Просмотр содержимого документа
«Мои прова и обязанности»
НАШИ ПРАВА
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на письмо. Ребята, посмотрите на окошко, Кто-то бросил письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая обронил? Может косолапый мишка, Когда в лес к себе спешил?
Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает) «Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»
Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ, По маленькой дорожке, топ-топ-топ, Шагают наши ноги, топ-топ-топ, По большой дороге, топ-топ-топ» (подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)
А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем азйти в любой дом, что нужно сделать?
Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.
Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?
Дети: Право на жилище.
Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице? (ответы детей)
(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)
Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему? Дети: Зайчик любит и уважает свой дом. Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме? Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.
Воспитатель: А в чужом доме это можно делать? Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей) Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.
(Чтение стихотворения и сопровождение показом) «Строим, строим новый дом, Новый дом, уютный дом. Будут в нашем доме стенки, Будет крыша, потолок. Будут окна и ступеньки, И, конечно же, звонок. Молоточком постучим, Гвоздики забьем. Очень дружно в доме Мы вместе заживем».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя? У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прижить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей) Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»
(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей) И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей). Хорошо иметь папу и маму? Почему? Так что же такое, ребята, семья?
Дети: Это папа, мама и я! Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают. Каждый малыш на огромной Земле Должен жить в крепкой и дружной семье!
Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!
(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».) Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга и все вместе станцуем танец «Дружба».