Целеполагание: актуализировать представления детей о том, что Казахстан – многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру; Конституция, закон о языках; способствовать развитию памяти, внимания, умению формулировать, анализировать, доказывать своё мнение, коммуникативные навыки и творческие способности; на основе краеведческого материала учить понимать красоту и своеобразие родного края; воспитывать гордость за свою Родину; расширять кругозор детей; воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ, справедливость и честность.
Ход урока
И снова – до свиданья, лето!
Сентябрь дает сигнал звонкам,
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам.
Звенит, поет звонок веселый,
Зовет за парту – точно в срок.
Пора настала. Здравствуй, школа!
Вы слышите? Звенит звонок!
Бегом, вприпрыжку – на урок!
Поздравление с наступающим новым учебным годом.
Вступительная беседе о дне Знаний.
Уже на календаре 1 сентября. Для школьников всей страны сегодня звенит школьный звонок.
Звенит звонок.
Учитель. Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
-Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Дорогие ребята, а также ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником - Днем знаний.
Напутствие второклассникам
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге,
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
Теперь за лето отдохнул,
И сил набрался для запаса
И гордо радостно шагнул
В объятия второго класса.
Сообщение темы урока.
Беседа.
Краеведческие сведения.
В какой республике мы с вами живём?
Назовите столицу нашей родины?
Кто возглавляет наше государство?
Люди каких национальностей проживают в Казахстане?
Назовите символы государства
Какого цвета флаг?
Что обозначает голубой цвет? (небо, мир, спокойствие)
Герб. – Какого цвета? (золотисто-голубого)
На нём изображён шанырак – верхняя сводчатая куполообразная часть юрты.
Мифические кони – традиции и мотивы.
А золотая звезда – символ высоких помыслов и зовущей за собой мечты.
- Что такое гимн? (торжественная песня)
В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: казахи, русские, корейцы, украинцы, белорусы, армяне, греки, немцы и др.
«Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе, - говорит казахская пословица»
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете
Пускай, как солнце, светит нам она.
Какой праздник недавно отмечал народ РК?
(30 августа - день Конституции)
Что такое Конституция? (основной закон).
Показ Конституции РК.
Конституция – слово латинское и означает «устройство».
Права и обязанности граждан РК.
В Конституции РК записаны права и обязанности.
- Ребята, а как вы думаете, какие права и обязанности есть у вас? (Первая, очень серьёзная обязанность – прилежно учиться, получить среднее образование. Вы должны стать образованными, много знающими людьми, готовыми к труду. (права на труд, образование, жизнь, отдых, свободного передвижения и др.) (обязанности: соблюдать Конституцию и законодательство РК, уважать права, свободы, честь и достоинство других граждан, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам).
Весёлая переменка.
1) Учитель: Как нужно относиться к учебнику, чтобы он всегда был новым и чистым? (Не носить в школу)
2) Первоклассники «прослушали» сказку о рыбаке и рыбке. Одна девочка возмутилась: «Вот глупый старик, попросил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху».
3) Шестилетний Саша рассказывает младшему брату сказку:
- Жили-были царь и царица, и был у них маленький царёныш.
Я уже знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте-ка отгадать, из каких популярных сказок следующие слова:
«Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку…»
«Посадил дед репку…»
«Алёнушка, сестрица моя!…»
«Нам не страшен серый волк, серый волк…»
«Махнула мышка хвостиком…»
Есть ещё игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Самолётом правит…(лётчик)
Трактор водит …(тракторист)
Электричку… (машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провёл…(монтёр)
В шахте трудится…(шахтёр)
В жаркой кузнице -…(кузнец)
Кто всё знает -… (молодец!)
Игры, развлечения.
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ
1) Волк пригласил на свой день рождения трёх поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (11)
2) На верёвке висели и сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохли на веревке? (2)
3) Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «ура!», папа подскочит на 10 см, а дедушка – на 4 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапно «ура!»? (6)
ИГРЫ
1)В темпе назвать учебные принадлежности. Читает учитель.
У вас в портфеле лежат: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, рубашка, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, краски, кисти, циркуль, ваза, учебник, пластилин.
Назовите лишние предметы.
2)Ассорти из вопросов.
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
Назовите три сказки с главным героем Иваном?
Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)
Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла.)
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье.)
Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла.)
Из чего фея сделала Золушке карету?
Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик.)
Подведение итогов
Рефлексия
Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тема: День Знаний «Мой Казахстан – моё будущее!»»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24
День Знаний
«Мой Казахстан – моё будущее!»
Учитель нач. классов:
Бикмухаметова М.В..
ТЕМИРТАУ 2009
Целеполагание: актуализировать представления детей о том, что Казахстан – многонациональное государство, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру; Конституция, закон о языках; способствовать развитию памяти, внимания, умению формулировать, анализировать, доказывать своё мнение, коммуникативные навыки и творческие способности; на основе краеведческого материала учить понимать красоту и своеобразие родного края; воспитывать гордость за свою Родину; расширять кругозор детей; воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ, справедливость и честность.
Ход урока
И снова – до свиданья, лето!
Сентябрь дает сигнал звонкам,
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам.
Звенит, поет звонок веселый,
Зовет за парту – точно в срок.
Пора настала. Здравствуй, школа!
Вы слышите? Звенит звонок!
Бегом, вприпрыжку – на урок!
Поздравление с наступающим новым учебным годом.
Вступительная беседе о дне Знаний.
Уже на календаре 1 сентября. Для школьников всей страны сегодня звенит школьный звонок.
Звенит звонок.
Учитель. Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
-Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Дорогие ребята, а также ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником - Днем знаний.
Напутствие второклассникам
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге,
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
Теперь за лето отдохнул,
И сил набрался для запаса
И гордо радостно шагнул
В объятия второго класса.
Сообщение темы урока.
Беседа.
Краеведческие сведения.
В какой республике мы с вами живём?
Назовите столицу нашей родины?
Кто возглавляет наше государство?
Люди каких национальностей проживают в Казахстане?
Назовите символы государства
Какого цвета флаг?
Что обозначает голубой цвет? (небо, мир, спокойствие)
Герб. – Какого цвета? (золотисто-голубого)
На нём изображён шанырак – верхняя сводчатая куполообразная часть юрты.
Мифические кони – традиции и мотивы.
А золотая звезда – символ высоких помыслов и зовущей за собой мечты.
- Что такое гимн? (торжественная песня)
В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: казахи, русские, корейцы, украинцы, белорусы, армяне, греки, немцы и др.
«Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе, - говорит казахская пословица»
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете
Пускай, как солнце, светит нам она.
Какой праздник недавно отмечал народ РК?
(30 августа - день Конституции)
Что такое Конституция? (основной закон).
Показ Конституции РК.
Конституция – слово латинское и означает «устройство».
Права и обязанности граждан РК.
В Конституции РК записаны права и обязанности.
- Ребята, а как вы думаете, какие права и обязанности есть у вас? (Первая, очень серьёзная обязанность – прилежно учиться, получить среднее образование. Вы должны стать образованными, много знающими людьми, готовыми к труду. (права на труд, образование, жизнь, отдых, свободного передвижения и др.) (обязанности: соблюдать Конституцию и законодательство РК, уважать права, свободы, честь и достоинство других граждан, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам).
Весёлая переменка.
1) Учитель: Как нужно относиться к учебнику, чтобы он всегда был новым и чистым? (Не носить в школу)
2) Первоклассники «прослушали» сказку о рыбаке и рыбке. Одна девочка возмутилась: «Вот глупый старик, попросил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху».
3) Шестилетний Саша рассказывает младшему брату сказку:
- Жили-были царь и царица, и был у них маленький царёныш.
Я уже знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте-ка отгадать, из каких популярных сказок следующие слова:
«Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку…»
«Посадил дед репку…»
«Алёнушка, сестрица моя!…»
«Нам не страшен серый волк, серый волк…»
«Махнула мышка хвостиком…»
Есть ещё игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Самолётом правит…(лётчик)
Трактор водит …(тракторист)
Электричку… (машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провёл…(монтёр)
В шахте трудится…(шахтёр)
В жаркой кузнице -…(кузнец)
Кто всё знает -… (молодец!)
Игры, развлечения.
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ
1) Волк пригласил на свой день рождения трёх поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (11)
2) На верёвке висели и сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохли на веревке? (2)
3) Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «ура!», папа подскочит на 10 см, а дедушка – на 4 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапно «ура!»? (6)
ИГРЫ
1)В темпе назвать учебные принадлежности. Читает учитель.
У вас в портфеле лежат: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, рубашка, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, краски, кисти, циркуль, ваза, учебник, пластилин.
Назовите лишние предметы.
2)Ассорти из вопросов.
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
Назовите три сказки с главным героем Иваном?
Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)
Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла.)
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье.)
Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла.)
Из чего фея сделала Золушке карету?
Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик.)