kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа по патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание – очень важное направление педагогической деятельности, которое охватывает большое количество вопросов и имеет достаточно широкое поле деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по патриотическому воспитанию»

Беседа по патриотическому воспитанию

«Мужество»


Выполнил: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский

Будайчиев В.К.


В толковом словаре В.И. Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры межнационального общения выступает чувство интернационализма, предполагающее равенство и сотрудничество всех народов. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; в интернационализме – уважение и солидарность с другими народами и странами.

Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения обучающихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов.

Патриотическое воспитание – очень важное направление педагогической деятельности, которое охватывает большое количество вопросов и имеет достаточно широкое поле деятельности.

Ниже предложена беседа на тему «Мужество», предназначенная для учащихся 5-11 классов. Ее могут использовать в своей работе учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Эта беседа может использоваться на классных часах, на тематических занятиях, при проведении мероприятий.


Мужество


Что такое мужество? Если заглянуть в энциклопедический словарь, то можно прочитать такое определение:

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Мужественный человек должен обладать определенными качествами. Самыми главными из них, наверное, являются:

  • решительность;

  • смелость;

  • настойчивость;

  • выдержка;

  • хладнокровие.

Какие слова можно назвать синонимами слова мужество? Самыми близкими словами являются: героизм, храбрость, отвага.


Вопрос: Как вы думаете, сможет ли человек, имеющий патриотические чувства, не обладать качествами мужественного человека?


Вопрос может показаться риторическим. Однако он нас подводит к основному содержанию нашей беседы. Сегодня с вами мы будем говорить о мужестве, с точки зрения патриотизма и справедливости.

Многие считают, что мужественные поступки, чаще всего, совершают во время боевых действий. Однако и в мирное время существует большое поле деятельности для проявления мужества. В политике, в спорте, науке, искусстве и в других сферах деятельности большое количество людей проявляли храбрость, героизм, отвагу и выдержку.

В 1600 году католической инквизицией был сожжен итальянский философ, астроном, поэт Джордано Бруно.

Он развил идеи Николая Коперника, доказывая то, что Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца. Бруно отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной. Все эти идеи противоречили господствующей тогда церковной идеологии. Но даже перед страхом смерти он ни от одной из них не отказался.

Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет, тем самым, прославив наше великое государство. Однако неизвестно, какие чувства он испытывал во время этого полета. Было ли у него чувства страха или опасности? Наверное, присутствовало. До того, как запустить космический корабль с человеком на борту, выдающийся конструктор Сергей Павлович Королев произвел множество экспериментальных запусков. Однако большая часть из них была неудачной. Некоторые корабли взрывались, не успев оторваться от земли. Никто ее мог точно сказать, будет ли этот запуск удачным или он закончится трагически. Однако, несмотря на эту опасность, Юрий Гагарин согласился совершить этот подвиг. Этот поступок, является ярким примером мужества во имя отечественной и мировой науки.

Ярким примером проявления мужественности во имя науки и сохранения человеческой жизни, является деятельность выдающегося русского ученого Ильи Ильича Мечникова. Не раз от подвергал себя смертельной опасности, чтобы проверить правильность своих научных предположений. Однажды он ввел в свой организм кровь больного возвратным тифом, чтобы узнать, как происходит заражение этой болезнью. Ученый перенес тяжелую форму возвратного тифа, но убедился, что заражение, как он и предлагал, происходит через кровь. Он заражал себя ослабленными микробами холеры, чтобы на себе проверить их действие. Абсурдным будет утверждать, что этот ученый, совершив эти поступки, руководствовался своими личными интересами.

Мужественные поступки совершают довольно часто спортсмены. Ярким примером мужественности, например, является выступление выдающегося современного фигуриста Евгения Плющенко, на олимпийских играх, которые приходили в итальянском городе Турин в 2006 году. Незадолго до олимпийских игр он получил очень сложную травму. Еще не успев окончательно выздороветь, спортсмен возобновил тренировки, на которых периодически у него открывались кровотечения. Никто не мог подумать, что Евгений решится выступать на таких ответственных соревнованиях. Однако, он все-таки принял участие в олимпиаде, блестяще откатал свою программу, доказав всему миру, что он лучший, и стал чемпионом олимпийских игр.

Что же двигало этим спортсменом: личные интересы или стремление прославить Россию. Несомненно, личные интересы в этом случае, как и в любом другом, имели местно – и это нормально. Однако стремление прославить Россию, не подвести свою команду, сыграли очень большую роль в реализации этого результата.

Задание. Подумайте и приведите свои примеры проявления мужества в разных сферах человеческой деятельности.


Задание. А что вы знаете о мужественных поступках русских моряков?


В Санкт-Петербурге, на Петроградской стороне стоит великолепный памятник всем морякам, погибшим в русско-японскую войну. На нем два оставшихся в живых матроса эскадренного миноносца "Стерегущий" открывают кингстоны, чтобы затопить корабль и не отдать его врагу. Команда "Стерегущего" действительно совершила настоящий подвиг, только кингстонов на кораблях этого класса нет и "Стерегущий" затонул сам от полученных пробоин.

Миноносцы "Стерегущий" и "Решительный" 10 февраля, в день официального объявления русско-японской войны, возвращались в Порт-Артур, когда им преградили дорогу четыре японских миноносца "Акэбоно", "Садзанами", "Синономэ" и "Усугумо". Впоследствии к ним присоединились два крейсера "Токива" и "Титосэ". Командиры русских миноносцев приняли решение избежать сражения, но прорыв к Порт-Артуру удался только "Решительному". У "Стерегущего" от прямого попадания снаряда были повреждены котлы, и он продолжил бой, практически потеряв ход. Не смотря на значительное превосходство противника, "Стерегущий" вел бой почти час.

Еще в начале боя Андреевский флаг прибили к мачте гвоздями, чтобы его случайно не сорвало взрывом. Командир корабля лейтенант Сергеев руководил боем лежа на палубе с перебитыми ногами. Когда он погиб, командование принял лейтенант Н. Головизнин, но и он вскоре был сражен осколком. В конце боя, когда корабль уже не мог отстреливаться, командовал им тяжело раненый инженер-механик В. Анастасов. Когда замолчало последнее орудие, умирающий сигнальщик Кружков с помощью кочегара Осинина смог выбросил за борт сигнальные книги, привязав к ним груз.

На "Стерегущем" погибли все офицеры и 45 из 49 матросов. Японцы попытались отбуксировать тонущий миноносец, но не смогли - корабль затонул, оборвав буксировочный трос.


Подведем небольшой итог нашей беседы:

Решительность, смелость, настойчивость, хладнокровие, выдержка, целеустремленность, принципиальность – воспитывайте в себе эти качества мужества, они помогут вам даже в сложные моменты жизни не потерять человеческое лицо. Благодаря им, вы достойно сможете выходить из самых трудных ситуаций. Эти качества довольно часто помогают человеку успешно реализовать себя в жизни. Мужество – это прекрасное качества, без которого не возможно представить развития человечества.


Вопросы для повторения:

  1. Перечислите, какими качествами обладает мужественный человек. Какое значение, на ваш взгляд, они имеют в жизни?

  2. Приведите примеры мужественных поступков в сфере науки. Какое, на ваш взгляд, они имеют значение?

  3. Приведите примеры мужественных поступков в других сферах человеческой деятельности. Определите их значение.


Задания:

  1. Напишите сообщение на тему: «Мужественный поступок, достойный настоящего человека».


Мудрые мысли:

    • Добро потеряешь – немного потеряешь, честь потеряешь – много потеряешь, мужество потеряешь – все потеряешь. (И. Гете)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беседа по патриотическому воспитанию

Автор: Будайчиев Виталий Кенасович

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование основ гражданско - патриотического воспитания у обучающихся в хореографическом коллективе "
    ["seo_title"] => string(121) "formirovaniie-osnov-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-u-obuchaiushchikhsia-v-khorieoghrafichieskom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "213964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432190002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства