«_____» ____________ 2014 г.
  Составлен на основе программы учебной дисциплины, рассмотренной на заседании методической комиссии __________________, протокол № ____ от «___» _______________ 20 ___г.
           |        № занятия   |         Наименование разделов, тем занятий   |         Кол-во часов   |         Вид занятия   |    Наглядные пособия, ИОР, ТСО   |    Задания для самостоятельной работы обучающихся   |         Примечания   |  
  |   Кол-во часов   |    Задание   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |  
  |        |    Раздел 1 Государственная система обеспечения безопасности населения   |    20   |         |         |    12   |         |         |  
  |    1-1       |    Введение. Основные понятия основ безопасности жизнедеятельности. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций.       |    1   |    Лекция     |    презентация   |    1   |    Анализ уровня безопасности нашего учебного заведения и заполнение таблицы «Наиболее опасные и наиболее безопасные места в учебных корпусах»   |         |  
  |    1-2       |    Общая характеристика стихийных бедствий.   |    1   |    Лекция     |    мультимедиа   |    1   |    Подготовка сообщения по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Вологодской области»   |         |  
  |   1-3   |    Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного и экологического характера       |    1   |    Лекция     |    Таблицы  мультимедиа   |    1   |    Анализ схем поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера.  Изучение схем поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера   |         |  
  |   1-4   |    Основные правила обеспечения безопасности жилища. Правила выживания и ориентирования в условиях автономного существования в природе       |    1   |    Лекция     |    Схемы  таблицы   |    1   |    Подготовка тезисов по теме «Правила обеспечения безопасности жилища»  Изучение темы «Правила выживания и ориентирования в условиях автономного существования в природе»   |         |  
  |   1-5   |    Уголовная ответственность несовершеннолетних за создание опасных и чрезвычайных ситуаций   |    1   |    Лекция         |    Схемы, мультимедиа   |    1   |    Изучение темы «Уголовная ответственность несовершеннолетних за создание опасных и чрезвычайных ситуаций»   |         |  
  |   1-6   |    ПР.З. Разработка памятки населению «Действия населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»   |    1   |    Практическое задание № 1   |         |    1   |    Изучение схем поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера   |         |  
  |    1-7       |    ПР.З. Выработка единых подходов по темы обеспечению безопасности жилища. Разработка памятки подростку на тему «Правила безопасного поведения в общественных местах»   |    1   |    Практическое задание № 2                     |         |         |         |         |  
  |    1-8  1-9   |    Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от ЧС   |    2   |    Лекция     |    Презентация       |             |         |         |  
  |    1-10   1-11       |    Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (РСЧС)       |    2   |    Лекция     |    Мультимедиа         |         |         |         |  
  |   1-12   |    История создания, предназначение, структура, задачи РСЧС.   |    1   |    Лекция     |    мультимедиа       |    1   |    Составление структуры управления РСЧС в Вологодской области   |         |  
  |   1-13   |    Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника       |    1   |    Лекция     |    презентация       |             |         |         |  
  |   1-14   |    Безопасность при террористической угрозе   |    1   |    Лекция     |    мультимедиа       |    1       |    Составление плана действий в случае возникновения угрозы террористического акта в учебном корпусе № 1   |         |  
  |   1-15   |    ПР.З. Разработка памятки населению «Правила поведения на территории боевых действий и при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов»       |    1   |    Практическая работа № 3   |         |         |         |         |  
  |    1-16  1-17   |    Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения.   |    2   |    Лекция     |    Мультимедиа                   |         |         |         |  
  |   1-18   |    Понятие «здоровье» человека, его разновидности, основные критерии здоровья.   |    1   |    лекция   |    Таблица  мультимедиа   |    1   |    Написать сочинение «Мой образ жизни»   |         |  
  |    1-19   1-20       |    Факторы, способствующие укреплению здоровья.       |    2   |    Лекция     |    мультимедиа       |    1   |    Заполнение таблицы «Мой режим жизнедеятельности в течение недели»   |         |  
  |    1-21       |    Факторы, разрушающие здоровье       |    1   |    Лекция         |    Мультимедиа     |         |         |         |  
  |    1-22  1-23   |    Профилактика вредных привычек   |    2   |    Лекция         |    Таблицы, мультимедиа   |         |         |         |  
  |   1-24   |    ПР.З. Характеристика действия факторов, укрепляющие и разрушающие здоровье.   |    1   |    Практическое занятие № 4   |         |         |         |         |  
  |        |    Раздел 2 Основы обороны государства и воинская обязанность   |    36   |         |         |    9   |         |         |  
  |    2-25  2-26   |    Основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года   |    2   |    Лекция     |    мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-27   |    Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV веках.     |    1   |    Лекция     |    мультимедиа   |         |             |         |  
  |   2-28   |    Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение   |    1   |    Лекция     |    Мультимедиа   |    1   |    Составление опорного плана-конспекта по теме «История советских Вооруженных Сил»   |         |  
  |   2-29   |    Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы   |    1   |    Лекция     |    мультимедиа   |    1   |    Подготовка сообщения на тему «Современная военная реформа и ее значение на данном этапе истории России».       |         |  
  |   2-30   |    ПР.З. Составление сравнительной таблицы «Военные реформы России»   |    1   |    Практическое занятие № 5       |         |         |         |         |  
  |    2-31  2-32   |    Виды Вооруженных Сил Российской федерации   |    2   |    Лекция         |    Схемы, мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-33   |    Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России.   |    1   |    Лекция   |    Схемы  мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-34   |    ПР.З. Решение ситуационных задач по теме «Воинские звания Военнослужащих ВС РФ»   |    1   |    Практическое занятие № 6       |         |         |         |         |  
  |   2-35   |    Организация воинского учета и его предназначение.   |    1   |    Лекция     |    мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-36   |    Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе   |    1   |    Лекция     |    мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-37   |    Призыв на военную службу   |    1   |    Лекция     |    мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-38   |    Прохождение военной службы по контракту   |    1   |    Лекция   |    мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-39   |    Альтернативная гражданская служба   |    1   |    Лекция     |    Таблица  мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-40   |    Общие права и обязанности военнослужащих   |    1   |    Лекция   |    мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-41   |    ПР.З. Решение ситуационных задач по теме «Воинская обязанность граждан Российской Федерации»   |    1   |    Практическое занятие № 7   |         |         |         |         |  
  |   2-42   |    Военнослужащий – защитник своего Отечества   |    1   |    Лекция         |    мультимедиа   |         |         |             |  
  |   2-43   |    Воинская дисциплина, ее сущность и значение.   |    1   |    Лекция   |    мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-44   |    ПР.З. Изучение и анализ особенностей исполнения обязанностей дневального по роте, несения службы часовыми – работа с руководящими документами   |    1   |    Практическое занятие № 8           |         |             |         |         |  
  |    2-45  2-46   |    Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования   |    2   |    Лекция     |    Таблицы мультимедиа           |         |         |         |  
  |    2-47  2-48   |    Боевые традиции Вооруженных Сил России       |    2   |    Лекция     |    мультимедиа   |             |         |         |  
  |   2-49   |    ПР.З. Составление и заполнение таблицы «Классификация дней воинской славы России по историческим периодам»   |    1   |    Практическое занятие № 9   |             |             |         |         |  
  |    2-50  2-51   |    Символы воинской чести       |    2   |    Лекция     |    мультимедиа       |         |         |         |  
  |   2-52   |    Ритуал приведения к военной присяге   |    1   |    Лекция   |    мультимедиа   |    1   |    Подбор занимательной информации, видеороликов по теме «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»   |         |  
  |   2-53   |    Ритуал вручения Боевого знамени воинской части   |    1   |    лекция   |    мультимедиа   |    1   |    Составление структуры ритуалов Вооруженных Сил России   |         |  
  |   2-54   |    ПР.З. Отработка ритуала принятия военной Присяги военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации       |    1   |    Практическое занятие № 10   |             |         |         |         |  
  |   2-55   |    Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны       |    1   |    Лекция         |    Мультимедиа     |         |         |         |  
  |   2-56   |    Средства индивидуальной и коллективной защиты от ОМП   |    1   |    Лекция         |    Таблицы, мультимедиа   |    1   |    Определение размера противогаза   |         |  
  |   2-57   |    Мероприятия по защите населения   |    1   |    Лекция     |    Таблицы  схемы   |         |                     |         |  
  |   2-58   |    Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение   |    1   |    Лекция     |    схема   |    1   |    Составление схемы структуры гражданской обороны Тотемского политехнического колледжа   |         |  
  |   2-59   |    ПР.З. Составление характеристики и последствий воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Определение признаков применения и последствий воздействия химического и биологического оружия     |    1   |    Практическое занятие № 11     |         |         |         |         |  
  |    2-60  2-61   |    Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья в условиях военной службы   |    2   |    лекция   |    Презентация  видеоролик   |         |         |         |  
  |   2-62   |    Виды и задачи первой медицинской помощи.     |    1   |    Лекция     |    Мультимедиа         |    1   |    Изучение задач и мероприятий медицинской помощи   |         |  
  |   2-63   |    Понятие о ранах и кровотечениях. ПМП   |    1   |    Лекция   |    Таблицы  мультимедиа   |         |         |         |  
  |   2-64   |    Травмы опорно-двигательного аппарата.         |    1   |    Лекция         |    Мультимедиа    таблицы         |    1   |    Составление алгоритма действий при наиболее характерных несчастных случаях на производстве по получаемой профессии.   |         |  
  |   2-65   |    Экстренная реанимационная помощь   |    1   |    Лекция     |    Мультимедиа  плакаты   |    1   |    Составление и решение ситуационных задач   |         |  
  |   2-66   |    Понятие об ожогах и отморожениях. ПМП   |    1   |    Лекция   |    Плакаты  мультимедиа   |    1   |         |         |  
  |   2-67   |    Инфекционные заболевания. Профилактика   |    1   |    Лекция   |    Презентация     |         |         |         |  
  |   2-68   |    ПР.З. Определение порядка оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях. Определение алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации   |    1   |    Практическое занятие № 12   |         |         |         |         |  
  |    2-69  2-70   |    Дифференцированный зачёт   |    2   |         |         |         |         |         |