kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие двигательных способностей школьника через обучение и совершенствование лыжных ходов в период урочной и внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие двигательных способностей школьника через

обучение и совершенствование лыжных ходов в период

урочной и внеурочной деятельности.

МКОУ Опытнопольская основная школа образовалась в 1899 году, статус полной средней школы получила в 1981 году. Она расположена в 9 км от г. Яранска. В школе 9 классов комплектов, со средней наполняемостью 7-8 учеников. Обучается в школе 68 учащихся. Я работаю в Опытнопольской средней школе 31 лет. В школе один спортивный зал с нестандартным оборудованием, одна спортивная площадка, с ямой для прыжков в длину, с сектором для метания и беговой дорожкой длиной 200 метров. Имеется два футбольных поля, одно размером 70 х 38 метров, второе поле для игры в мини-футбол размером 40 х 20 м. Площадка для игры в волейбол 18 х 9 м.Спортивный городок. Имеется теплая лыжная база. В школе один учитель физкультуры. Уроки веду с 1 по 9 класс. Я работаю по комплексной программе, два часа в неделю. Моя педагогическая нагрузка 18 часов. Стаж в системе образования 17 лет.

I, Мой опыт по теме не содержит новых теорий, он направлен на совершенствование уже известных методов и приемов работы, в развитии двигательных способностей школьников.

Теоретическая база : теория развивающего обучения Занкова и Эльконина, методика физического воспитания В.И. Ляха, опыт старшего тренера ДЮСШ В.Е.Капланских. Над темой развитие двигательных способностей школьника через обучение и совершенствование лыжных ходов в период урочной и внеурочной деятельности я работаю четвертый год в первых - одиннадцатых классах.

В соответствии с социально-экономическими потребностями совре­менного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности об­щего среднего образования целью физического воспитания в школе явля­ется содействие всестороннему развитию личности. Установка на всесто­роннее развитие личности предполагает овладение школьными основами физической культуры, слагаемыми которой являются : крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры,моти­вы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровитель-ную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основ­ных задач, одной из которых является : воспитание потребности и уме­ния самостоятельно заниматься физическими упражнениями, созна­тельно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения рабо-тоспособности и укрепления здоровья.

Система физического воспитания объединяет урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Решая эту задачу физического воспитания учителю необходимо ори­ентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспита­ние ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим заня­тиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых ка­честв, формирование гуманистических отношений, преобретение опы­та общения.

На каждом этапе обучения необходимо решать различные задачи. Я представляю это таким образом :

1-4 классы - первый этап. Цель его - привить любовь, к физической культуре и спорту, зажечь у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

5-7 классы - второй этап. Цель - научить детей основам спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, лыжной подготовки. 8-9 классы - третий этап. Цель - не дать детям потерять качества, кото рые они приобрели, не дать угаснуть интересу к физической культу­ре ( это возрастной период является переломным в физиологии и психологии детей ).

Конечная же цель школьного физического воспитания состоит в том, что бы из стен школы выходили здоровые, сильные, выносливые, стройные молодые люди со стойкой привычкой к физическому совершенствованию.

Труд учителя физической культуры не может ограничиваться рамка­ми одних лишь уроков. В настоящее время педагог все больше внимания уделяет вовлечению школьников в регулярные занятия физическими уп­ражнениями. Наша обязанность обучить ребят не только двигательным действиям, которые предусмотрены в школьной программе по физичес­кой культуре, но и научить их заниматься самостоятельно.

Значительную часть этой работы нужно проводить на уроках физи­ческой культуры, где закладываются основы культуры физической - куль туры сохранения и укрепления своего здоровья, а также вовлекать воспи­танников во внеурочную деятельность занятий физическими упражнени­ями. Ведущей формой таких занятий является спортивные секции, кружки физической культуры, группы физической подготовки.

В нашей школе обучается 144 ученика, из них уроки физической культуры посещают 144 ученика, 4 учеников отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Для занятий лыжной подготовкой в школе имеется достаточное количест­во лыжного спортивного инвентаря, из них 45 пар пластиковых лыж.

(I,-   Уже в 1 - 4 классах вся работа на учебной лыжне должна быть нап­равлена на овладение техники лыжных ходов. Начинается она с обучения младших школьников навыкам спусков с небольших склонов, подъемев на них, разучиванию скользящего шага на лыжах. Для успешного решения технических задач, для повышения двигательной активности учащихся увеличения плотности урока занятия можно проводить на трех учебных кругах расположенных не далеко от школы. Каждый учебный круг имеет свой рельеф местности. В зависимости от физического развития и овладе­ния лыжной техникой учащимся предоставляется возможность занимать­ся на своей отдельной лыжне, т.е. учебный круг на равнине имеет три лыжни расположенных прямоугольником. Все это дает возможность дифференцированно решать физические и технические качества учащих­ся.

/   Занятия на склонах, развивают коррдинацию движений, развива­ют специальные навыки школьника, предлагают достаточную физическую нагрузку. Чтобы разучить стойки спуска нужно неоднократно спуститься со склона, нужно столько же на него поднятся.(Такие короткие подъемы на склон и спуск с него, с паузой отдыха - благоприятный режим функци­ональной нагрузки для младших школьников. ЧСС после подъема дости­гает 150-160 ударов в мин., а к концу спуска и паузы отдыха 110-120 уд. мин.

Младших школьников более всего утомляет непрерыная монотонная работа, такая, как равномерное передвижение на лыжах. Поэтому нужно чередовать работу "на технику" л/ходов с работой на склонах или передви­жением "на технику" с небольшой скоростью. Такая смена деятельности снимает с учащихся закрепощенность и дает учителю увидеть те ошибки которые были скрыты в период обучения технике л/ходов.

После обучения техники лыжными ходами нужно приступить к вы­работке скорости передвижения и соответственно к увеличению функцио­нальной нагрузки на организм. Для этого в своей практике применяю прохождение отрезков от 70 до 90 метров на скорость. Это можно прово­дить в виде игр, эстафет или соревнований на победителя. ЧСС к концу отрезка повышается до 160- 170 уд. мин. Это подтверждает то,что однов­ременно с обучением техники лыжных ходов, паралельно идет развитие физических качеств. При ЧСС 160- 170 уд. мин. организм получет доста­точную нагрузку на основные системы организма.

 

Т


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Коновалов Виталий Владимирович

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481944

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства