2) Воспитывать патриотические чувства к малой родине, любовь и бережное отношение к природе.
3) Помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
Оборудование: знаки «Правила поведения в природе»; видео-фильм.
Ход урока.
Учитель: Мы с вами читали много о природе, о животных. Узнали много нового и интересного. Сегодня поговорим о лесе, о его обитателях.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Ответы детей: ____.
Учитель: Лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух от пыли и дает кислород. Лес украшает нашу землю, а еще хранит влагу и оберегает реки от обмеления. Лес – дом для зверей и птиц. Лес настоящая кладовая для человека. В нем много ягод и грибов, из древесины деревьев делают тетради, книги, мебель и множество других предметов. Лес нужно беречь. Растет он медленно.
Учитель: К сожалению, не все могут правильно воспользоваться этой кладовой. Большой вред приносят лесу горе – туристы. Они рубят ветки для костра, оставляют банки, бутылки, а самое страшное – неумело разводят костер. Страшное зрелище – пожар. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня.
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
ты же видишь, мы свои.
Если б человек вот так каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим – люди уничтожили их.
Сегодня у нас на уроке присутствует гость сотрудник ГКУ МО МОСОБЛЛЕС старший участковый лесничий Ульянова Галина Юрьевна.
И я хочу дать слово ей.
Загадки
синенький звонок висит,
никогда не он не звонит.
Колокол колышется,
А звона не слышится. (колольчик)
2. беленькие горошки
На зеленой ножки
Цветок-как бубеньчик,
Беленький венчик. (ландыш)
3.кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
4. зимой спит
Летом ульи ворошит. (медведь)
5.и по соснам, и по елям
Быстро бегает она
Видит, шишки где поспели
Где грибная целина. (белка)
6. у кого глаза на рогах,
А дом на спине? (улитка)
7.в лесу живёт,
Кур в деревне крадет. (лиса)
8.сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (еж)
9. на полянах девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (береза)
10.этот маленький народ
Никогда не устает
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки (муравьи)
11. всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Улетит в дупло. (сова).
учитель показывает на экране знаки с названными правилами.
1. Не разоряй птичьи гнезда.
Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета; она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй муравейники.
Береги лягушек, жаб и их головастиков.
Соблюдай правила сбора грибов, не уничтожай мухоморы. Помни, что ими лечатся многие лесные жители.
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
Игра «Дополни правильно»
Не приноси из лесу ….
Зажигай костёр только….
Не разоряй…. (муравьиные кучи, птичьи гнёзда)
Как правильно вести себя в лесу….
Итог урока
Учитель: Прекрасен мир живой природы, а люди часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.