kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Знатоки на дороге" по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Знатоки на дороге" по правилам дорожного движения

           Составитель: Нуриева Марина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия». Г. Нижний Тагил

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
  • Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование:  Карточки по правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов),  цветные мелки, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор».

Форма проведения: Педагог делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход занятия

Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Педагог : Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

  1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?
  2. В каком году и где было создано первое устройство светофорного типа?

3.  В каком году появился электрический светофор, в каком городе?

Вопрос для команды жёлтых:

  1. Какие бывают светофоры?
  2. Назовите изобретателя светофора?
  3. Где нужно обходить трамвай?

Вопрос для команды зелёных:

  1. Как перейти дорогу, если нет светофора?
  2. В каком году появился светофор в России и на какой улице?
  3. Где нужно обходить автобус?

Подведение итогов первого конкурса.

 

II конкурс: «Загадки»

(Каждой команде загадывают по три загадки)

Педагог:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья.

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)
  2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)
  3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)
  4. Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)
  5. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)
  6. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.
    Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).
  7. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
    Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.
    Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)
  8. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.
    Но наш приятель тут как тут –
    Всех нас домчит за пять минут!
    Эй! Садись и не зевай,
    А то отправится …(трамвай).
  9. Удивительный вагон! Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

Подведение итогов второго конкурса.

Игра «Назови знак»

 

Командам по очереди показывается дорожные знаки каждой по 3 карточки: (пешеходный переход, въезд запрещён, дети, движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, подземный пешеходный переход, дорожные работы)

Игра «Светофор». Выходят обучающиеся  по одному из команды и читают стихи про светофор:

Педагог: Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!


1. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!


2. Желтый свет – предупрежденье:
– Жди сигнала для движенья.


3. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Игра: «Потопаем-Похлопаем»

На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. ( Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

III конкурс: Нарисуй светофор.

Педагог:

Чтобы нам с тобой помочь,
Этот путь пройти опасный,
Зажигает день и ночь
Он зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды.

Кто лучше и быстрее нарисует светофор на листе А3 фломастерами.

Подведение итогов третьего конкурса.

IV конкурс: «Почему нельзя?»

(Каждой команде задают по 2 вопроса).

Педагог:

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

  1. Почему нельзя толкаться у дверей?
  2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?
  3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?
  4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?
  5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?
  6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

Далее командам выдаётся по 1 картинке. Они должны в течении 3  минут подготовиться и объяснить неправильное действие людей  на этой картинке.

 

Подведение итогов четвертого конкурса.

Педагог : А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!

Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(Молчат)

Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)

V конкурс: «Решить кроссворд».

Командам дают кроссворд, который они должны решить.

 

Подведение итогов пятого конкурса.

Подведение итогов викторины.

  VI  конкурс: «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

Педагог: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

Стихи обучающихся:

1. А на улице машины,
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь,
Я ведь знаю наизусть;
Чтоб решить с машиной спор,
Посмотри на светофор.
2. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения,
Выполнять без возраженья.

3. Правила движенья,
Все без исключения,
Знать должны детишки,
Девчонки и мальчишки.

 

Награждение победителей и участников.       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знатоки на дороге" по правилам дорожного движения»

Викторина "Знатоки на дороге" по правилам дорожного движения

Составитель: Нуриева Марина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия». Г. Нижний Тагил

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

  • Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Карточки по правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные мелки, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор».

Форма проведения: Педагог делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход занятия Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Педагог : Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

  1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

  2. В каком году и где было создано первое устройство светофорного типа?

3. В каком году появился электрический светофор, в каком городе?

Вопрос для команды жёлтых:

  1. Какие бывают светофоры?

  2. Назовите изобретателя светофора?

  3. Где нужно обходить трамвай?

Вопрос для команды зелёных:

  1. Как перейти дорогу, если нет светофора?

  2. В каком году появился светофор в России и на какой улице?

  3. Где нужно обходить автобус?

Подведение итогов первого конкурса.



II конкурс: «Загадки»

(Каждой команде загадывают по три загадки)

Педагог:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья.

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)

  3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)

  4. Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)

  5. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

  6. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.
    Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

  7. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
    Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.
    Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

  8. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.
    Но наш приятель тут как тут –
    Всех нас домчит за пять минут!
    Эй! Садись и не зевай,
    А то отправится …(трамвай).

  9. Удивительный вагон! Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

Подведение итогов второго конкурса.

Игра «Назови знак»

Командам по очереди показывается дорожные знаки каждой по 3 карточки: (пешеходный переход, въезд запрещён, дети, движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка, подземный пешеходный переход, дорожные работы)

Игра «Светофор». Выходят обучающиеся по одному из команды и читают стихи про светофор:

Педагог: Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!


1. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!


2. Желтый свет – предупрежденье:
– Жди сигнала для движенья.


3. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Игра: «Потопаем-Похлопаем»

На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. ( Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

III конкурс: Нарисуй светофор.

Педагог:

Чтобы нам с тобой помочь,
Этот путь пройти опасный,
Зажигает день и ночь
Он зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды.

Кто лучше и быстрее нарисует светофор на листе А3 фломастерами.

Подведение итогов третьего конкурса.

IV конкурс: «Почему нельзя?»

(Каждой команде задают по 2 вопроса).

Педагог:

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

  1. Почему нельзя толкаться у дверей?

  2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?

  3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?

  4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?

  5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?

  6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

Далее командам выдаётся по 1 картинке. Они должны в течении 3 минут подготовиться и объяснить неправильное действие людей на этой картинке.

Подведение итогов четвертого конкурса.

Педагог : А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!

Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(Молчат)

Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)

V конкурс: «Решить кроссворд».

Командам дают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса.

Подведение итогов викторины.

  VI конкурс: «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

Педагог: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

Стихи обучающихся:

1. А на улице машины,
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь,
Я ведь знаю наизусть;
Чтоб решить с машиной спор,
Посмотри на светофор.
2. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения,
Выполнять без возраженья.

3. Правила движенья,
Все без исключения,
Знать должны детишки,
Девчонки и мальчишки.


Награждение победителей и участников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Знатоки на дороге" по правилам дорожного движения

Автор: Нуриева Марина Александровна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(68) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033944"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Викторина "Знатоки дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(35) "viktorina-znatoki-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "237312"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444289163"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "540088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581963082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-znaki-dorozhnogo-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402577060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения. Безопасная дорога в школу" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-biezopasnaia-dorogha-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "103518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402589472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства