Занятие в старшей группе
по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!
Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.
- Игра «Комплименты»
Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)
- Игра «Что нас объединяет»
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Задание для родителей:
- Возьмитесь за руки те, кто любит кофе.
- Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день.
- Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей.
- Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть.
Вот видите, сколько причин нас объединяет.
- Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, где ребенок начинает предложение, а родители – заканчивает. Например, «Друг – это тот …
- … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.
- … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.
- … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.
- … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.
- … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.
- … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.
- … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.
Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Дети и родители подпевают.
Дети: С улыбки!
Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки.
Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. (встают в круг)
- Стихи о дружбе.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Пословицы о дружбе.
- Человек без друга, что дерево без корней.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Друга ищи, а нашел – береги.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Без беды не узнаешь друга.
- Старый друг лучше новых двух.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
7. Рассказы детей о своем друге.
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Сейчас мы послушаем ваши рассказы о своем друге.(запись) (предлагается план рассказа)
· как зовут вашего друга
· в какие игры вы с ним играете
· почему вы с ним дружите
11. Художественное творчество. (рисование на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, дружат в нашей группе мамочки и папочки»)
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня?
Давайте будем все дружить,
и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Занятие окончено.
Звучит аудиозапись «Большой хоровод».