Внеклассное мероприятие «Дружбой дорожить умейте»
Цель: формирование у учащихся важнейших жизненных ценностей.
Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Ход мероприятия:
Дети, закройте пожалуйста глаза (звучит тихая спокойная музыка)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
- Откройте глазки и давайте поиграем в игру: «Мостик дружбы» Сейчас каждый из вас ответит на вопрос: «Что такое дружба?» Каждый должен начать своё предложение так: «Дружба — это...» и у нас получится мостик дружбы. Молодцы!
А сейчас посмотрите сценку.
Витя и Коля — друзья. Они любили играть вместе. Однажды они рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя сказал:- Это Коля виноват. - Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила мама Вити. - Я, - сказал Коля и отвернулся. - Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите. - А за что? - и отодвинулся от Коли. Мама ушла. - Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
- Ребята, скажите пожалуйста, почему мальчики поспорили, кто из них оказался прав?
- А вы любите играть?
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше с друзьями?
Когда играют вместе можно придумать интересную и продолжительную игру, распределить роли и разыграть сюжет.
- А вы когда - нибудь ссоритесь?
- А хотите научиться играть вместе, дружно, без ссор?
А для того, чтобы играть и не ссориться нужно знать правила поведения. Вот с вами мы их и сформулируем.
Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договориться? Нет. Вот так и в игре. Значит,
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»
Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? Нет. Значит,
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: «Когда скажешь своё мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением друзей».
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: «Делись игрушками, не жадничай».
ЧЕТВЁРТОЕ ПРАВИЛО: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».
А теперь, когда мы знаем правила, давайте поможем нашим друзьям в слудующих ситуациях.
Сценка.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машинки, расставили их в гаражи.. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы. Так и не получилась у ребят игра.
Ребята, как вы думаете, почему ц Маши и Пети не получилась игра?
Что нужно было сделать, чтобы не получилось ссоры?
Игра «Передай по кругу»
Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности.
Дети встают в круг, на ходу передают (пантомимикой) горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, пушинку и т.п.
А сейчас давайте попытаемся разрешить некоторые примеры ситуаций.
- Ребята из группы играют в интересную игру. А ты опоздал и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру.
- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.
- На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?
- Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.
- Два мальчика поссорились — помири их.
- Твой мячик укатился в лужу, дети помогли его достать, поблагодари их за помощь.
- Ты сказал маме плохое слово, как ты будешь извиняться.
Молодцы! А сейчас давайте ребята поможем следующим героям этого стихотворения.
Как-то заинька трусишка,
Зайка — серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
- Кто в этой ситуации был прав? Какая изображена лисица?
Игра «Найди друга»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
А сейчас дети, давайте с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ (ствол дерева у нас уже есть, а вот веток и листьев нет, ваша задача дорисовать ветки, изобразить себя на листьях и повесить на дерево)
Молодцы! Давайте повторим правила, которые запомним на всю жизнь, чтобы не ссориться и всегда дружить.
Итог занятия. Рефлексия
- Закончим наше мероприятие песенкой, которую споём все вместе.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дружбой дорожить умейте" »
Внеклассное мероприятие «Дружбой дорожить умейте»
Цель: формирование у учащихся важнейших жизненных ценностей.
Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Ход мероприятия:
Дети, закройте пожалуйста глаза (звучит тихая спокойная музыка)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
- Откройте глазки и давайте поиграем в игру: «Мостик дружбы» Сейчас каждый из вас ответит на вопрос: «Что такое дружба?» Каждый должен начать своё предложение так: «Дружба — это...» и у нас получится мостик дружбы. Молодцы!
А сейчас посмотрите сценку.
Витя и Коля — друзья. Они любили играть вместе. Однажды они рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя сказал:- Это Коля виноват. - Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила мама Вити. - Я, - сказал Коля и отвернулся. - Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите. - А за что? - и отодвинулся от Коли. Мама ушла. - Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
- Ребята, скажите пожалуйста, почему мальчики поспорили, кто из них оказался прав?
- А вы любите играть?
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше с друзьями?
Когда играют вместе можно придумать интересную и продолжительную игру, распределить роли и разыграть сюжет.
- А вы когда - нибудь ссоритесь?
- А хотите научиться играть вместе, дружно, без ссор?
А для того, чтобы играть и не ссориться нужно знать правила поведения. Вот с вами мы их и сформулируем.
Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договориться? Нет. Вот так и в игре. Значит,
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»
Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? Нет. Значит,
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: «Когда скажешь своё мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением друзей».
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: «Делись игрушками, не жадничай».
ЧЕТВЁРТОЕ ПРАВИЛО: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».
А теперь, когда мы знаем правила, давайте поможем нашим друзьям в слудующих ситуациях.
Сценка.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машинки, расставили их в гаражи.. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы. Так и не получилась у ребят игра.
Ребята, как вы думаете, почему ц Маши и Пети не получилась игра?
Что нужно было сделать, чтобы не получилось ссоры?
Игра «Передай по кругу»
Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности.
Дети встают в круг, на ходу передают (пантомимикой) горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, пушинку и т.п.
А сейчас давайте попытаемся разрешить некоторые примеры ситуаций.
- Ребята из группы играют в интересную игру. А ты опоздал и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру.
- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.
- На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?
- Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.
- Два мальчика поссорились — помири их.
- Твой мячик укатился в лужу, дети помогли его достать, поблагодари их за помощь.
- Ты сказал маме плохое слово, как ты будешь извиняться.
Молодцы! А сейчас давайте ребята поможем следующим героям этого стихотворения.
Как-то заинька трусишка,
Зайка — серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
- Кто в этой ситуации был прав? Какая изображена лисица?
Игра «Найди друга»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
А сейчас дети, давайте с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ (ствол дерева у нас уже есть, а вот веток и листьев нет, ваша задача дорисовать ветки, изобразить себя на листьях и повесить на дерево)
Молодцы! Давайте повторим правила, которые запомним на всю жизнь, чтобы не ссориться и всегда дружить.
Итог занятия. Рефлексия
- Закончим наше мероприятие песенкой, которую споём все вместе.