Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Девочки и мальчики"»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №4»
Конспект занятия
на тему «Девочки и мальчики»
Подготовила: Лопухина О.А. –
воспитатель первой
категории
г. ОРЕНБУРГ 2023 год.
Тема: «Девочки и мальчики».
Цель: Развитие гендерной идентичности средствами игр и игровых упражнений.
Задачи:
Развивающие: Осознание половой принадлежности. Совершенствовать умение принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Развивать речь, мышление.
Образовательные: Закрепитьпонятие ребенкао себе, как о представителе определенного пола, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Способствовать формированию позитивного отношения к себе. Расширить знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин.
Воспитательные: Закрепить название транспорта; основные цвета (красный, синий, зеленый). Повысить самооценку и настроение. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Привитие чувства эмпатии, умение откликаться на эмоции окружающих.
Физическая область
Физкультминутка,
пальчиковая игра.
Оптимизация двигательной активности. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.
План занятия
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Поезд».
2. Основная часть.
- Музыкальное сопровождение.
- Станция «Добрая». Беседа о доброте, дружбе.
- Подвижная игра «Самолеты».
- Поговорки и пословицы.
- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
- Упражнение с палками «Кем будешь?»
- Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, какими – девочки». Стихи.
- Подвижная игра «Трамвай».
3. Заключительная часть.
Подведениеитогов. Сюрпризный момент «Входят куклы Ваня и Таня». Они вам принесли раскраски и хотят с вами поиграть девочки и мальчики. Звучит песня «Из чего же, из чего сделаны наши девочки».
Ход занятия
Части
занятия
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Создание мотива
Определение цели.
2. Основная часть.
Музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Самолеты»,
Станция «Добрая» с иллюстрациями из пособия «Уроки доброты».
Поговорки и пословицы о доброте и дружбе.
Подвижная игра «Самолеты».
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Упражнение с палками «Кем будешь?»
Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, а какими – девочки?»
Стихотворение «Мужчины»
Подвижная игра «Трамвай»
3-я часть. Заключительная.
Подведение итогов.
Самооценка.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка.
Дети предлагают поиграть в игру «Поезд»
Давайте знакомиться. При назывании имени своего, нужно придумать цвет вагончика.
- Я Алина, я вагончик красный, а ты кто?
- Я Илья, я красивый желтый вагончик…
- Поехали дальше вместе. Давай дружить. (Паровозик поочередно подъезжает к каждому из детей и знакомится с ними).
Вот какой у нас поезд большой. Поедем на станцию «Добрая». Посмотрите, какие иллюстрации. И, скажите, что такое доброта?
- Это сердца высота!
- А какие вы знаете пословицы, поговорки о доброте, дружбе?
«Нет друга – ищи, есть друг – береги»,
«Любят того, кто не обидит никого»,
«Где дружба прочна – там хорошо»,
«Как хорошо, когда вас любит кто-то»,
«Как хорошо любить кого-то»,
«Вся боль уходит за ворота, когда сочувствуют вам кто-то»,
«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».
Музыкальное сопровождение
«Самолеты летят». Давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты». Поиграли?
А теперь проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
А для чего палочки лежат? Будем перешагивать и расскажем – когда мальчик вырастет кем он станет?
- Мужчиной, папой.
- А – девочка?
- Женщиной мамой.
А теперь расскажите о себе. Поиграем с мячом.
- Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я племянник.
- Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я племянница.
А обручи, как вы думаете, для чего?
- Попрыгаем.
- Да, попрыгаем и поиграем в игру «Назови, какими должны быть мальчики, а какими – девочки?»
Стихотворение «Мужчины»
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра.
Кап, кап,
Но мы ведь мужчины
Реветь без причины
Нельзя нам
По чину никак.
- Чудесное стихотворение.
Не зря говорят, что мужчины –
Сильный пол.
- А на каком транспорте мы можем еще поехать?
- На трамвае, автобусе, Газели.
- Берем ленты и поедем на трамвае на станцию «Кукольная».
- Дети, к вам в гости куклы
Ваня и Таня пришли.
Они принесли вам раскраски
«Девочки и мальчики».
Хотят с вами поиграть.
- А вы что хотите? (прослушивание песни «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…»)
Познавательная. Речевая.
Художественно-
эстетическая.
Социально-
коммуникативная.
Физическая.
Социально-
коммуникативная.
Познавательная. Речевая.
Художественно-
эстетическая.
Физическая.
Художественно-эстетическая область.
Социально-коммуникативная область.
Поиграли, отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
А теперь игра с мячом «Расскажи о себе».
- Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я брат, я племянник.
- Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я сестра, я племянница.
Упражнение «Кем будешь?». А для чего палочки лежат?
Давайте перешагнем и расскажем, когда мальчик вырастет, кем он станет – мужчиной, папой. А девочка – женщиной, мамой.
Упражнение. Может быть поиграем? Вот обручи лежат «Назови, какими должны быть мальчики и девочки.