно, надо спросить! Но сначала давайте

поздороваемся с бабушкой и спросим, как она поживает.

Дети:                    Здравствуй, бабушка, как у тебя здоровье, как ты

поживаешь?

Баба Яга:                  Здравствуйте, ребятишки! Поживаю я хорошо, только здоро-вье неважное, уж больно старая я. Воспитатель: Бабушка, а почему ты перегородила нам дорогу?

Баба Яга:       Я хоть старушка неграмотная и немного вредная, но

сегодня ни кому настроение портить не собираюсь.

Я хочу только, чтобы вы выполнили два моих желания:

1) Сказали про меня и моего ворона как можно больше   хороших    и   ласковых   слов (дети выполняют первое её желание).

2) Есть у меня волшебный мяч, если он попадает к девочкам, то смеётся (ХИ-ХИ-ХИ), а если он попадает к мальчикам, то смеётся (ХА-ХА-ХА), а если он падает, то мы все вместе говорим (АХ-ОХ) (дети играют с Бабой Ягой в игру "Весёлый мяч").

Цель игры:    развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

Воспитатель: Ну что, бабушка, выполнили мы твои желания, пропускай нас теперь.

Баба Яга:   Подождите, подождите, что-то ворон мой мне хочет сказать. Ой, как же я старая совсем забыла, чтобы верёвку развязать, надо вам сказать волшебные слова и подуть на узелок.

Запоминайте: ТУК-ТУК, ШЛЁП-ШЛЁП, СКОК-СКОК РАЗВЯЖИСЬ УЗЕЛОК (дети дуют на узелок. Повторяют слова три раза).

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попробуем развязать узелок. И правда, развязался узелок, не обманула нас Баба Яга. (Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к первой игрушке. Кто догадался кто это?

Дети: Нас встречает мишка! Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ой, ребята, а у мишки письмо, а в нём картинки. Мишка хочет, чтобы мы по этим картинкам узнали, какая история произошла с ним летом, и попробовали её рассказать (дети пытаются по очереди описать увиденное на картинках), и у них получается рассказ: 

"Пошёл мишка в лес. И увидел дупло пчелиный домик. Он полез на дерево. Залез, засунул в домик лапу, а там оказался мёд, который собирали пчёлы. Ему мёд понравился и он съел его весь. Увидели это пчёлы и напали на мишку, и стали его кусать. Мишка стал убегать от них, махать лапами. Но они от него не отставали. Пришлось мишке залезть в воду, и ждать, когда они улетят".

Воспитатель: Вот и мы прочитали письмо мишки и узнали его летнюю историю. Ну, нам пора. Давайте прощаться, (дети прощаются)

. А дальше мы пройти не можем, перед нами болото. А, чтобы его перейти, нам надо закончить небольшие стишки, которые написаны вот на этих кочках:

Серый волк в густом лесу, Встретил рыжую (лису)

Эй, не стойте слишком близко-Я тигрёнок, а не (киска)

Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался (зайка)

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке (лапу) Поскорее наливайте Мне в стакан горячий (чай)

На скамейке у ворот Лена горько слёзы (льёт)

Воспитатель: Молодцы, теперь по этим кочкам можно перейти болото. Вот мы и добрались.
Дети: Здравствуй, лягушка!

Воспитатель: А лягушка хочет поиграть с вами в игру "Угадай чего не стало?" Вы будете закрывать глаза, а она будет убирать по одной игрушке, и вы должны угадать, чего же спрятала лягушка (предметы: блюдце, ножницы, цветок, заяц, курица, цыплёнок). Понравилась вам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь прощайтесь.

Дети: До свидания, лягушка!

Воспитатель:  И вот, наконец, мы пришли в гости к собачке и кошке (дети здороваются с ними).

А они приготовили для вас загадки: С хозяином дружит, Домик сторожит, Живёт под крылечком, А хвостик колечком.   (собака)

Мордочка усатая Шубка полосатая. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.     (кошка)

Молодцы! Отгадали загадки. Понравилось вам у игрушек? Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вспомним, у кого мы побывали (дети перечисляют). Но чтобы нам с вами снова вернуться в группу, надо вспомнить волшебные слова бабушки Яги (дети повторяют эти слова и возвращаются в группу).

По окончанию занятия воспитатель подводит итоги и оценивает работу детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у игрушек" для средней группы

Автор: Филимонова Ирина Иладимировна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП «ШАР» средняя группа"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_po_femp_shar_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "645250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707280778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства