Задачи:
- Вызвать у детей желание отправиться в гости к мягким игрушкам.
- Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.
- Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.
- Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.
- Обогащать словарь, помогать правильно строить фразы, учить чётко выговаривать слова.
Совершенствовать звукопроизношение воспроизводить звукоподражание.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.
- Развивать логическое мышление.
- Учить соблюдать правила коллективной игры, развивать выдержку.
Оснащение: набор сюжетных картинок на тему «Летние приключения мишки», карточки со стихами для игры «Закончи стихотворение», мяч, конверт, мягкие игрушки большого размера (мишка, лягушка, собачка, кошка), две ленты.
Предварительная работа:
Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, когда чаще всего их приходится говорить. Закрепить правила культурного и вежливого поведения при встрече друзей, знакомых и посторонних людей.
Поиграть в игру «Назови вежливое слово».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают игрушки по ночам в группе, когда мы все уходим домой? (спят, живут, играют, оживают). Да, мне кажется, что игрушки оживают. И вот вчера, когда я уже выключила свет в группе и стала одеваться в раздевалке домой, то мне показалось, что я услышала разговор игрушек. А вы знаете, о чём они могут мечтать? (версии детей). Наверное мечтают они поиграть с вами в разные игры, и чтобы вы пришли к ним в гости. А вы бы хотели пойти в гости к мягким игрушкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну хорошо! Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, поглядите кто-то перегородил нам дорогу! Кто же здесь сидит?
Дети: Это Баба Яга!
Воспитатель: А как вы думаете, зачем она перегородила нам дорогу? (версии детей). Она, наверное, не хочет, чтобы мы пошли в гости к игрушкам. Что же нам делать, как узнать чего она хочет?
Дети: Надо спросить у неё.
Воспитатель: Правильно, надо спросить! Но сначала давайте
поздороваемся с бабушкой и спросим, как она поживает.
Дети: Здравствуй, бабушка, как у тебя здоровье, как ты
поживаешь?
Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Поживаю я хорошо, только здоро-вье неважное, уж больно старая я. Воспитатель: Бабушка, а почему ты перегородила нам дорогу?
Баба Яга: Я хоть старушка неграмотная и немного вредная, но
сегодня ни кому настроение портить не собираюсь.
Я хочу только, чтобы вы выполнили два моих желания:
1) Сказали про меня и моего ворона как можно больше хороших и ласковых слов (дети выполняют первое её желание).
2) Есть у меня волшебный мяч, если он попадает к девочкам, то смеётся (ХИ-ХИ-ХИ), а если он попадает к мальчикам, то смеётся (ХА-ХА-ХА), а если он падает, то мы все вместе говорим (АХ-ОХ) (дети играют с Бабой Ягой в игру "Весёлый мяч").
Цель игры: развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.
Воспитатель: Ну что, бабушка, выполнили мы твои желания, пропускай нас теперь.
Баба Яга: Подождите, подождите, что-то ворон мой мне хочет сказать. Ой, как же я старая совсем забыла, чтобы верёвку развязать, надо вам сказать волшебные слова и подуть на узелок.
Запоминайте: ТУК-ТУК, ШЛЁП-ШЛЁП, СКОК-СКОК РАЗВЯЖИСЬ УЗЕЛОК (дети дуют на узелок. Повторяют слова три раза).
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попробуем развязать узелок. И правда, развязался узелок, не обманула нас Баба Яга. (Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к первой игрушке. Кто догадался кто это?
Дети: Нас встречает мишка! Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Ой, ребята, а у мишки письмо, а в нём картинки. Мишка хочет, чтобы мы по этим картинкам узнали, какая история произошла с ним летом, и попробовали её рассказать (дети пытаются по очереди описать увиденное на картинках), и у них получается рассказ:
"Пошёл мишка в лес. И увидел дупло пчелиный домик. Он полез на дерево. Залез, засунул в домик лапу, а там оказался мёд, который собирали пчёлы. Ему мёд понравился и он съел его весь. Увидели это пчёлы и напали на мишку, и стали его кусать. Мишка стал убегать от них, махать лапами. Но они от него не отставали. Пришлось мишке залезть в воду, и ждать, когда они улетят".
Воспитатель: Вот и мы прочитали письмо мишки и узнали его летнюю историю. Ну, нам пора. Давайте прощаться, (дети прощаются)
. А дальше мы пройти не можем, перед нами болото. А, чтобы его перейти, нам надо закончить небольшие стишки, которые написаны вот на этих кочках:
Серый волк в густом лесу, Встретил рыжую (лису)
Эй, не стойте слишком близко-Я тигрёнок, а не (киска)
Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался (зайка)
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке (лапу) Поскорее наливайте Мне в стакан горячий (чай)
На скамейке у ворот Лена горько слёзы (льёт)
Воспитатель: Молодцы, теперь по этим кочкам можно перейти болото. Вот мы и добрались.
Дети: Здравствуй, лягушка!
Воспитатель: А лягушка хочет поиграть с вами в игру "Угадай чего не стало?" Вы будете закрывать глаза, а она будет убирать по одной игрушке, и вы должны угадать, чего же спрятала лягушка (предметы: блюдце, ножницы, цветок, заяц, курица, цыплёнок). Понравилась вам играть?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь прощайтесь.
Дети: До свидания, лягушка!
Воспитатель: И вот, наконец, мы пришли в гости к собачке и кошке (дети здороваются с ними).
А они приготовили для вас загадки: С хозяином дружит, Домик сторожит, Живёт под крылечком, А хвостик колечком. (собака)
Мордочка усатая Шубка полосатая. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка)
Молодцы! Отгадали загадки. Понравилось вам у игрушек? Дети: Да!
Воспитатель: А давайте вспомним, у кого мы побывали (дети перечисляют). Но чтобы нам с вами снова вернуться в группу, надо вспомнить волшебные слова бабушки Яги (дети повторяют эти слова и возвращаются в группу).
По окончанию занятия воспитатель подводит итоги и оценивает работу детей.