Мотивационный этап | - Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь оставшийся день. 1. Игра «Круг радости». 2. Игра «Моё настроение» - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». Мы очень рады, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания. | Во время игры «Круг радости» дети передают игрушку по кругу со словами: «Я рад с тобой общаться, потому что…») Во время игры « Моё настроение» дети поднимают смайлик и показывают с каким настроением они пришли. |
Ориентирующий этап | - Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Слайд 2. Однажды очень давно марсиане-мальчики посмотрели в свои телескопы на Венеру и увидели девочек. Один взгляд на них пробудил в марсианах интерес и желание увидеть девочек поближе. Марсиане быстренько изобрели межпланетные корабли и помчались на Венеру. Обитательницы Венеры встретили гостей радушно. Отношения между представителями разных планет самым волшебным образом изменили их жизнь, им очень нравилось общаться. Они выросли в разных мирах и с удовольствием изучали друг друга, таких разных в предпочтениях и поведении. Долгие годы прожили они в любви и гармонии. Затем решили отправиться на Землю. Вначале все было чудесно и увлекательно, но…видно, сказалось влияние земной атмосферы, и однажды утром представители обеих планет проснулись, частично потеряв память: и мальчики с планеты Марс, и девочки с планеты Венера совсем забыли, что родились на разных планетах и что должны быть разными. За одну ночь в их памяти стерлось все, чем они были не похожи. С тех пор мальчикам, и девочкам стало тяжело понимать и уважать друг друга. Они сердились друг на друга и расстраивались. Ребята забыли простую истину: мальчики и девочки чем то отличаются друг от друга. -Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира? -Так о чём мы будем сегодня говорить? (о том какие мальчики и девочки разные) -Правильно, тема нашего классного часа: «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные». Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. И мы сегодня будем учиться видеть эти различия и уважать их. | |
Деятельностный этап | - Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки. Слайд 3. Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках. Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом. Мне нравятся фильмы о войне. Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю. Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво. Я люблю делать с папой ремонт в квартире. Я люблю шить своим игрушкам платья. - Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему? Работа в группах: - Как вы думаете, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю разделиться на группы: мальчики и девочки. - На столе вы видите две окружности (красного и синего цвета): одна - мир мальчиков, другая - мир девочек. Ваша задача поместить возле окружностьи те предметы, которые соответствуют миру мальчиков и миру девочек. (Во время работы групп звучит песня «Из чего же, из чего же…») Слайд 3. - Что вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т.п.) - А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)- Молодцы! Справились с заданием. Задание: «Девочки и мальчики». Слайд 4. Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек (даю листочки). (карточка - подсказка: ум, справдивость, доброта, аккуратность, смелость, выносливость, за то, что всё умеют, …) Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков. (карточка-подсказка: ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, смелость, выносливость, доброта, …) (закончив работу,выступает один представитель от группы.) - Что вы заметили? (Похожие черты характера). - Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить, а девочки, постараются воспитывать в себе те качества, чтобы мальчишки их ценили. У мальчиков и девочек есть много похожих черт характера. И главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет. А может ли быть дружба между мальчиками и девочками? (Да). - Безусловно, между девочками и мальчиками дружба может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между мальчиками и мальчиками, девочками и девочками. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, такие как мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну» и др. - Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.) - Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа. | |
Рефлексирующий этап | - А теперь я попрошу каждого из вас высказать своё мнение, что вам сегодня особенно запомнилось, какое задание понравилось выполнять. А, может быть, вы уже сделали для себя какие-то выводы и задумались над тем, какие качества характера (мужские или женские) вы будете в себе воспитывать. Упражнение «Сердца имён». Слайд 6. Заканчивая наше занятие, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки. Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко). Вывод: У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра. Слайд 7. Звучит песня «Дорогою Добра». | Дети обмениваются сердечками с пожеланиями. |