-Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды.
Материал: Музыка со звуком воды, кубики льда, тарелка с водой, стакан с дырками на дне, два тазика с теплой и холодной водой, листы бумаги, шарф, стаканчики с водой, кисточки, краски, стаканы с соком и водой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - эксперимент «Волшебная водичка».»
Игра - эксперимент «Волшебная водичка».
Задачи: - Развитие восприятия.
-Развитие мелкой моторики.
-Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды.
Материал: Музыка со звуком воды, кубики льда, тарелка с водой, стакан с дырками на дне, два тазика с теплой и холодной водой, листы бумаги, шарф, стаканчики с водой, кисточки, краски, стаканы с соком и водой.
Ход эксперимента:
1.Дети усаживаются полукругом на стульчиках (звучит музыка со звуком воды)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну волшебной водички. Давайте подойдем к первой полянке волшебной водички. Она называется «жидкая».
-Что вы видите здесь? (посуду, лейки, воду)
-Сейчас мы попробуем налить воду в эти сосуды.
-Что происходит с водичкой? ( Принимает форму той посуды, куда мы ее наливаем).
(льется вода)
-Как много мы пролили воды, давайте промокнем ее салфеткой.
-Куда делась вода? (Впиталась в салфетку)
-Попробуйте отжать ее, что произошло? (Она капает)
-Посмотрите, у меня стаканчик с дырочками сейчас я налью в него воды (наливаю), куда она делась. Так какая у нас вода бывает, если она льётся? ( Жидкая)
2.Подойдем с вами к другому столику.
-Что вы видите здесь? ( Кусочки льда)
-А что это такое лёд? ( Замершая вода)
-Почему она замерзла (от холода)
-Возьмите кусочек льда в свои ладошки и сожмите его. Какой он? (Холодный). Дайте мне попробовать (Правда, холодный и твердый)
-А попробуйте постучать ним об стол, разбить молоточком, какой он? (твёрдый)
-Давайте соберём осколочки и сложим их в тарелочку, как вы думаете, что с ним произойдёт? (растает), а почему?
3. Продолжаем наше путешествие по стране волшебной водички.
-Перед вами два тазика, кто из вас самый смелый и хочет узнать что там?
-Давай, Никита, и что же там? (Вода)
-Какая она? (тёплая)
-А во втором тазике? (холодная)
-Как вы думаете, в какой воде лучше играть в тёплой или холодной? (теплой)
-Давайте мы превратимся с вами в уточек и поплаваем в тёплой водичке. На волнах качаясь (руки параллельно поворачивают в стороны), уточка плывет.
То нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет, (руки ладонями, то вверх, то вниз)
Лапками гребут (теребят ладошками)
- Ребята, обратите внимания, как плещется водичка, когда уточки гребут. Это голосок водички. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Голосок водички».
Для этого мы поделимся на две команды, один будет водящий, которому я завяжу глаза, ему нужно будет сказать слово «Вода», когда он услышит её голос (первая группа - плещет руками по сигналу, вторая плещет бумагой)
-Молодцы.
4. Теперь давайте сядем на следующую полянку- « Полянку - красок».
-У вас у каждого стоят стаканчики с чем? (водой)
- Какая она у вас по цвету (бесцветная) - А у меня жёлтая, как вы думаете почему? (я её окрасила жёлтой краской)
-А вы хотите, чтобы у вас была вода тоже цветная (Да), что нужно для этого? (окрасить её)
- Попробуйте окрасить свою воду в тот цвет, который вы хотите.
-Какого цвета у тебя, а у тебя….
-Теперь мы знаем, какая водичка может быть (жидкая, твёрдая, холодная, тёплая, разноцветная)
-А кто знает, какая вода бывает на вкус?
-Ольга Ивановна приготовила нам угощение, а вы должны будите определить на вкус, что же это? Кто первый подойдет?
-Что это? (Вода)
-А это что? (Сок)
-Какая вода на вкус?
-А какой сок?
-Молодцы ребята, так что же вы сегодня расскажите своим мамам и папам, о том, чем вы занимались?