«_____» ____________ 2014 г.
Составлен на основе программы учебной дисциплины, рассмотренной на заседании методической комиссии __________________, протокол № ____ от «___» _______________ 20 ___г.
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ИОР, ТСО | Задания для самостоятельной работы обучающихся | Примечания |
Кол-во часов | Задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел 1 Государственная система обеспечения безопасности населения | 20 | | | 12 | | |
1-1 | Введение. Основные понятия основ безопасности жизнедеятельности. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций. | 1 | Лекция | презентация | 1 | Анализ уровня безопасности нашего учебного заведения и заполнение таблицы «Наиболее опасные и наиболее безопасные места в учебных корпусах» | |
1-2 | Общая характеристика стихийных бедствий. | 1 | Лекция | мультимедиа | 1 | Подготовка сообщения по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Вологодской области» | |
1-3 | Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного и экологического характера | 1 | Лекция | Таблицы мультимедиа | 1 | Анализ схем поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера. Изучение схем поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера | |
1-4 | Основные правила обеспечения безопасности жилища. Правила выживания и ориентирования в условиях автономного существования в природе | 1 | Лекция | Схемы таблицы | 1 | Подготовка тезисов по теме «Правила обеспечения безопасности жилища» Изучение темы «Правила выживания и ориентирования в условиях автономного существования в природе» | |
1-5 | Уголовная ответственность несовершеннолетних за создание опасных и чрезвычайных ситуаций | 1 | Лекция | Схемы, мультимедиа | 1 | Изучение темы «Уголовная ответственность несовершеннолетних за создание опасных и чрезвычайных ситуаций» | |
1-6 | ПР.З. Разработка памятки населению «Действия населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» | 1 | Практическое задание № 1 | | 1 | Изучение схем поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера | |
1-7 | ПР.З. Выработка единых подходов по темы обеспечению безопасности жилища. Разработка памятки подростку на тему «Правила безопасного поведения в общественных местах» | 1 | Практическое задание № 2 | | | | |
1-8 1-9 | Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от ЧС | 2 | Лекция | Презентация | | | |
1-10 1-11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (РСЧС) | 2 | Лекция | Мультимедиа | | | |
1-12 | История создания, предназначение, структура, задачи РСЧС. | 1 | Лекция | мультимедиа | 1 | Составление структуры управления РСЧС в Вологодской области | |
1-13 | Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника | 1 | Лекция | презентация | | | |
1-14 | Безопасность при террористической угрозе | 1 | Лекция | мультимедиа | 1 | Составление плана действий в случае возникновения угрозы террористического акта в учебном корпусе № 1 | |
1-15 | ПР.З. Разработка памятки населению «Правила поведения на территории боевых действий и при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов» | 1 | Практическая работа № 3 | | | | |
1-16 1-17 | Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения. | 2 | Лекция | Мультимедиа | | | |
1-18 | Понятие «здоровье» человека, его разновидности, основные критерии здоровья. | 1 | лекция | Таблица мультимедиа | 1 | Написать сочинение «Мой образ жизни» | |
1-19 1-20 | Факторы, способствующие укреплению здоровья. | 2 | Лекция | мультимедиа | 1 | Заполнение таблицы «Мой режим жизнедеятельности в течение недели» | |
1-21 | Факторы, разрушающие здоровье | 1 | Лекция | Мультимедиа | | | |
1-22 1-23 | Профилактика вредных привычек | 2 | Лекция | Таблицы, мультимедиа | | | |
1-24 | ПР.З. Характеристика действия факторов, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Практическое занятие № 4 | | | | |
| Раздел 2 Основы обороны государства и воинская обязанность | 36 | | | 9 | | |
2-25 2-26 | Основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года | 2 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-27 | Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV веках. | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-28 | Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение | 1 | Лекция | Мультимедиа | 1 | Составление опорного плана-конспекта по теме «История советских Вооруженных Сил» | |
2-29 | Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы | 1 | Лекция | мультимедиа | 1 | Подготовка сообщения на тему «Современная военная реформа и ее значение на данном этапе истории России». | |
2-30 | ПР.З. Составление сравнительной таблицы «Военные реформы России» | 1 | Практическое занятие № 5 | | | | |
2-31 2-32 | Виды Вооруженных Сил Российской федерации | 2 | Лекция | Схемы, мультимедиа | | | |
2-33 | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России. | 1 | Лекция | Схемы мультимедиа | | | |
2-34 | ПР.З. Решение ситуационных задач по теме «Воинские звания Военнослужащих ВС РФ» | 1 | Практическое занятие № 6 | | | | |
2-35 | Организация воинского учета и его предназначение. | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-36 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-37 | Призыв на военную службу | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-38 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-39 | Альтернативная гражданская служба | 1 | Лекция | Таблица мультимедиа | | | |
2-40 | Общие права и обязанности военнослужащих | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-41 | ПР.З. Решение ситуационных задач по теме «Воинская обязанность граждан Российской Федерации» | 1 | Практическое занятие № 7 | | | | |
2-42 | Военнослужащий – защитник своего Отечества | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-43 | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-44 | ПР.З. Изучение и анализ особенностей исполнения обязанностей дневального по роте, несения службы часовыми – работа с руководящими документами | 1 | Практическое занятие № 8 | | | | |
2-45 2-46 | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования | 2 | Лекция | Таблицы мультимедиа | | | |
2-47 2-48 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | 2 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-49 | ПР.З. Составление и заполнение таблицы «Классификация дней воинской славы России по историческим периодам» | 1 | Практическое занятие № 9 | | | | |
2-50 2-51 | Символы воинской чести | 2 | Лекция | мультимедиа | | | |
2-52 | Ритуал приведения к военной присяге | 1 | Лекция | мультимедиа | 1 | Подбор занимательной информации, видеороликов по теме «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации» | |
2-53 | Ритуал вручения Боевого знамени воинской части | 1 | лекция | мультимедиа | 1 | Составление структуры ритуалов Вооруженных Сил России | |
2-54 | ПР.З. Отработка ритуала принятия военной Присяги военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Практическое занятие № 10 | | | | |
2-55 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 1 | Лекция | Мультимедиа | | | |
2-56 | Средства индивидуальной и коллективной защиты от ОМП | 1 | Лекция | Таблицы, мультимедиа | 1 | Определение размера противогаза | |
2-57 | Мероприятия по защите населения | 1 | Лекция | Таблицы схемы | | | |
2-58 | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение | 1 | Лекция | схема | 1 | Составление схемы структуры гражданской обороны Тотемского политехнического колледжа | |
2-59 | ПР.З. Составление характеристики и последствий воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Определение признаков применения и последствий воздействия химического и биологического оружия | 1 | Практическое занятие № 11 | | | | |
2-60 2-61 | Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья в условиях военной службы | 2 | лекция | Презентация видеоролик | | | |
2-62 | Виды и задачи первой медицинской помощи. | 1 | Лекция | Мультимедиа | 1 | Изучение задач и мероприятий медицинской помощи | |
2-63 | Понятие о ранах и кровотечениях. ПМП | 1 | Лекция | Таблицы мультимедиа | | | |
2-64 | Травмы опорно-двигательного аппарата. | 1 | Лекция | Мультимедиа таблицы | 1 | Составление алгоритма действий при наиболее характерных несчастных случаях на производстве по получаемой профессии. | |
2-65 | Экстренная реанимационная помощь | 1 | Лекция | Мультимедиа плакаты | 1 | Составление и решение ситуационных задач | |
2-66 | Понятие об ожогах и отморожениях. ПМП | 1 | Лекция | Плакаты мультимедиа | 1 | | |
2-67 | Инфекционные заболевания. Профилактика | 1 | Лекция | Презентация | | | |
2-68 | ПР.З. Определение порядка оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях. Определение алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации | 1 | Практическое занятие № 12 | | | | |
2-69 2-70 | Дифференцированный зачёт | 2 | | | | | |