kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по подготовке к жизнеустройству детей оставшихся без попечения родителей по теме: «Дом моей мечты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из основных вызовов нашего времени. Пути социализации, вхождения такого ребенка в полноценную жизнь нелегки и весьма разнообразны. В каждом из них есть свои преимущества и недостатки. Целью данного занятия является знакомство несовершеннолетних  с  подходами к жизнеустройству детей находящихся в трудной жизненной ситуации: семейное устройство и устройство в государственное учреждение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по подготовке к жизнеустройству детей оставшихся без попечения родителей по теме: «Дом моей мечты».»

Конспект занятия по подготовке к жизнеустройству детей оставшихся без попечения родителей по теме: «Дом моей мечты».


Цель: Оказание помощи в социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям проживания

Программное содержание:

  • Дать представление о защите прав детей государством, оставшимся без родителей.

  • Закрепить представление детей о родственных свя­зях.

  • Активизировать словарь де­тей: мачеха, отчим.

Материал: Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать ме­сяцев».

Оборудование: Иллюстрация с изображением «Детского дома», «Волшебный сундучок», альбомные листы, карандаши, газета, открытка.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».


Ход занятия.

Организационный мо­мент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие права есть у детей.

Я предлагаю для начала поиграть в игру.

 

Игра «Дружная се­мья».

Между детьми распреде­ляются роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка.

- Я буду называть ситуацию,  в которой  вы должны изобразить с помощью мимики, жестов. Слушайте внимательно!

  • - внук принес деду газету;

  • - сестра предложила брату карандаши;

  • - муж подарил жене цветы;

  • - бабушка получила в по­дарок открытку от сына;

  • - мать обняла дочь.

  -  Как можно на­звать одним словом людей, которые живут вместе? (Се­мья)

Какое это сча­стье - жить в семье, где о вас заботятся, переживают, когда вы болеете, если у вас что-то не получается, помогают вам.


-  Но в жизни быва­ет и так, что не все дети вос­питываются в семье, бывает и так, что у детей нет родителей, нет семьи, что малыш, который еще вчера был окружен заботой и любовью родителей вдруг остается один. Причины бы­вают разные: несчастный слу­чай, болезнь, родители оказались в трудной жизненной ситуации и не могут воспитывать своего ребенка. Но, к сожалению, бывает и так, что у ребенка есть семья, родители, но дове­рить им воспитание ребенка страшно. Это алкоголики и нар­команы. В таких семьях детям живется очень тяжело.


- Как вы думаете, кто должен заботиться о таких детях?

(рассуждения детей)

Детей, которые потеряли родителей, называ­ют сиротами.

У всех народов существует горькое слово «сирота». Когда произносят это слово, никто не улыбается. И рядом со словом сирота появляются такие слова, как «мачеха», «падчери­ца», «отчим».

- Как вы понимаете слово «Мачеха», «Отчим»?

(Ответы детей)

-  А мы с вами зна­ем, что без взрослых ребе­нок жить не может. И когда о ребенке некому позаботится, тогда заботу о нем берет госу­дарство.

Такую защиту ребенку обеспечивает Конвенция о правах ребенка.

- Право, о ко­тором мы сегодня говорим, звучит так: « Государство за­ботится о детях, которые оста­лись без родителей».

(Вместе с детьми повторя­ем изучаемое право)

Ребенка, который остался без родителей определяют в Детский дом.  Самых малень­ких в Дом ребенка. (Показ иллюстрации: «Дет­ский дом». Дети рассматривают и рассказывают, кто на ней изо­бражен, что делают дети)

-  Здесь о детях заботятся няни, воспитатели. Эти дети находятся под защитой государства – о них заботятся взрослые в специальных детских домах, приютах для детей. За здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели воспитывают их, дарят тепло и ласку. Государство заботится о том, чтобы малыш был одет, обут, сыт, было где жить.

-  Но иногда про­исходит чудо, ребенка усы­новляют приемные родители. И тогда ребенок обретает се­мью. И таких семей, где воспитывается приемный ребенок, становится все больше.

Приемные родители мо­гут дать ребенку ласку, заботу, а для этого у них должно быть «золотое сердце».

 - Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы де­тей)

Педагог делает вывод:

- Золотое сердце имеют люди добрые, заботливые. Они бе­режно относятся к окружа­ющим, готовы придти на по­мощь к тем, кто попал в беду, ничего не требуя  взамен.

-  Государство так же обязано проверять, хоро­шо ли ребенку живется у при­емных родителей: не обижают ли, не заставляют делать тяже­лую и вредную для здоровья работу.

  

 Сказочный пример. Г.Х.Андерсен «Двенадцать месяцев»

Беседа по сказке.

А теперь послушайте внимательно отрывок из сказки.

Зачитывается отрывок из сказки:

«...Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.

Иди, - говорит,- и без под­снежников не возвращайся!»

Что вы думаете об этой мачехе?

 - Можно о ней сказать, что у нее «золотое сердце»?

Вспомните, в каких еще сказках дети остаются без ро­дителей? (Ответы детей)

 

Рисунок    « Дом, о котором я мечтаю».

Я  вам предлагаю помечтать и   нарисовать рисунок, где будет изображен дом, о котором вы мечтаете.

 Тихо звучит «песня Ма­монтенка». Дети рисуют.

 

- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гамаюнова Елена Михайловна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства