Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина «Я по улице шагаю»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» город Новошахтинск.
Игра - викторина
«Я по улице шагаю»
(1 – 4 класс)
Педагог - организатор
Рубцова М.С.
Цели и задачи:
Знакомство с некоторыми дорожными знаками;
расширение словарного запаса обучающихся;
закрепление знаний обучающихся о дорожных знаках;
Оборудование:
фишки в цветах светофора по количеству участников;
флажки зелёного, красного и жёлтого цветов;
иллюстрации с изображением дорожных знаков;
табло из десяти пронумерованных ячеек;
медали победителям.
Ход игры – викторины
Педагог: Что такое улица?
Ответы обучающихся.
Педагог: Улица пришла к нам издалека. Она шла по земле через горы, леса и долины. Тогда её ещё ни кто не называл улицей. Её называли просто дорогой. Но дорога пришла в город и её обступили дома, где живёт много людей.
Кто знает, сколько улиц в нашем городе? (654 улицы)
А что происходит с улицей за пределами города?
Обучающиеся: Дорога продолжается, но становится просёлочной дорогой.
Педагог: Чем отличается улица от просёлочной дороги?
Обучающиеся: Улица покрыта асфальтом.
Педагог: Что характерно для улицы?
Обучающиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.
Педагог: Кого называют водителем, кого пешеходом?
Обучающиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.
Педагог: А сейчас я предлагаю провести викторину.
Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
Назовите двух - или трёхколёсное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
Назовите одним словом людей, которых везут в такси, автобусе, машине.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Как пешеходы должны ходить по тротуару?
Обучающиеся отвечают на вопросы викторины.
С виду он грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ответы обучающихся.
Педагог: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году.
Если видишь красный свет-
Стоп, ни с места: хода нет!
Если жёлтый свет заметишь-
Будь внимательный и жди.
Только при зелёном свете
Улицу переходи.
Педагог: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина, пожарная?
Ответы обучающихся.
Педагог: Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу.
А что означает жёлтый цвет?
Ответы обучающихся.: Это цвет предупреждения: будь внимателен.
Педагог: Машины которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие одевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость. Осторожно ведут машины.
Зелёный цвет – спокойный приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходите дорогу.
Чем опасен угол дома если ты к нему приближаешься?
Ответы обучающихся.: Из – за угла может неожиданно выехать машина.
Педагог: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?
Ответы обучающихся.: Водитель не может быстро затормозить.
Педагог: Как правильно обойти автобус?
Ответы обучающихся.: Правильно обходить автобус сзади, что бы не угодить под колёса обгоняющего автомобиля.
Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет».
Быстрая в городе езда? (Да)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?(Да)
Педагог: у меня на столе лежат _______(по количеству детей) фишки в виде светофоров в перевёрнутом виде, на которых раскрашен только один цвет: жёлтый, красный или зелёный. Выбранная вами фишка определит в какой команде вы сегодня будите играть – «Зелёной», «Красной», «Жёлтой».
Участники игры подходят и берут по одной фишке.
Педагог: В центре каждого игрового стола стоит флажок зелёного, красного или жёлтого цвета. Уважаемые игроки, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом.Выберите капитана своей команды.
Участники игры выбирают капитанов.
Педагог: Начинаем игру «Я по улице шагаю». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан команды в порядке очереди называет любой номер квадрата, Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае не верного ответа, право голоса переходит к командам соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.