Цель. Формировать познавательный интерес к предмету, потребность в знаниях и готовность в овладении интеллектуальными умениями ориентироваться в заданиях, расширять общий кругозор обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина " Познай себя "»
Государственное общеобразовательное учреждение
«Донецкая специальная школа-интернат № 29»
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу
для обучающихся 7, 8 класса
Игра – викторина « Познай себя»
Цель игры: формировать познавательный интерес к предмету, потребность в знаниях и готовность в овладении интеллектуальными умениями ориентироваться в заданиях, расширять общий кругозор обучающихся.
Задачи
Образовательная:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках штукатурно - малярного дела.
Развивающая:
- развивать интеллектуальную активность обучающихся, прививать интерес к познанию.
Воспитательная:
- воспитывать инициативность и активность, культуру общения, настойчивость и упорство в достижении цели, уважение друг к другу;
- содействовать сплочению обучающихся в команде.
Коррекционная:
- развивать познавательный интерес через систему упражнений;
- коррегировать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление;
- коррекция недостатков логического мышления на основе упражнения в установлении причинно - следственной связи.
Предварительная работа:
1) обучающиеся 8 класса заранее делятся на команды, выбирают капитана;
2) командам даётся домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;
3) подготовиться к игре-викторине.
Материально-техническое оснащение: карточки с заданиями, проектор –экран.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину «Познай себя».
Вам надо показать свои знания, умения и навыки, приобретённые на уроках по штукатурно-малярного дела. Выполняя задания быстро, правильно, вы будете зарабатывать баллы, а в конце игры жюри подведёт итоги, и мы узнаем, кто станет обладателем звания «Лучший маляр - штукатур».
Оценивать ваши знания и умения будет жюри.
Напоминаем правила поведения во время игры.
Нельзя: кричать, шуметь, мешать, подсказывать, перебивать друг друга.
Можно: внимательно слушать задания, спокойно обсуждать их, выслушивая друг друга. За строительный символ будут соревноваться две команды. Какие, мы сейчас узнаем.
Представление команд.
Наша команда «Умельцы».
Наш девиз: «Умелые руки не знают скуки.
Наше умение, всегда найдёт применение».
Наша команда «Мастера».
«Дело мастера боится.
Наш девиз в работе пригодится»
Учитель. Чтобы дух боевой приподнять,
Загадку нам надо отгадать
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В» и по порядку
Повторяю... (алфавит)
1 этап. «Русскоязычный»
1 задание. На экране показаны буквы из алфавита, где каждая буква обозначает название инструмента. Вы должны угадать и написать название этого инструмента.
С Т П М К П Ш Щ О
Проверка задания
(сокол, тёрка, полутёрок, мастерок, ковш, правило, шпатель, щётка, отвес)
2 задание. Вставь пропущенное слово
Где . . . . ., там и умение (терпение).
Без . . . . . не выловишь и рыбку из пруда (труда).
Уменье и труд всё …..(перетрут).
Не начавши, ….., а начавши, делай (думай).
Под лежачий….. и вода не течёт (камень).
Проверка задания.
Учитель:
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь.
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
2 этап. «Математический»
Расшифруйте слово. При решении примеров каждой букве соответствует результат арифметического действия. Решив примеры, вы заполните таблицу и узнаете название контрольно-измерительного инструмента (уровень).
Н
68 + 2
У
16 + 4
Р
27 + 3
Е
90 - 30
О
8 × 5
Ь
100 - 20
В
10 × 5
20
30
40
50
60
70
80
У
Р
О
В
Е
Н
Ь
Игра со зрителями «Загадки»
Инструмент тот маленький, Но такой удаленький. Без него кирпичный дом Никогда не возведём. Каменщику он дружок, С ручкой лёгкий …(Мастерок)
Из камней он появился.
Зернами на свет явился: Жёлтый, красный, белый Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! ( Песок)
Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Воду)
Щебень, цемент, песок и вода Делают крепким его навсегда. (Бетон)
Этот мастер белый-белый.
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске — оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый, ведь и он побелен ... (Мелом)
В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнём закаляется, В посуду превращается. (Глина)
В каждом хозяйстве
Есть штука такая-
Лёгкая переносная.
Стоя на ней, Можно стены белить или даже лампочку вкрутить. (Лестница-стремянка)
Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. (Ножницы)
Проверка математического задания.
Учитель. Какой контрольно-измерительный инструмент был зашифрован?
Учитель.
Эпохи, даты, судьбы, лица
Хранят истории страницы
И тайны, что в веках не тают
История нам открывает.
3 этап. «Исторический» (под музыку вносят чёрный ящик).
Недаром люди говорят: « Каков строитель, такова и обитель». Долгое время в строительной практике человека в качестве основных материалов оставались камень, глина и дерево. С середины 19 века в качестве универсального строительного материала стали использовать искусственный обожжённый камень, который имеет форму параллелепипеда и был в то время основным универсальным строительным материалом. Его продолжают применять и в наше время.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (Кирпич)
4 этап. «Конкурс капитанов»
- А теперь, ребята, давайте проверим наших капитанов.
Капитаны должны завязанными глазами как можно больше узнать обоев на ощупь.
5этап. «Танцевальный» (физкультминутка)
- А теперь все дружно встали, свои косточки размяли.
Под музыку одна из команд танцует, выполняя движения маляра, а другая движения штукатура.
6этап «Подбери инструмент».
Применяется для размешивания раствора, намазывания раствора на поверхность и набрасывания раствора на поверхность. (КЕЛЬМА)
Применяется для намазывания раствора на поверхность, для удержания раствора. (СОКОЛ)
Применяется для разравнивания раствора на поверхности. (ПОЛУТЁРОК)
Применяется для затирки оштукатуренной поверхности. (ТЁРКА)
Применяется для смачивания поверхности. (КИСТЬ)
Применяется для разглаживания обоев. (ВАЛИК)
7этап « Вопрос-ответ»
1.Назовите средства подмащивания. (леса, подмости)
2.Назовите виды штукатурки. (обыкновенная, декоративная, сухая)
3.Как называется инструмент для шпатлевания. (шпатель)
4. Для чего необходимы штукатурные растворы? (для проведения отделочных работ)
5. Что такое дрань? (деревянные дощечки для обивки стен и потолков под штукатурку толщиной 3-5мм)