kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим о патриотическом воспитании в детском саду.

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

ЦЕЛЬ: Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Рассмотрим подробнее формы работы с детьми:

В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном городе, стране, её истории;

- наблюдение за трудом людей в детском саду и в селе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках

Формы работы с родителями:

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

Анкетирование «Семейные традиции»

Консультации в родительских уголках

Совместная деятельность детей и родителей:

-Оформление рисунков «Мое любимое село»

-изготовление альбома « Моя малая Родина»

Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

• Конкурсы, спортивные мероприятия:

• Вечер народных игр и забав

•Посиделки, досуги

Основные направления патриотического воспитания

Духовно - нравственное

Гражданско – правовое

 Социально – патриотическое

 Военно – патриотическое

 Спортивно-патриотическое. 

 Культурно-патриотическое.

Презентация:

Слайд №1,2,3,4,5.  В нашем детском саду в группах существуют уголки патриотического воспитания. В зависимости от возраста уголки в группах разные. В младшей группе больше сказок, и русских-народных, и сказки разных народов, портреты пап в военной форме и т.д. Но обязательно портрет Президента нашей страны Путина Владимира Владимировича и Российский флаг.

Слайд №6,7,8,9,10. Краеведческий музей. Музей боевой славы рассказ о том, как сражались солдаты в годы войны, покажет и расскажет целую жизнь солдатской ложки, даст потрогать или даже померить солдатскую пилотку, каску, потрогать осколки  мин. Дети в восторге от посещения, они потом рассказывают своим родителям о музее.

Слайд №11. В детском саду мы празднуем основные государственные и народные праздники, памятные даты. Проводим совместные акции. В Непосредственно образовательной деятельности, используем мультимедийную установку для показа презентаций, беседуем, проводим праздники и досуги.

Слайд № 12, 13. Не забываем мы и русских народных обрядовых празднованиях таких как, Масленица, Троица.

Слайд № 14. Растим детей сильными, смелыми, отважными, и этому подтверждение на праздновании 23 февраля.

Слайд № 15, 16. Как же без дня рождения государственного флага. «День государственного флага Российской Федерации» Воспитываем любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Слайд №17. Экскурсия в библиотеку имени А.С. Пушкина.

Слайд № 18. Что самое дорогое у человека - это его семья. Праздник День семьи, любви и верности.

Слайд № 19 Открытие спортивной площадки.  

• Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою Родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами.

• Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице; развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО»

Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

Воспитатель МБДОУ

Детского сада «Берёзка»

Саратовской области р.п. Самойловка

Нарежняя Олеся Владимировна.



Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
·обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
·создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
·создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей

Цель внедрения ФОП ДО

  • Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

  • создать единое ядро содержания дошкольного образования;

  • создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО

Автор: Нарежняя Олеся Владимировна

Дата: 09.08.2024

Номер свидетельства: 654776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства