kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба - это ценный дар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание доброжелательного микроклимата в классе,  доверительного и  уважительного отношения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба - это ценный дар»

Тема классного часа: Дружба - это ценный дар.

Аудитория: 5 класс.

Цель: Создание доброжелательного микроклимата в классе, доверительного и уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других.

2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу; на основе примеров жизненного опыта детей показать ценность настоящей дружбы.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

Форма занятия: час общения.

Ход классного часа:

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;

исключить из жизни дружбу — все равно,

что лишить мир солнечного света.

Цицерон.

  1. Приветствие

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть сейчас ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесёт нам всем радость общения друг с другом, ведь сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы всем вместе поговорить на одну общую и важную тему.

2. Чтение притчи

Притча про волчью стаю.

В волчьей стае Старый Вожак решил назначить себе преемника. Он подошел к самому смелому и сильному Волку и сказал:

- Я старею, поэтому назначаю тебя Новым Вожаком стаи. Но ты должен доказать, что достоин. Поэтому возьми лучших Волков, сходи на охоту и добудь еды на всю стаю.

- Хорошо, — сказал Новый Вожак и ушел с 6 волками на охоту.

И день его не было. И вечер его не было. И когда наступила ночь, стая увидела 7 волков, гордо несущих добытую еду. Все были цели и невредимы.

- Расскажи мне, как все было, — попросил Старый Вожак.

- О, это было легко. Мы искали добычу, а потом увидели 10 охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, разорвали в клочья, а добычу взяли себе.

- Молодец. Завтра пойдешь еще раз.

На следующий день 6 волков и Новый Вожак опять пошли на охоту. И день их не было. И вечер. И ночь. И утро.

И вот лишь днем на горизонте показался 1 истощенный волк. Это был Новый Вожак — весь в крови, с изодранной шерстью, хромой и еле живой.

- Что случилось? — спросил Старый Вожак.

- Мы зашли далеко в лес и долго искали добычу и увидели троих охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, но они оказались сильнее нас. Они убили всех моих воинов, я кое-как смог спастись.

- Но как же так?! — удивился Старый Вожак, — Вчера вы с легкостью победили 10 охотников, а сегодня не смогли справиться с тремя?!?!

- Да, но вчера это была просто группа из 10 охотников, а сегодня это были 3 лучших друга!

3. Беседа

- О чем эта притча?

- Какова главная мысль этой притчи?

- Как вы думаете, почему волки победили 10 охотников, но не смогли победить 3 охотников?

- Как вы думаете, эта притча как-нибудь связана с темой нашего классного часа?

- Сформулируйте тему нашего классного часа? (Да, мы будем говорить о дружбе)

- По вашему мнению, что такое дружба?

- Найдите как это определение описывается в разных словарях:

В словаре Ушакова: ДРУ́ЖБА (дружбы, мн. нет, жен.) - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

В толковом словаре Ожегова: ДРУ́ЖБА (-ы, жен.) - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В толковом словаре Дмитриева: ДРУЖБА — это отношения между людьми, которые основаны на взаимной симпатии, доверии, общих интересах и т. п.

- Что вы можете сказать об этих определениях? (все они очень похожи между собой, даже одинаковые)

- По вашему мнению, в чем заключается настоящая дружба? (в помощи друг другу, во взаимовыручке, взаимопомощи, в уважительном отношении друг к другу и т.д.)

- Существует ли настоящая дружба? (ответы обучающихся)

- Есть ли у вас настоящий друг? Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- Давайте послушаем как описывает дружбу известный английский поэт Уильям Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.


Давайте попробуем выяснить, кто же это - настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.

Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему
было дружеское отношение?

Незаконченный тезис « Друг - это тот…» Каковы же признаки настоящей дружбы?


Вывод: Дружба - нужна! Хорошо об этом говорить, а как бы вы поступили в определенных ситуациях?

- А теперь, ребята, давайте попробуем разыграть ситуации по группам:

1-Я СИТУАЦИЯ
В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Сергей и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Сергей - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Сергей был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?
(Обсуждение 1-й ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – коробка конфет . Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я -собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая? (Обсуждение 2-й ситуации)

  • - Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

  • О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок .

  • Игра « Собери пословицу»

  • -Сам погибай, а товарища выручай

  • -Без друга на душе вьюга.

  • -Друг за друга стой - выиграешь бой.

  • -Старый друг - лучше новых двух.

  • -Не тот друг, что на пиру гуляет, а тот кто в беде помогает.

  • -Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • -Дружба как стекло - разобьёшь не склеишь.
    -С пчёлкой водиться- в медку находиться, а с жуком связаться- в навозе оказаться.

  • Поэтому я желаю вам – запомнить следующие поговорки:

-Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

-Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

-Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

- А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе? Почему у некоторых людей дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

-Можно ли обидеть своего друга? Как?

Вывод: Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибёшься.

- Цените и дорожите дружбою, никогда не предавайте своих друзей.

Поэтому - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - ……(береги)».

Все мы разные , но все мы живём в одном коллективе.


Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества. А вот несколько нехитрых правил.

  • Излучайте положительные эмоции. Весёлый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.

  • Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.

  • Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.

  • Называйте его по имени и так, как он хочет сам.

  • Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.

  • Говорите комплименты.



А давайте вместе с вами создадим правила жизни в нашем классном коллективе, выучим их и очень постараемся не нарушать.

Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

6. Рефлексия.

Как вы считаете, полезным ли был для вас наш сегодняшний разговор? Закончите предложения:

-Полезно было узнать…

-Понял, что…

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

А в заключение скажу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: “Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо”. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: “Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения”. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Учитель: Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дружба - это ценный дар

Автор: Манжиков Александр Николаевич

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Досты? сыры»          «Секреты дружбы» "
    ["seo_title"] => string(29) "dostyk-syry-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "228853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441534614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "145028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "307069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458238192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "урок истории "Казахстан-наш общий дом" посвященный 20-летию Ассамблеи народа Казахстана "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-istorii-kazakhstan-nash-obshchii-dom-posviashchiennyi-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "189880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427043919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства