Игровая программа по правилам дорожного движения “Я по улице шагаю”
Игровая программа по правилам дорожного движения “Я по улице шагаю”
Участники игры: две команды (1-4 классы). План игры: 1.Разминка 2.Викторина “Зелёный знак” 3.Игра “Три огонька светофора” 4.Игра “Разрешается – запрещается”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа по правилам дорожного движения “Я по улице шагаю”»
Методическая разработка по ПДД
«Улица –транспорт и мы»»
Автор: воспитатель ГПД 4 класса
Л.С.Стрельцина
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, направление движения транспорта.
Задачи классного часа
— Образовательная — научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге;
— развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;
— воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, сознательность.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование навыков и привычек правильного поведения на улице
2.Обогащение эмоционального мира детей
3.Вооружение учащихся знаниями о правилах дорожного движения
Оборудование : компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, движение правостороннее и левостороннее.
Ход классного часа
-Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Уч: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городку Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрестки, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условие - на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения.
- Когда мы выходим на улицу из дома, то мимо идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди – мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, - выйдя на улицу, становятся пешеходами.
-А вы знаете, почему их так называют? (Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком – либо транспортном средстве).
Игра «Улица города»
Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения ни улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Уч: - Рассмотрим макет улицы. (Учитель задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете).
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они пред- назначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Уч: -- «Проедем» по улице, соблюдая правила дорожного движения. А теперь мы – пешеходы. Пройдем по улице, соблюдая правила движения. (Кто-то из детей выполняет роль водителя и пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода).
Наша улица
Уч: - Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы. А поможет с этими правилами разобраться Знайка.
Знайка: - Ребята, какие правила вам уже знакомы? (Дети называют известные им Правила дорожного движения).
-А я могу добавить ещё:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями, либо по пешеходным тоннелям.
3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозна-ченных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
6. Выйдя нз трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в полной безопасности, идите на тротуар.
7, Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, сан- ках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движу- щийся транспорт.
Уч: - Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с вами. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твёрдо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета — чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!
Знайка: - Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах — уступать дорогу взрослым.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
Уч: - Знаете ли вы, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?
Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называетсяодносторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И вы должны знать, как вести себя на улице с односторонним движением.
На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.
Знайка: - А я знаю ещё одну особенность дорог. Она состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам —правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.
Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.
В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.
В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.
В России на дорогах — правостороннее движение.
Звучит песня «Школа пешехода», слова В.Мурзина, муз.С.Миролюбова
Игра (на размеченной площадке)
Учащимся показывают улицу на площадке. Школьники выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают табличку с надписями: такси, автобус, трамвай, троллейбус.
Детей распределяют на три группы, две группы выстраивают на улице лицом к лицу с правой и левой стороны. Подается команда: «Направо!» «Движение!». Учащиеся едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.
Задания и вопросы:
Покажи проезжую часть улицы Автогородка.
Кого называют пешеходом?
Где переходят улицу пешеходы?
Для чего служит проезжая часть улицы?
Покажи на дорогах Автогородка перекрестки.
В каком направлении движется транспорт по дорогам в России?