|    № урока   |    Наименование темы   |     Количество часов   |     Уровень усвоения   |    Цели и задачи темы∕ урока   |    МТО урока   |    Межпредметные связи   |    Виды и формы контроля   |    Домашнее задание   |    Даты проведения уроков   |  
  |        |         |         |             |  
  |        |    1.Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества   |    2   |         |     Сформировать понимание значение правовых знаний и умений для человека.     Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации.        |         |         |         |         |  
  |   1   |    Юриспруденция как общественная наука                   |    1   |    2   |    выяснить отличительные особенности права и правовых норм как социальных регуляторов   |    Певцова Е.А. Право   |    обществознание   |    Составить схему   |    С.5-11   |         |         |         |         |  
  |   2   |    О юридических профессиях           |    1   |    2   |    изучить особенности правового положения различных юридических профессий   |    учебник   |         |    вопросы и задания с.17   |    с.11-17   |         |         |         |         |  
  |        |    2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы           |    6 часов   |         |    Сформировать знания уч-ся о предмете «основы правоведения», создание мотивационной установки на овладение предметом; воспитание нравственных и трудовых качеств личности, правового сознания, чувств справедливости; развитие правового мышления  , памяти, речи, самообучения       |         |         |         |         |  
  |       3                   |        Право в системе социальных норм          .   |         |    2   |    Изучить основные концепции происхождения права,  Выяснить, как соотносится право и мораль, право и религия, как право влияет на экономику и культуру.  .   |    Конституция РФ  Учебник  Никитин  Шкатулла   |    Обществознание: сферы общественной жизни. Социальные нормы.  История: Петр Первый   |    Задачи и задания с. 86-88  Методическое пособие   |    с.18-24      Шкатулла с.10  Боголюбов с. 60-70   |         |         |         |         |  
  |   4                       |    Система права                           |         |    2   |     Изучить функции и отрасли права, проследить взаимосвязь государства и права.         |        Учебник                   |        Обществознание «Правовая сфера»               |    Составление схемыс.257 Корнева                   |    24-30  §2 с.9  Боголюбов с 80-96           |         |         |         |         |  
  |   5           |    Отрасли права.               |         |    2   |    Изучить отрасли права, показать связь между ними.   |    Конституция РФ               |        Обществознание «Правовая сфера»           |    Составление плана-конспекта  Заполнение таблицы с.258 Корнева       |    с.30-32  Корнева с. 257-258       |         |         |         |         |  
  |   6           |    Публичное и частное право.       |         |    2   |    Сформировать понятие «Частное и публичное право», показать значение римского права           |        Учебник   |        История: римское право       |    продолжить  составление таблицы   |    Яковлев с.20-21      Шкатулла с. 19   |         |         |         |         |  
  |   7   |    Основные формы права.   |         |    2   |    Сформировать понятие «источник права»,     |    Яковлев А.И. Основы правоведения:     |    История: «Русская правда»   |    Составление схемы: «Источникиправа» Никитин с.70.   |    с.32-34  Яковлев с. 18-19   |         |         |         |         |  
  |   8   |    Нормативно правовые акты.   |         |    2   |    Сформировать понятие «норма права», познакомить с порядком принятия законов в РФ       |    Учебник  Методическое пособие   |    Обществознание: правовая сфера   |    Задачи и задания Кашанина с.93-97   |    с.38-34      Шкатулла с.13,  Никитин с. 129, Корнева с.256   |         |         |         |         |  
  |        |    3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности   |    4   |         |     Сформировать умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы. уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях.       |         |         |         |         |  
  |   9-10   |    Правовые отношения и их структура.       |         |    2   |    Изучить структуру правоотношений. Сформировать понятия: «правоспособность», «дееспособность». «физическое и юридическое лицо»   |    Учебник   |    Правовое обеспечение профессиональной деятельности.   |    Составление схемы   |    с.39-44      Яковлев  С.21  Шкатулла  С.8-10   |         |         |         |         |  
  |   11-12   |    Юридическая ответственность.   |         |    2   |    Выяснить, за что наступает юридическая ответственность.       |    Учебник    Методическое пособие   |    Новая история6 США, Франция.   |    Задачи и задания с.97-102. Кашанина   |    с.45-50      Яковлев  С. 22   |         |         |         |         |  
  |        |    4. Государственное право. Основы конституционного права Российской Федерации.   |    6 часов   |         |    Формирование знаний уч-ся об основах конституционного строя РФ, системе органов гос. власти и местного самоуправления. Воспитывать чувство долга, чести, патриотизма, ответственность. Развивать мышление, внимание, память, воображение, речь, самообучение, самоконтроль.   |         |         |         |         |  
  |   13   |    Основы конституционного строя РФ.   |         |    2   |    Изучить правовые документы: Декларацию о гос. суверенитете РФ, Конституцию РФ, основные характеристики рос. государства.   |    Конституция РФ  Учебник Яковлев А.И. Основы правоведения   |    Обществознание «Правовая сфера»   |    Работа с источником ст.1, 2, 7, 14  Решение познавательных задач   |    с.55-62      Конституция РФ гл.1  Р.2.§1,2 с.16   |         |         |         |         |  
  |   14-15   |    Система органов государственной власти РФ.   |         |    2   |    Познакомить уч-ся с механизмом реализации принципа разделения властей, изучить функции органов государственной власти.   |    Конституция РФ   |    Обществознание «Политическая сфера общества», политология   |    Работа с источником   |    с.63-76      Конституция  гл.1  §3 с.34   |         |         |         |         |  
  |   16-17   |    Система органов федеральной и региональной исполнительной власти. Их виды и компетенция   |         |    2   |    Уч-ся должны знать виды органов исполнительной власти, их компетенции.   |    Конституция РФ  Учебник   |    Обществознание «Политическая сфера общества», политология   |    Сам. работа по вопросам   |    с.76-77      Конституция РФ гл.1  §3   |         |         |         |         |  
  |   18   |    Система органов местного самоуправления.   |         |    2   |    Сформировать знания уч-ся о местных органах самоуправления, изучить их функции и значение для населения.       |    Конституция РФ   |    Обществознание6 органы государственной власти   |    Работа с источником   |    Конституция РФ гл.1  Шкатулла с. 72-75   |         |         |         |         |  
  |            |    5.Правоохранительные органы РФ       |    6   |    2   |    Изучить функции прокуратуры, нотариата, адвокатуры. Научиться составлять правовые документы   |         |         |         |         |  
  |   19   |    Правоохранительные органы           |         |    2   |    Сформировать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов Умение выстраивать страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов,   |    учебник   |    обществознание   |    Работа с документами   |    с.78-93   |         |         |         |         |  
  |   20-21   |    Судебная система и особенности российского судопроизводства       |         |    2   |     Изучить особенности функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости       |    учебник   |    обществознание   |    Составление искового заявления   |    С.93-106   |         |         |         |         |  
  |       22                       |        Понятие гражданства   |         |    2   |    Сформировать понятие «граждане», «гражданство». Научиться соотносить эти понятия, знать способы приобретения гражданства   |     Конституция РФ. К  Конституция РФ  Закон «О гражданстве»  С.224-230 Корнева   |    Обществознание:   |    Задачи и задания с.105 методического пособия.  Работа с правовым документом   |    Конституция РФ  Боголюбов с. 256-266.   |         |         |         |         |  
  |   23       |    Права и обязанности гражданина. России   |         |    2   |    Уч-ся должны знать классификацию прав, административные способы защиты прав и свобод граждан   |    Кодекс об административных правонарушениях   |    Обществознание «Права человека», политология, социология.   |    Чтение статей Конституции Рф..   |    Кодекс об административных правонарушениях, раздел II §4   |         |         |         |         |  
  |   24   |    Право на благопрятную окружающую среду   |         |    2   |    Сформировать знания уч-ся об экологическом праве. Выяснить, как осуществляется экологический контроль и какая ответственность наступает за экологические правонарушения   |    учебник   |    экология   |    Вопросы и задания с.139   |    С.126-139   |         |         |         |         |  
  |        |    6. Гражданского право.  организация предпринимательства   |    10   |    2   |     Студенты должны знать права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента).   Студенты должн: уметь правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);     характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права       |         |         |         |         |  
  |   25-26   |    Общие положения гражданского права.   |         |    2   |    Изучение основ гражданского права, уч-ся должны знать о субъектах гражданского права,     |    Учебник Яковлев А.И. Основы правоведения   |    Граждановедение «правоспособность, дееспособность»     |    Работа с карточками - заданиями   |    с.140-144   |         |         |         |         |  
  |   27-28   |    Правоспособность и дееспособность   |         |         |    различать гражданскую  правоспособность и дееспособность физич. и юридич. лиц,         |    учебник   |    История  Правовое обеспечение   |    Составление схемы   |    с.145-150   |         |         |         |         |  
  |   29-30   |    Право собственности и его виды.   |         |    2   |    Уч-ся должны знать права и обязанности собственника, формы собственности, виды сделок и договоров.       |    Гражданский кодекс РФ  Учебник   |    Граждановедение, Обществознание     |    Решение познавательных задач   |    с.155-166   гл.18 §82-85   |         |         |         |         |  
  |   31-32   |    Общая собственность и порядок защиты прав собственности               |         |         |    Сформировать понятие «общая собственность, изучить порядок осуществления прав собственника»   |    Учебник   |    Правовое обеспечение   |    Решение задач   |    с.166-171   |         |         |         |         |  
  |   33       |    Моральны вред       |         |         |    Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право   |    Правовое обеспечение   |    Правовое обеспечение   |    Составить исковое заявление о компенсации морального вреда   |    с.171-174   |         |         |         |         |  
  |       34   |        Контрольная работа       |         |         |    актуализировать знания   |         |         |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    7.Защита прав потребителей   |    3   |    2   |     Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги.  Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей   |         |         |         |         |  
  |   35-36   |    Защита прав потребителей   |         |         |    Изучить основные права потребителя и способы их защиты       |    Гражданский кодекс РФ  Учебник   |    Правовое обеспечение профессиональной деятельности:   |    Работа с источником   |    С.174184   |         |         |         |         |  
  |   37   |     Практическое занятие   Порядок защиты прав потребителя.       |    1   |         |    Cформировать умение применять на практике полученные знания   |    ГК РФ  Закон о защите прав потребителя   |    Обществознание  Правовое обеспечение   |    Решение задач   |         |         |         |         |         |  
  |        |    7.Правовое регулирование образовательной деятельности   |    3   |         |     Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе.  Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования       |         |         |         |         |  
  |   38-39   |    Правовое регулирование образовательной деятельности   |         |         |    Изучить основные принципы гос. образовательной политики       |    Учебник  ФЗ «Об образовании»   |    Психология  обществонание  история   |    Работа с нормативными актами   |    С.184-195   |         |         |         |         |  
  |   40   |    Права и обязанности об-ся СПО   |         |         |    Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса,         |    ФЗ «Об образовании   |    Психология  обществонание  история   |    Решение задач   |    С.195-198   |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |  
  |        |    8.Семейное право и наследственное право   |    10   |         |    Сформировать понятие «семейное право», изучить его источники   |         |         |         |         |  
  |   41-42   |    Наследственное право.   |         |         |    Изучить порядок наследования   |    Гражданский кодекс РФ  Учебник   |    Обществознание: права человека   |    Чтение статей ГК РФ ч.1 р.1,.     |    С198-205  ГК РФ гл.       |         |         |         |         |  
  |   43   |    Источники семейного права   |         |         |    Изучить виды источников   |    учебник   |    обществознание   |    схема   |         |         |         |         |         |  
  |   44-45   |    Заключение и прекращение брака.   |         |    2   |    Изучить условия заключения и расторжения брака   |    Учебник  Семейный кодекс РФ   |    Обществознание: семейное право.   |    Исследование: каковы причины разводов?   |    С. 252-254   |         |         |         |         |  
  |   46   |    Права и обязанности супругов.   |         |    2   |    Изучить личные и имущественные права и обязанности супругов.   |    Учебник  Семейный кодекс РФ   |    Обществознание: семейное право.   |    Работа с документами   |    С.209-211  С. 283-284   |         |         |         |         |  
  |   47-48   |    Права и обязанности родителей и детей.   |         |    2   |    Изучить права и обязанности родителей и детей, выяснить условия и последствия лишения родительских прав.   |    Учебник  Конвенция о правах ребенка.   |    Обществознание: семейное право.   |    Работа с источником. Тестирование с.196   |    С.216  Составить словарь терминов по теме «Семейное право»   |         |         |         |         |  
  |   49-50   |    Брачный контракт, алиментные обязательства   |         |    2   |    Изучить порядок уплаты алиментов   |    Учебник. Уроки учительского мастерства. Корнева.   |    Обществознание: семейное право   |    Эссе: «Тот не умирает, кто детей не покидает»   |    С.211-216   гл.7 §25-26 с   |         |         |         |         |  
  |                    |    10. Трудовое прав0               |    10   |                 |     Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей.   Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора.  Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи       |         |         |         |         |  
  |   51   |        Общие положения трудового права   |         |        2   |    Сформировать понятие «Трудовое право», «Предмет трудового права», Субъекты трудового права.   |        Учебник.      ТК РФ       |        Обществознание: трудовое право   |        Работа с документами, решение задач   |        Гл.10 §37-40   |         |         |         |         |  
  |   52   |    Социальное партнерство. Коллективные договора и соглашения.   |         |    2   |    Сформировать понятие социального партнерства, изучить формы партнерства и ответственность сторон.   |    Учебник.  ТК РФ   |    Обществознание: трудовое право   |    Работа с текстом учебника      доклады   |    Гл.11 §51-53 с   |         |         |         |         |  
  |   53   |    Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовой статус безработного.       |         |    2   |    Сформировать понятие занятости. Изучить государственные гарантии трудоустройства.   |    Учебник.      ТК РФ               |    Обществознание: трудовое право   |    Практическая работа   |    Гл.12 §54-57     |         |         |         |         |  
  |   54-55   |    Трудовой договор.   |         |    2   |    Изучить понятие трудового договора. Выяснить его отличия от гражданско-правовых договоров.   |    Учебник.  ТК РФ   |    Обществознание: трудовое право   |    Решение познавательных задач   |    Гл.13 §61-65     |         |         |         |         |  
  |   56   |    Рабочее время и время отдыха.   |         |    2   |    Изучить режим учета рабочего времени, правовое регулирование времени отдыха.   |    Учебник  ТК РФ.   |    Обществознание: трудовое право   |    Практикум   |     С.219  §70   |         |         |         |         |  
  |   57   |    Правовые вопросы оплаты труда.   |         |    2   |    Изучить общую характеристику заработной платы   |    Учебник.  ТК РФ.   |    Обществознание: трудовое право   |    Решение познавательных задач   |    Гл.16 §73     |         |         |         |         |  
  |   58   |    Дисциплина труда. Материальная ответственность работников.   |         |    2   |    Изучить понятие и основные условия материальной ответственности   |    Учебник.    ТК РФ.   |    Обществознание: трудовое право   |    Комментирование правовых ситуаций.   |     С.251-260  §75     |         |         |         |         |  
  |   59   |    Особенности правового регулирования труда женщин и молодежи.   |         |    2   |    Выяснить особенности правового регулирования труда женщин и молодежи   |    Учебник.  ТК РФ.   |    Обществознание: трудовое право   |    Работа с учебником   |        С.275-273  §76   |         |         |         |         |  
  |   60   |    Правовые основы социального обеспечения   |         |    2   |    Изучить методы государственного надзора за соблюдением трудового законодательства   |    ТК РФ   |    Правовое обеспечение профессиональной деятельности   |    Комментирование правовых ситуаций.   |        С.283-286Р.9 §123-125 с   |         |         |         |         |  
  |        |    11Административное право и административный процесс   |    8   |         |    Изучить основы административного права, развитие умения применять полученные знания на практике, воспитание законопослушного гражданина       |         |         |         |         |  
  |   61           |    Понятие административного права и его источники   |    2   |    2   |    Умение отличить административные отношения от иных правоотношений       |    Учебник  Кодекс административный     |    Правовое обеспечение профессиональной деятельности   |    Вопросы и задания учебника   |    С.307-311   |         |         |         |         |  
  |   62-63   |    Административное правоотношения               |    2   |         |    Изучить виды административных правоотношений   |    Учебник  Кодекс об административных правонарушениях   |    Правовое обеспечение профессиональной деятельности   |    Составление схемы с.314   |    С.311-317   |         |         |         |         |  
  |       64   |    Понятие и виды административных правонарушенй   |    2   |         |    Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания.   |    Учебник  Кодекс об административных правонарушениях   |    обществознание   |    Составление схемы с.318   |    317-323   |         |         |         |         |  
  |   65-66   |    Производство по делам об административных правонарушениях           |         |         |    Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях   |    Учебник  Кодекс об административных правонарушениях   |    обществознание   |    Вопросы и задания учебника   |    323-346   |         |         |         |         |  
  |   67-68   |    Административная ответственность   |    2   |         |    Изучить отличительные свой ства административной ответственности   |    Учебник  Кодекс административный     |    обществознание   |    Таблица с.328  Решение задач   |    323-330   |         |         |         |         |  
  |        |    11. Основы уголовного права   |    12   |    2   |     Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона.   Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания.       |         |         |         |         |  
  |   69-70       |    Понятие и сущность уголовного права       |         |         |    Изучить основные принципы уголовного права   |    УК РФ  учебник   |    обществознание   |         |    С.347-358   |         |         |         |         |  
  |   71-72       |        Преступление и наказание   |         |         |    Изучить состав преступления   |    УК РФ  учебник   |    обществознание   |    Решение задач   |    347-357   |         |         |         |         |  
  |   73-74   |    Основания освобождения от уголовной ответственности   |    2   |    2   |    Изучить обстоятельства исключающие преступность деяния и основания для освобождения от уголовной ответственности   |    Учебник  УК РФ   |    Обществознание: уголовное право   |    Решение познавательных задач   |    С.364-370   |         |         |         |         |  
  |   75-76               |    Ответственность за отдельные виды преступлений.       |         |    2   |    Сформировать понятие уголовной ответственности   |    УПК РФ  учебник   |    Обществознание: уголовное право   |    комментированное чтение   |     С.370-377       |         |         |         |         |  
  |   77-78           |    Уголовный процесс   |         |         |         |    УК РФ  учебник   |    Обществознание: уголовное право   |         |    С.383-396   |         |         |         |         |  
  |   79-80               |    Уголовный процесс по делам несовершеннолетних   |         |         |    Изучить особенности уголовной ответственности длянесовершеннолетних   |    УК РФ  учебник   |    Обществознание: уголовное право   |    Решение задач   |    С.377-382-396   |         |         |         |         |  
  |        |    12.Международное право как основа взаимоотношений государств мира   |         |         |     Знание принципов и особенностей международной защиты прав человека.  Сформировать Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира.   |         |         |         |         |  
  |        |    Международное право   |         |    2   |     Изучить  основные правила международного гуманитарного права и прав человека   |    учебник   |    Обществознание: уголовное право.  ОБЖ: основы военной службы   |    Дискуссия: армия как необходимый атрибут государства   |    С.396-417   |         |         |         |         |  
  |   85   |    зачет   |         |    1   |    Проверить и закрепить полученные знания   |         |         |         |         |         |         |         |         |  
 
   Зам. Директора по УР
  ______________. С Е. Полозова  
  «___»_________________2015 г.
  Преподаватель Токарева Н.Н.
  Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной «10» сентября 2015
  Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол № 1 от « » сентября 2015 г.