kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: : «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные».

Цель: укрепить и развить представления младших школьников об уникальности своей личности и гендерной принадлежности, способствовать формированию у девочек и мальчиков позитивных установок по отношению к себе и друг к другу. 

Задачи:

Обучающая: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.

Развивающая: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; формировать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: : «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта классного часа

Половое восп

тема: «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные».



Выполнили:

Студентки Ш-21 группы

Кумпан Полина

Кукса Галина

Ейск, 2022 г

Тема: «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные».

Цель: укрепить и развить представления младших школьников об уникальности своей личности и гендерной принадлежности, способствовать формированию у девочек и мальчиков позитивных установок по отношению к себе и друг к другу.

Задачи:

Обучающая: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.

Развивающая: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная: воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; формировать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.













Этапы внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Мотивационный этап


- Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь оставшийся день.

1. Игра «Круг радости». 

2. Игра «Моё настроение»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». 

 Мы очень рады, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.





Во время игры «Круг радости» дети передают игрушку по кругу со словами: «Я рад с тобой общаться, потому что…»)

Во время игры « Моё настроение» дети поднимают смайлик и показывают с каким настроением они пришли.


Ориентирующий этап


- Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Слайд 2.

Однажды очень давно марсиане-мальчики посмотрели в свои телескопы на Венеру и увидели девочек. Один взгляд на них пробудил в марсианах интерес и желание увидеть девочек поближе. Марсиане быстренько изобрели межпланетные корабли и помчались на Венеру. Обитательницы Венеры встретили гостей радушно. Отношения между представителями разных планет самым волшебным образом изменили их жизнь, им очень нравилось общаться. Они выросли в разных мирах и с удовольствием изучали друг друга, таких разных в предпочтениях и поведении.

Долгие годы прожили они в любви и гармонии. Затем решили отправиться на Землю. Вначале все было чудесно и увлекательно, но…видно, сказалось влияние земной атмосферы, и однажды утром представители обеих планет проснулись, частично потеряв память: и мальчики с планеты Марс, и девочки с планеты Венера совсем забыли, что родились на разных планетах и что должны быть разными. За одну ночь в их памяти стерлось все, чем они были не похожи. С тех пор мальчикам, и девочкам стало тяжело понимать и уважать друг друга. Они сердились друг на друга и расстраивались. Ребята забыли простую истину: мальчики и девочки чем то отличаются друг от друга.

-Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира?

-Так о чём мы будем сегодня говорить?

(о том какие мальчики и девочки разные)

-Правильно, тема нашего классного часа: «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные».

Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. И мы сегодня будем учиться видеть эти различия и уважать их.




Деятельностный этап


- Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.  Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки. Слайд 3.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

  • Мне нравятся фильмы о войне.

  • Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

  • Я люблю шить своим игрушкам платья.

- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?


Работа в группах:

- Как вы думаете, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю разделиться на группы: мальчики и девочки.

- На столе вы видите две окружности (красного и синего цвета): одна - мир мальчиков, другая - мир девочек. Ваша задача поместить возле окружностьи те предметы, которые соответствуют миру мальчиков и миру девочек. (Во время работы групп звучит песня «Из чего же, из чего же…») Слайд 3.

- Что вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т.п.)

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)- Молодцы! Справились с заданием.

Задание: «Девочки и мальчики». Слайд 4.

Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек (даю листочки). 
(карточка - подсказка: ум, справдивость, доброта, аккуратность, смелость, выносливость, за то, что всё умеют, …)
Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.
(карточка-подсказка: ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, смелость, выносливость, доброта, …)
(закончив работу,выступает один представитель от группы.)

- Что вы заметили? (Похожие черты характера).
- Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить, а девочки, постараются воспитывать в себе те качества, чтобы мальчишки их ценили.

У мальчиков и девочек есть много похожих черт характера. И главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет. А может ли быть дружба между мальчиками и девочками? (Да).
- Безусловно, между девочками и мальчиками дружба может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между мальчиками и мальчиками, девочками и девочками. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, такие как мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну» и др.

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

- Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.





Рефлексирующий этап

- А теперь я попрошу каждого из вас высказать своё мнение, что вам сегодня особенно запомнилось, какое задание понравилось выполнять.

А, может быть, вы уже сделали для себя какие-то выводы и задумались над тем, какие качества характера (мужские или женские) вы будете в себе воспитывать.

Упражнение «Сердца имён». Слайд 6.

Заканчивая наше занятие, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки.

Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).

Вывод: У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра. Слайд 7.

Звучит песня «Дорогою Добра».



Дети обмениваются сердечками с пожеланиями.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: : «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные»

Автор: Кумпан Полина Александровна

Дата: 26.06.2022

Номер свидетельства: 610588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-dlia-mladshikh-shkol-nikov-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422714006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-klassnogho-chasa-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417643456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Ребята, давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-riebiata-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "113121"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства