Конспект занятия по подготовке к жизнеустройству детей оставшихся без попечения родителей по теме: «Дом моей мечты».
Конспект занятия по подготовке к жизнеустройству детей оставшихся без попечения родителей по теме: «Дом моей мечты».
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из основных вызовов нашего времени. Пути социализации, вхождения такого ребенка в полноценную жизнь нелегки и весьма разнообразны. В каждом из них есть свои преимущества и недостатки. Целью данного занятия является знакомство несовершеннолетних с подходами к жизнеустройству детей находящихся в трудной жизненной ситуации: семейное устройство и устройство в государственное учреждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие права есть у детей.
Я предлагаю для начала поиграть в игру.
Игра «Дружная семья».
Между детьми распределяются роли: сын, дочь, папа, мама, дедушка, бабушка.
- Я буду называть ситуацию, в которой вы должны изобразить с помощью мимики, жестов. Слушайте внимательно!
- внук принес деду газету;
- сестра предложила брату карандаши;
- муж подарил жене цветы;
- бабушка получила в подарок открытку от сына;
- мать обняла дочь.
- Как можно назвать одним словом людей, которые живут вместе? (Семья)
Какое это счастье - жить в семье, где о вас заботятся, переживают, когда вы болеете, если у вас что-то не получается, помогают вам.
- Но в жизни бывает и так, что не все дети воспитываются в семье, бывает и так, что у детей нет родителей, нет семьи, что малыш, который еще вчера был окружен заботой и любовью родителей вдруг остается один. Причины бывают разные: несчастный случай, болезнь, родители оказались в трудной жизненной ситуации и не могут воспитывать своего ребенка. Но, к сожалению, бывает и так, что у ребенка есть семья, родители, но доверить им воспитание ребенка страшно. Это алкоголики и наркоманы. В таких семьях детям живется очень тяжело.
- Как вы думаете, кто должен заботиться о таких детях?
(рассуждения детей)
Детей, которые потеряли родителей, называют сиротами.
У всех народов существует горькое слово «сирота». Когда произносят это слово, никто не улыбается. И рядом со словом сирота появляются такие слова, как «мачеха», «падчерица», «отчим».
- Как вы понимаете слово «Мачеха», «Отчим»?
(Ответы детей)
- А мы с вами знаем, что без взрослых ребенок жить не может. И когда о ребенке некому позаботится, тогда заботу о нем берет государство.
Такую защиту ребенку обеспечивает Конвенция о правах ребенка.
- Право, о котором мы сегодня говорим, звучит так:« Государство заботится о детях, которые остались без родителей».
(Вместе с детьми повторяем изучаемое право)
Ребенка, который остался без родителей определяют в Детский дом. Самых маленьких в Дом ребенка. (Показ иллюстрации: «Детский дом». Дети рассматривают и рассказывают, кто на ней изображен, что делают дети)
- Здесь о детях заботятся няни, воспитатели. Эти дети находятся под защитой государства – о них заботятся взрослые в специальных детских домах, приютах для детей. За здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели воспитывают их, дарят тепло и ласку. Государство заботится о том, чтобы малыш был одет, обут, сыт, было где жить.
- Но иногда происходит чудо, ребенка усыновляют приемные родители. И тогда ребенок обретает семью. И таких семей, где воспитывается приемный ребенок, становится все больше.
Приемные родители могут дать ребенку ласку, заботу, а для этого у них должно быть«золотое сердце».
- Ребята, как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Педагог делает вывод:
- Золотое сердце имеют люди добрые, заботливые. Они бережно относятся к окружающим, готовы придти на помощь к тем, кто попал в беду, ничего не требуя взамен.
- Государство так же обязано проверять, хорошо ли ребенку живется у приемных родителей: не обижают ли, не заставляют делать тяжелую и вредную для здоровья работу.
- А теперь послушайте внимательно отрывок из сказки.
Зачитывается отрывок из сказки:
«...Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.
Иди, - говорит,- и без подснежников не возвращайся!»
Что вы думаете об этой мачехе?
- Можно о ней сказать, что у нее «золотое сердце»?
Вспомните, в каких еще сказках дети остаются без родителей? (Ответы детей)
Рисунок « Дом, о котором я мечтаю».
Я вам предлагаю помечтать и нарисовать рисунок, где будет изображен дом, о котором вы мечтаете.
Тихо звучит «песня Мамонтенка». Дети рисуют.
- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.