Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Лес наше богатство" »
Тема классного часа: «Лес наше богатство».
5 класс
Автор: Любовь Ивановна Аверченкова, учитель информатики и начальных классов.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Няндома»
Цель: Формировать ответственное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи: - Воспитать чувство коллективизма, любви к природе
- Развивать мышление, воображение
- Показать детям всё многообразие животного и растительного мира
- Учить культурному поведению в лесу.
Ход занятия
I этап. Организационный момент
- приветствие
- чтение стихотворения Б.Заходер
«Что красивей всего»
Ребёнок спросил
Ни с того, ни с чего:
- А ну – ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить, я сам не сумел на него,
И вот я решил, послушать ответы
Других обитателей нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет!
Да что же прекрасней ночной темноты?
- Откликнулись совы,
Сочи и кроты…
-Леса!
Отвечали мне Волк и Лиса.
Орёл свысока произнёс
- Небеса!
- По-моему, море! - ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения!- крикнул Павлин,
Спрошу мотылька -
Отвечает: - Цветок!-
Спрошу у цветка-
Говорит: - мотылёк!-
Кто славит поля,
Кто полярные льды,
Кто горы, кто степь,
Кто мерцание звезды…
А мне показалось,
Что все они правы
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы,
И я не ответил,
Увы, ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?!»
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
II. Объявление темы
Отгадайте какая пословица зашифрована
ШЕ
ГА
Л
Т
БО
Е
НА
Т
ВО
С
С
- Тема нашего занятия «Лес наше Богатство»
III. Основная часть
- Стихотворение читает ученик
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Рассказ о лесе, с показам картинок
Лес – это не только место для праздного времяпрепровождения, он – главное богатство нашей страны. Лес, поле, горы, море — все это природа. Но больше всего, если мы говорим о природе, мы имеем в виду лес, журчащий ручеек, протекающий в лесу. В нашей стране много ученых-лесоводов, лесничих, егерей. Они охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы. Лес — хранитель влаги. Много книг стихотворений, песен посвящено лесу.
- Скажите почему мы должны беречь лес?
- Почему говорят лес-это дом?
Отгадав кроссворд «Жители леса», мы узнаем кто же живёт в лесу.
Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу зной, голодный?
По веткам скачет,
Да не птица:
Рыжая, да не лисица.
Думал – кошка,
Крикнул: «Брысь!»
Оказалась - это.
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
з
а
Я
ц
в
о
Л
к
б
е
л
к
а
р
ы
с
ь
л
и
с
а
- А каких вы ещё знаете обитателей леса
- А какие вы знаете растения?
Мы ребята с вами отправимся на экскурсию, а куда, узнаете, если отгадаете загадки.
Длинное ухо, комок пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку,
Маленький, беленький,
По песочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
От угаданного слова возьмите первый слог ЗА
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
От угаданного слова возьмите первый слог ПО
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
От этого слова возьмите 4,5,6 буквы медВЕДь
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
А жильцов в нём миллион.
В этом слове возьмите последние 3 буквы муравейНИК
- А прочитайте полученное слово ЗАПОВЕДНИК
- Что такое заповедник?
Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.
Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничен, а деятельность человека.
В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
- У нас в области какие есть национальные парки и заповедники?
- Какой знаменитый национальный парк есть в нашей области? (Кенозерский национальный парк)
В области находятся Пинежский заповедник, Водлозерский национальный парк, Кенозерский национальный парк.
IV. Заключительная часть
Наше занятие подошло к концу. Ребята БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.