kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Дружбой дорожить умейте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Дружбой дорожить умейте» Цель: формирование у учащихся важнейших жизненных ценностей. Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса. Ход мероприятия: Дети, закройте пожалуйста глаза (звучит тихая спокойная музыка) Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость Вмиг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! - Откройте глазки и давайте поиграем в игру: «Мостик дружбы» Сейчас каждый из вас ответит на вопрос: «Что такое дружба?» Каждый должен начать своё предложение так: «Дружба — это...» и у нас получится мостик дружбы. Молодцы! А сейчас посмотрите сценку. Витя и Коля — друзья. Они любили играть вместе. Однажды они рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя сказал:- Это Коля виноват. - Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила мама Вити. - Я, - сказал Коля и отвернулся. - Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите. - А за что? - и отодвинулся от Коли. Мама ушла. - Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя. - Ребята, скажите пожалуйста, почему мальчики поспорили, кто из них оказался прав? - А вы любите играть? - А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? - Почему лучше с друзьями? Когда играют вместе можно придумать интересную и продолжительную игру, распределить роли и разыграть сюжет. - А вы когда - нибудь ссоритесь? - А хотите научиться играть вместе, дружно, без ссор? А для того, чтобы играть и не ссориться нужно знать правила поведения. Вот с вами мы их и сформулируем. Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договориться? Нет. Вот так и в игре. Значит, ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «Говори по очереди, не перебивай друг друга» Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? Нет. Значит, ВТОРОЕ ПРАВИЛО: «Когда скажешь своё мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением друзей». ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: «Делись игрушками, не жадничай». ЧЕТВЁРТОЕ ПРАВИЛО: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость». А теперь, когда мы знаем правила, давайте поможем нашим друзьям в слудующих ситуациях. Сценка. Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машинки, расставили их в гаражи.. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы. Так и не получилась у ребят игра. Ребята, как вы думаете, почему ц Маши и Пети не получилась игра? Что нужно было сделать, чтобы не получилось ссоры? Игра «Передай по кругу» Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности. Дети встают в круг, на ходу передают (пантомимикой) горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, пушинку и т.п. А сейчас давайте попытаемся разрешить некоторые примеры ситуаций. - Ребята из группы играют в интересную игру. А ты опоздал и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. - Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее. - На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия? - Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться. - Два мальчика поссорились — помири их. - Твой мячик укатился в лужу, дети помогли его достать, поблагодари их за помощь. - Ты сказал маме плохое слово, как ты будешь извиняться. Молодцы! А сейчас давайте ребята поможем следующим героям этого стихотворения. Как-то заинька трусишка, Зайка — серые штанишки, Повстречал в лесу лисичку, Очень хитрую сестричку. Зайка лиску увидал, Как осинка задрожал. А лисичка-то хитрит И зайчишке говорит: «Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь? Не приветствуешь меня, Ведь с тобою мы друзья. Дай тебя я обниму, Лапку я твою пожму». Только треснул вдруг сучок. Слышит лиска голосок: «Не пожмёшь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!» Видит зайка из-под ёлки Выбегает ёж из норки, Палкой он лисе грозит. Ну, а та как побежит! И лишь пятки засверкали. Только лиску и видали. - Кто в этой ситуации был прав? Какая изображена лисица? Игра «Найди друга» Цель: развитие коммуникативных навыков. Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. А сейчас дети, давайте с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ (ствол дерева у нас уже есть, а вот веток и листьев нет, ваша задача дорисовать ветки, изобразить себя на листьях и повесить на дерево) Молодцы! Давайте повторим правила, которые запомним на всю жизнь, чтобы не ссориться и всегда дружить. Итог занятия. Рефлексия - Закончим наше мероприятие песенкой, которую споём все вместе. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть Без друзей меня чуть-чуть А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дружбой дорожить умейте" »

Внеклассное мероприятие «Дружбой дорожить умейте»

Цель: формирование у учащихся важнейших жизненных ценностей.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Ход мероприятия:

Дети, закройте пожалуйста глаза (звучит тихая спокойная музыка)

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Откройте глазки и давайте поиграем в игру: «Мостик дружбы» Сейчас каждый из вас ответит на вопрос: «Что такое дружба?» Каждый должен начать своё предложение так: «Дружба — это...» и у нас получится мостик дружбы. Молодцы!

А сейчас посмотрите сценку.

Витя и Коля — друзья. Они любили играть вместе. Однажды они рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя сказал:- Это Коля виноват. - Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила мама Вити. - Я, - сказал Коля и отвернулся. - Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите. - А за что? - и отодвинулся от Коли. Мама ушла. - Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

- Ребята, скажите пожалуйста, почему мальчики поспорили, кто из них оказался прав?

- А вы любите играть?

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

- Почему лучше с друзьями?

Когда играют вместе можно придумать интересную и продолжительную игру, распределить роли и разыграть сюжет.

- А вы когда - нибудь ссоритесь?

- А хотите научиться играть вместе, дружно, без ссор?

А для того, чтобы играть и не ссориться нужно знать правила поведения. Вот с вами мы их и сформулируем.

Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договориться? Нет. Вот так и в игре. Значит,

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»

Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? Нет. Значит,

ВТОРОЕ ПРАВИЛО: «Когда скажешь своё мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением друзей».

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: «Делись игрушками, не жадничай».

ЧЕТВЁРТОЕ ПРАВИЛО: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».

А теперь, когда мы знаем правила, давайте поможем нашим друзьям в слудующих ситуациях.

Сценка.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машинки, расставили их в гаражи.. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы. Так и не получилась у ребят игра.

Ребята, как вы думаете, почему ц Маши и Пети не получилась игра?

Что нужно было сделать, чтобы не получилось ссоры?

Игра «Передай по кругу»

Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности.

Дети встают в круг, на ходу передают (пантомимикой) горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, пушинку и т.п.

А сейчас давайте попытаемся разрешить некоторые примеры ситуаций.

- Ребята из группы играют в интересную игру. А ты опоздал и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру.

- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.

- На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?

- Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.

- Два мальчика поссорились — помири их.

- Твой мячик укатился в лужу, дети помогли его достать, поблагодари их за помощь.

- Ты сказал маме плохое слово, как ты будешь извиняться.

Молодцы! А сейчас давайте ребята поможем следующим героям этого стихотворения.

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

- Кто в этой ситуации был прав? Какая изображена лисица?

Игра «Найди друга»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

А сейчас дети, давайте с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ (ствол дерева у нас уже есть, а вот веток и листьев нет, ваша задача дорисовать ветки, изобразить себя на листьях и повесить на дерево)

Молодцы! Давайте повторим правила, которые запомним на всю жизнь, чтобы не ссориться и всегда дружить.

Итог занятия. Рефлексия

- Закончим наше мероприятие песенкой, которую споём все вместе.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Дружбой дорожить умейте"

Автор: Орлова Людмила Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное занятие"Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "158736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421777953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное занятие "Дружба дороже богатства" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-dorozhie-boghatstva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417444833"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий внеклассного мероприятия «Мы построим дом»"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiamypostroimdom"
    ["file_id"] => string(6) "284951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454065255"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ"
    ["seo_title"] => string(21) "umieidruzhboidorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "327237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463408249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ."
    ["seo_title"] => string(22) "umieidruzhboidorozhit1"
    ["file_id"] => string(6) "327255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463409489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства