kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лес - наше богатство

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Дать детям понятие о лесе, о пользе леса, познакомить с писателями, которые писали о природе.
  2. Расширить кругозор детей о лесе, развить внимание, память, мышление, выработать технику и выразительное чтение.
  3. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к к природе, дружбу, коллективизм.

Оборудование: иллюстрации о природе и животных, правила поведения на природе, альбом об охране природы, портрет писателя М.М.Пришвина, книга «Растительный мир нашей Родины», короны с изображением цветов.

 

                                                                    Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Учитель: Добрый день! На уроке «Познание мира» мы много говорили о лесе. А сегодня мы обобщим наши знания о лесе. Тема сегодняшнего классного часа: «Лес – наше богатство»

  А сейчас послушаем стихотворение о лесе

 Ученик:          Здравствуй, лес, дремучий лес,

                           Полный  сказок и чудес!

                           Ты о чём шумишь листвою

                            Ночью тёмной, грозовою?

                            Что там шепчешь на заре,

                             Весь в росе, как в серебре?

                             Кто в глуши твоей таится?

                             Что за зверь?

                             Какая птица?

                             Всё открой, не утаи:

                             Ты же видишь – мы свои!

  1. Вступительное слово о писателе М.М.Пришвине:

  Замечательный писатель и большой знаток природы Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И  охранять природу – значит охранять Родину».

  С первых дней существования государства большую заботу об охране природы и её богатств проявляли наша партия и правительство. Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники. (Вспомним какие – Алматинский, Аксу-Жабаглинский, Маркакольский), сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лес - наше богатство »

Внеклассное мероприятие по познанию мира


Лес- наше богатство

Цели и задачи:

  1. Дать детям понятие о лесе, о пользе леса, познакомить с писателями, которые писали о природе.

  2. Расширить кругозор детей о лесе, развить внимание, память, мышление, выработать технику и выразительное чтение.

  3. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к к природе, дружбу, коллективизм.

Оборудование: иллюстрации о природе и животных, правила поведения на природе, альбом об охране природы, портрет писателя М.М.Пришвина, книга «Растительный мир нашей Родины», короны с изображением цветов.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день! На уроке «Познание мира» мы много говорили о лесе. А сегодня мы обобщим наши знания о лесе. Тема сегодняшнего классного часа: «Лес – наше богатство»

А сейчас послушаем стихотворение о лесе

Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

  1. Вступительное слово о писателе М.М.Пришвине:

Замечательный писатель и большой знаток природы Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

С первых дней существования государства большую заботу об охране природы и её богатств проявляли наша партия и правительство. Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники. (Вспомним какие – Алматинский, Аксу-Жабаглинский, Маркакольский), сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим

Для чего он людям нужен?

Ученик : Лес – это наше богатство!

Ученик : Лес – это дом для зверей и птиц.

Ученик : Там, где лес, всегда чистый воздух.

- Какие бывают леса?

- Правильно, молодец.

3. Беседа о лесных цветах: С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

Ученик: Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Ученик: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит

Мне, кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы вокруг.




Учитель: Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние (лесные) цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (Колокольчики, васильки, одуванчики)

Ученик : Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное

Он заметный золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

  1. Беседа о пользе птиц:

Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. Знаете ли вы, что...?

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то значит, одна сова спасёт в год одну тонну хлеба.

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых, очищают территорию от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы – это лесные доктора.

5. Отгадывание загадок:

- Ребята, а вы любите загадки?

Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут её... (лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это... (лось)

В сосне дупло

В дупле тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле? (белка)

Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный.... (ёж)

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это... (снегири)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно жёлуди искал.

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозен был.... (кабан)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу


Не робей: но берегись

В том лесу, где бродит... (рысь)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

6. Беседа об охране леса:

Лес – это наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала чёрная жаркая буря-суховей. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и чёрными тучами погнал её над равнинами. На сотнях тысяч гектаров был снесён слой почвы и вместе с ним семена. Всё нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где почву окружал зелёный друг. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай. Поэтому, чтобы спасти урожай от чёрной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса – лесополосы.

7. Беседа о правилах поведения на природе

Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как нужно вести себя в лесу. Давайте все хором прочитаем эти правила.

Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, помогают при лесопосадках, охраняют леса от пожаров. Вот и школьники – «Зелёные патрули»- свои люди в лесу. Многие из них после школы учатся в лесотехнических техникумах, институтах, становятся егерями, лесничими.

Ученик: Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото – наши леса

Богатство лесов, охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий

«Зелёный патруль».

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на деревья, растущие вблизи школы. Какие они большие и красивые: и клёны с резными листочками, и берёзы в нарядных сарафанчиках, и тополи. Они были бы ещё красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазали по деревьям.

Играют горнисты,

Скликая ребят,

Зелёный, тенистый

Мы вырастим сад

Под Москвой и Казанью,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Леса разведём

В Орле, Ленинграде,

В Черкассах, в Крыму

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас

Пусть лучше и краше

Сама, как весна

Становится наша

Родная страна.

8. Подведение итога.

- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Правильно, сегодня мы говорили о лесе, все хорошо поработали, рассказали хорошо стихотворения. Молодцы.

- А сейчас послушайте экологический рассказ – загадку «Вокресенье в лесу». Затем вы назовёте ошибки, которые совершили школьники.


За неделю вперед ребята готовились к будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой оповестили лес – мы прибыли.! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой, - в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием

обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.

Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лес - наше богатство

Автор: Бекжанова Бибигуль Адильбаевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Лес-наше богатство "
    ["seo_title"] => string(22) "lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412398299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект игры "Лес - наше богатство""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiektighryliesnashieboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "307912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458475962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий праздника "Лес -наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "222511"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436383737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий праздника "Лес -наше  богатство" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-prazdnika-lies-nashie-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "222514"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436383965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства