(Ф.И.О. преподавателя)
  Учебно-тематический план составлен с учётом годового календарного плана МУДОД станции детского и юношеского туризма и экскурсий. При этом учитывался объём учебного материала, цикличность по сезонам года, последовательное усложнение материала.
  Теоретические занятия в помещении проводятся до 2-х часов, тренировки на местности до 4-х часов, экскурсии и походы до 8-ми часов в день.
  Для походов, соревнований, длительных экскурсий используются выходные дни и каникулярное время. 
 Учебно-тематический план.  
         |    П№   |        Название тем   |        Всего   |     Количество часов   |  
  |   Теоретичес  ких   |    Практических   |  
  |   В помещении   |     На местности   |  
  |         |    1-ый год обучения.   |  
  |         |    Организационный период (до двух недель)   |          |          |          |          |  
  |   1   |    Вводное занятие.   |    2   |    2   |         |         |  
  |   2   |    История туризма и путешествий.   |  
  |        |    Первые путешественники, русские экспедиции и путешественники   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Эпоха великих географических открытий и исследователи ХХ-го века.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Детский туризм в России.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Структура туризма.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Цели и значение туристских путешествий.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Комплектование группы.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Распределение обязанностей в группе.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Всего:   |    14   |    14   |          |         |  
  |   3   |    СФП туриста   |  
  |        |    Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Контрольный кросс-тест. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Итоговое тестирование. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Всего:   |    16   |         |     6   |    10   |  
  |   4   |    Общие сведения о снаряжении.   |  
  |        |    Личное снаряжение.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Укладка рюкзака.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Практическое занятие по укладке рюкзака.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Групповое снаряжение.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Принципы формирования медицинской аптечки.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Практическое занятие по формированию медицинской аптечки.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Палатки.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Практическое занятие по установке конструктивных типов палаток.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Специальное снаряжение.    |    2   |    1   |     1   |         |  
  |        |    Практическое занятие ознакомление со специальным снаряжением   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Всего:   |    20   |    1   |    11   |    8   |  
  |   5   |    Бивуаки.   |  
  |        |    Техника бивачных работ.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    ТБ при выборе стоянки для привала. Костры.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Практическое занятие по способам укладки костров.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Техника безопасности у костра.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |     Практическое занятие по укладке и разжиганию костра.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Всего:   |    10   |    4   |    2   |    4   |  
  |   6   |    Техника и тактика движения в походе.   |  
  |        |     Изучение района путешествия.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Подготовка группы к выходу на маршрут.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Темп и тактика движения.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Преодоление естественных препятствий.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Практическое занятие по техническим приёмам на навесной переправе.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    10   |    6   |    2   |    2   |  
  |   7   |    Узлы.   |  
  |        |     Классификация узлов.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Узлы для связывания концов верёвки.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Узлы для присоединения верёвки к опоре.   |    4   |         |    4   |         |  
  |        |    Схватывающие узлы.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Всего:   |    10   |    1   |    9   |         |  
  |   8   |    Новогодняя феерия.   |    2   |         |    2   |         |  
  |   9   |    Первая доврачебная помощь в походе.   |  
  |        |    Личная гигиена туриста.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Кровотечения.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Первая помощь при переломах и тонувшему.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Транспортировка пострадавших.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    8   |    2   |    4   |    2   |  
  |   10   |    Условные топографические знаки.   |  
  |        |    Шесть групп УТЗ: дороги и дорожные сооружения.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    УТЗ населённых пунктов и отдельных строений   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    УТЗ гидрографии.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    УТЗ растительности.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    УТЗ рельефа и специальные знаки.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Всего:   |    10   |    5   |    5   |         |  
  |   11   |    Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.   |  
  |        |    Топографическая карта. Масштаб.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Способы изображения рельефа на картах.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Ориентирование на маршруте.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Прокладка маршрута и составление плана движения.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Способы съёмки местности.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Действия в случае потери ориентировки.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Всего:   |    12   |    5   |    6   |    1   |  
  |   12   |    Ориентирование.   |  
  |        |     Ориентирование по горизонту и движение по азимуту.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Работа с компасом.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка приёмами глазомерной съёмки.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Топографическая привязка с помощью приборов.    |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    8   |    2   |    3   |    3   |  
  |   13   |    Организация и подготовка путешествий.   |  
  |        |     Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Контрольный сбор (март, май).   |    4   |         |         |    4   |  
  |        |     Всего:   |    10   |         |    6   |    4   |  
  |   14   |     Путешествия.   3-х дневные походы (ноябрь, март, май).   |    72   |         |         |    72   |  
  |   15   |    Подведение итогов путешествия.   |  
  |        |     Обсуждение итогов похода в группе     (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Ремонт снаряжения (ноябрь, март).   |    4   |         |         |    4   |  
  |        |     Всего:   |    10   |         |    6   |    4   |  
  |   16   |    Итоговое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    ИТОГО:   |    216   |    42   |    62   |    112   |  
  |        |     В конце первого года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход третьей степени сложности на первый юношеский разряд.   |  
  |         |     2-ой год обучения.   |  
  |         |    Организационный период (неделя)   |          |          |          |          |  
  |   1   |    Организационное занятие.   |    2   |    2   |         |         |  
  |   2   |    История туризма и путешествий.   |  
  |        |    Первые путешественники, русские экспедиции и путешественники   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Эпоха великих географических открытий и исследователи ХХ-го века.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Детский туризм в России. Структура туризма.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |     Всего:   |    6   |    6   |     -   |    -   |  
  |   3   |    СФП туриста.   |  
  |        |    Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Контрольный кросс-тест. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Итоговое тестирование. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Всего:   |    16   |    -   |     6   |    10   |  
  |   4   |    Общие сведения о снаряжении.   |  
  |        |    Личное снаряжение и укладка рюкзака.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Практическое занятие по укладке рюкзака.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Групповое снаряжение и принципы формирования медицинской аптечки.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Практическое занятие по формированию медицинской аптечки.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Палатки и специальное снаряжение. Установка конструктивных типов палаток.    |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Всего:   |    10   |    -   |    1   |    9   |  
  |   5   |    Бивуаки.   |  
  |        |    Техника бивачных работ и ТБ при выборе стоянки для привала.   |    2   |    1   |          |    1   |  
  |        |    Виды и формы костров и способы их укладки.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Практическое занятие по укладке и разжиганию костра. ТБ у костра.   |    2   |    1   |         |    1   |  
  |        |    Всего:   |    6   |    2   |    2   |    2   |  
  |   6   |    Техника и тактика движения в походе.   |  
  |        |     Изучение района путешествия и подготовка группы.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Темп и тактика движения.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |     Преодоление естественных препятствий.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Практическое занятие по техническим приёмам на навесной переправе.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Всего:   |    8   |    4   |    2   |    2   |  
  |   7   |    Узлы.   |  
  |        |     Классификация узлов. Узлы для связывания двух концов верёвки.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Узлы для присоединения верёвки к опоре.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Схватывающие узлы.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Всего:   |    6   |    -   |    4   |    2   |  
  |   8   |    Первая доврачебная помощь в походе.     |  
  |        |    Личная гигиена туриста. Кровотечения.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Первая помощь при переломах и тонувшему.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Транспортировка пострадавших.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Всего:   |    6   |    2   |    2   |    2   |  
  |   9   |    Питание.   |  
  |        |    Значение правильной организации питания в походе.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Составление меню и раскладка продуктов.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Сбережение продуктов в пути.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Общие кулинарные правила.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Простые формы нарезки. Рецепты походных блюд.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Использование сублимированных продуктов.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Всего:   |    12   |    6   |    4   |    2   |  
  |   10   |    Туристские песни.   |  
  |        |     Изучение биографий классиков авторской песни.   |    4   |    4   |         |         |  
  |        |    Записи и разучивание туристских песен.   |    8   |         |    8   |         |  
  |        |     Всего:   |    12   |    4   |    8   |    -   |  
  |   11   |     Новогодняя феерия.   |    2   |         |    2   |         |  
  |   12   |    Условные топографические знаки.   |  
  |        |    УТЗ: дороги и дорожных сооружений, населённых пунктов и отдельных строений.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    УТЗ гидрографии и растительности.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    УТЗ рельефа и специальные знаки.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |    Всего:   |    6   |    -   |    6   |    -   |  
  |   13   |    Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.   |  
  |        |    Топографическая карта. Масштаб.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Способы изображения рельефа на картах.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Ориентирование на маршруте.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Прокладка маршрута и способы съёмки местности.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Действия в случае потери ориентировки.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    10   |    4   |    2   |    4   |  
  |   14   |    Ориентирование.   |  
  |        |     Ориентирование по горизонту и движение по азимуту.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Работа с компасом.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка приёмами глазомерной съёмки.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка с помощью приборов.    |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Передвижение на местности с ориентированием по карте.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Ориентирование без карты.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Определение сторон горизонта по местным предметам и различным признакам.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Ориентирование по звуку.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Ориентирование во времени.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Всего:   |    18   |    8   |    6   |    4   |  
  |   15   |    Организация и подготовка путешествий.     |  
  |        |     Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Контрольный сбор (март, май).   |    4   |         |         |    4   |  
  |        |     Всего:   |    10   |         |    6   |    4   |  
  |   16   |     Путешествия.   3-х дневные походы (ноябрь, март, май).   |    72   |         |         |    72   |  
  |   17   |    Подведение итогов путешествия.   |  
  |        |     Обсуждение итогов похода в группе   (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).   |    6   |         |         |    6   |  
  |        |     Всего:   |    12   |    -   |    6   |    6   |  
  |   18   |    Итоговое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    ИТОГО:   |    216   |    38   |    57   |    121   |  
  |        |     В конце второго года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход второй степени сложности на второй юношеский разряд.   |  
  |        |    3-ий год обучения.   |  
  |        |    Организационный период (неделя)   |         |         |          |         |  
  |   1   |    Организационное занятие.   |    2   |    2   |         |         |  
  |   2   |    История туризма и путешествий.   |  
  |        |    Первые путешественники, русские экспедиции и путешественники.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Эпоха великих географических открытий и исследователи ХХ-го века. Детский туризм в России.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |     Всего:   |    4   |    4   |     -   |    -   |  
  |   3   |    СФП туриста.   |  
  |        |    Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Контрольный кросс-тест. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Итоговое тестирование. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Всего:   |    16   |    -   |     6   |    10   |  
  |   4   |    Общие сведения о снаряжении.   |  
  |        |    Личное, групповое и специальное снаряжение.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Практическое занятие по укладке рюкзака, формированию медицинской аптечки, установке палаток.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Всего:   |    4   |    -   |    2   |    2   |  
  |   5   |    Бивуаки.   |  
  |        |    Техника бивачных работ и ТБ при выборе стоянки для привала. Виды и формы костров и способы их укладки.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Укладка и разжигание костра. ТБ у костра.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |    Всего:   |    4   |    -   |    2   |    2   |  
  |   6   |    Техника и тактика движения в походе.   |  
  |        |     Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Преодоление естественных препятствий.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Практическое занятие по техническим приёмам на навесной переправе.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Всего:   |    6   |    2   |    2   |    2   |  
  |   7   |    Узлы.   |  
  |        |     Классификация узлов. Узлы для связывания концов верёвки.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Узлы для присоединения верёвки к опоре. Схватывающие узлы.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Всего:   |    4   |    -   |    -   |    4   |  
  |   8   |    Первая доврачебная помощь в походе.     |  
  |        |    Личная гигиена туриста. Кровотечения.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Первая помощь при переломах и тонувшему.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Транспортировка пострадавших.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Всего:   |    6   |    2   |    2   |    2   |  
  |   9   |    Краеведение.   |  
  |        |    Геологическое строение.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Образование Черного и Азовского морей.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Наша планета Земля.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Вода.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Почва.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Наш край «Жемчужина России».   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Туристские возможности родного края.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Всего:   |    14   |    14   |         |         |  
  |   10   |    Питание.   |  
  |        |    Значение правильной организации питания в походе. Составление меню   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Сбережение продуктов в пути и общие кулинарные правила   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Простые формы нарезки. Рецепты походных блюд.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Всего:   |    6   |    3   |    3   |    -   |  
  |   11   |    Туристские песни.   |  
  |        |     Изучение биографий классиков авторской песни.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Записи и разучивание туристских песен.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Всего:   |    4   |    1   |    3   |    -   |  
  |   12   |    История «Малой Родины».   |  
  |        |     Первая мировая война.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Курень – станица Полтавская.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Отмена крепостного права и буржуазные реформы.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Революция и гражданская война.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Образование Красноармейского района.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Красноармейский район.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Прогулки по ближайшим окрестностям.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    14   |    11   |    1   |    2   |  
  |   13   |     Новогодняя феерия.   |    2   |         |    2   |         |  
  |   14   |    Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.   |  
  |        |    УТЗ: дороги и дорожных сооружений, населённых пунктов и отдельных строений, гидрографии   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    УТЗ растительности, рельефа и специальных знаков.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Топографическая карта. Масштаб.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Ориентирование на маршруте.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Прокладка маршрута и способы съёмки местности.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Ориентирование по горизонту и движение по азимуту.   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Работа с компасом.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка приёмами глазомерной съёмки.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка с помощью приборов.    |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Ориентирование без карты.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Определение сторон горизонта по местным предметам. Слышимость звуков.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Всего:   |    22   |    8   |    7   |    7   |  
  |   15   |    Памятники природы.   |  
  |        |     Значение памятников для туристов.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Комплексные памятники природы Краснодарского края.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Геолого-геоморфологические ценности.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Гидрологические уникумы.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Дольмены и мегалиты.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Открытие и история исследования дольменов.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Всего:   |    12   |    11   |    1   |    -   |  
  |   16   |    Организация и подготовка путешествий.     |  
  |        |     Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Контрольный сбор (март, май).   |    4   |         |         |    4   |  
  |        |     Всего:   |    10   |         |    6   |    4   |  
  |   17   |     Путешествия.   3-х дневные походы (ноябрь, март, май).   |    72   |    -   |    -   |    72   |  
  |   18   |    Подведение итогов путешествия.   |  
  |        |     Обсуждение итогов похода в группе   (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).   |    6   |         |         |    6   |  
  |        |     Всего:   |    12   |    -   |    6   |    6   |  
  |   19   |    Итоговое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    ИТОГО:   |    216   |    58   |    43   |    115   |  
  |        |     В конце третьего года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход второй степени сложности на второй юношеский разряд.   |  
  |         |     4-ый год обучения.   |  
  |         |    Организационный период (неделя)   |          |          |          |          |  
  |   1   |    Организационное занятие.   |    2   |    2   |         |         |  
  |   2   |    Снаряжение и биваки.   |  
  |        |    Личное, групповое и специальное снаряжение. Практическое занятие.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Техника бивачных работ. Костры.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    4   |    -   |     2   |    2   |  
  |   3   |    СФП туриста.   |  
  |        |    Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Контрольный кросс-тест. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Итоговое тестирование. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Всего:   |    16   |    -   |     6   |    10   |  
  |   4   |    Туристу о природе (метеонаблюдения).   |  
  |        |    Погода и её предсказание. Практические занятия по метеонаблюдениям.   |    2   |    1   |          |    1   |  
  |        |    Скорость и направление ветра.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Облачность.   |    2   |    2   |          |         |  
  |        |    Признаки погоды.   |    4   |    2   |     2   |         |  
  |        |    Всего:   |    10   |    7   |    2   |    1   |  
  |   5   |    Занимательная походная математика.   |  
  |        |    Простейшие приёмы измерения и оценки расстояний.   |    2   |    1   |          |    1   |  
  |        |    Определение расстояния до недоступного предмета.   |    2   |    1   |          |    1   |  
  |        |    Измерение расстояний на местности.   |    2   |    1   |          |    1   |  
  |        |    Приёмы составления схемы и понятие о глазомерной съёмке.   |    2   |    1   |          |    1   |  
  |        |    Всего:   |    8   |    4   |    -   |    4   |  
  |   6   |    Краеведение и история «Малой Родины».   |  
  |        |    Геологическое строение и образование морей.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Наша планета Земля.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Фауна и флора.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Первая мировая война. Курень – станица Полтавская.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Отмена крепостного права и буржуазные реформы.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Образование Красноармейского района.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Прогулки по ближайшим окрестностям.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    14   |    12   |    -   |    2   |  
  |   7   |    Техника и тактика движения в походе.   |  
  |        |     Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Преодоление естественных препятствий. Практическое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    4   |    2   |    -   |    2   |  
  |   8   |    Узлы.   |  
  |        |     Классификация узлов. Узлы для связывания концов верёвки.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Узлы для присоединения верёвки к опоре. Схватывающие узлы.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Всего:   |    4   |    -   |    -   |    4   |  
  |   9   |    Первая доврачебная помощь в походе.     |  
  |        |    Личная гигиена туриста. Кровотечения.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Первая помощь при переломах и тонувшему.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Транспортировка пострадавших.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    Всего:   |    6   |    2   |    2   |    2   |  
  |   10   |    Памятники природы.   |  
  |        |     Комплексные памятники природы Краснодарского края.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Открытие и история исследования дольменов.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Всего:   |    4   |    4   |    -   |    -   |  
  |   11   |    Питание.   |  
  |        |    Составление меню Простые формы нарезки. Рецепты походных блюд.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    2   |    -   |    1   |    1   |  
  |   12   |     Новогодняя феерия.   |    2   |         |    2   |         |  
  |   13   |    Чтобы не было беды… (ТБ в путешествии).   |  
  |        |     Обеспечение безопасности в путешествии.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Опасности, связанные с некачественным снаряжением, продовольствием, неправильным питанием.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Опасности, вызываемые природными факторами.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Опасность переохлаждения организма.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Опасности, вызываемые укусами змей, ядовитыми растениями и животными.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Ядовитые растения.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Личная подверженность туристов опасности.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Определяющая роль дисциплины и сознательности.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Поздние утренние подъёмы и вечерние отбои.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Спасательные работы.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Творчески развивайтесь.   |    4   |    4   |         |         |  
  |        |     Моделирование аварийных ситуаций.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    26   |    22   |    -   |    4   |  
  |   14   |    Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.   |  
  |        |    Условные топографические знаки.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Топографическая карта. Масштаб.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Прокладка маршрута и способы съёмки местности.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Ориентирование по горизонту и без карты.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Работа с компасом.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка с помощью приборов.    |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    12   |    4   |    3   |    5   |  
  |   15   |    Охрана природы.   |  
  |        |     Лес – наш зелёный друг.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Правовая защита природы.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Редкие и исчезающие виды флоры Кубани. Акция.   |    2   |    1   |         |    1   |  
  |        |     Всего:   |    6   |    5   |    -   |    1   |  
  |   16   |    Организация и подготовка путешествий.     |  
  |        |     Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Контрольный сбор (март, май).   |    4   |         |         |    4   |  
  |        |     Всего:   |    10   |         |    6   |    4   |  
  |   17   |     Путешествия.   3-х дневные походы (ноябрь, март, май).   |    72   |    -   |    -   |    72   |  
  |   18   |    Подведение итогов путешествия.   |  
  |        |     Обсуждение итогов похода в группе   (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).   |    6   |         |         |    6   |  
  |        |     Всего:   |    12   |    -   |    6   |    6   |  
  |   19   |    Итоговое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    ИТОГО:   |    216   |    64   |    30   |    122   |  
  |        |     В конце четвёртого года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход второй степени сложности на второй юношеский разряд.   |  
  |        |    5-ый год обучения.   |  
  |        |    Организационный период (неделя)   |         |         |         |         |  
  |   1   |    Организационное занятие.   |    2   |    2   |         |         |  
  |   2   |    Снаряжение и биваки. Узлы.   |  
  |        |    Личное, групповое и специальное снаряжение. Практическое занятие.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Техника бивачных работ. Костры.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |     Практическое занятие по вязанию узлов.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Всего:   |    6   |    -   |     2   |    4   |  
  |   3   |    СФП туриста.   |  
  |        |    Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Контрольный кросс-тест. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.   |    4   |         |          |    4   |  
  |        |    Симптомы утомления после нагрузок различной величины.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Итоговое тестирование. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Всего:   |    20   |    -   |     6   |    14   |  
  |   4   |    Туристу о природе (метеонаблюдения).   |  
  |        |    Погода и её предсказание. Практические занятия по метеонаблюдениям.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Признаки погоды.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Всего:   |    4   |    -   |     2   |    2   |  
  |   5   |    Встречи с природой (что и как наблюдать).   |  
  |        |    Что и как наблюдать осенью.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Наблюдения над растениями. Дневник наблюдения   над растениями осенью.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Что и как наблюдать зимой. Дневник наблюдения над растениями зимой.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Что и как наблюдать весной.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Условные обозначения атмосферных явлений. Дневник наблюдений за неживой природой.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Наблюдения над растениями. Дневник наблюдения над растениями весной.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Что и как наблюдать летом. Дневник наблюдения над растениями летом.   |    2   |     1   |    1   |         |  
  |        |    Всего:   |    14   |    1   |     7   |    6   |  
  |   6   |    Занимательная походная математика.   |  
  |        |    Простейшие приёмы измерения и оценки расстояний.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |    Определение расстояния до недоступного предмета.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |    Измерение расстояний на местности.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |    Всего:   |    6   |    -   |    3   |    3   |  
  |   7   |    Краеведение и история «Малой Родины».   |  
  |        |    Наша планета Земля.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    История «Малой Родины».   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Образование Красноармейского района.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Прогулки по ближайшим окрестностям.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    8   |    6   |    -   |    2   |  
  |   8   |    Техника и тактика движения в походе.   |  
  |        |     Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Преодоление естественных препятствий. Практическое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    4   |    2   |    -   |    2   |  
  |   9   |    Первая доврачебная помощь в походе.     |  
  |        |    Личная гигиена туриста. Кровотечения.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Первая помощь при переломах и тонувшему. Транспортировка пострадавших.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Всего:   |    4   |    2   |    2   |    -   |  
  |   10   |    Памятники природы и охрана природы.   |  
  |        |     Комплексные памятники природы Краснодарского края.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Лес – наш зелёный друг.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Правовая защита природы.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Редкие и исчезающие виды флоры Кубани. Акция.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    8   |    5   |    2   |    1   |  
  |   11   |    Чтобы не было беды… (ТБ в путешествии).   |  
  |        |     Обеспечение безопасности в путешествии.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Опасности, связанные с некачественным снаряжением, продовольствием, неправильным питанием.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Опасности, вызываемые природными факторами.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Опасности, вызываемые укусами змей, ядовитыми растениями и животными.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Личная подверженность туристов опасности.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Поздние утренние подъёмы и вечерние отбои.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Спасательные работы.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Моделирование аварийных ситуаций.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    16   |    12   |    -   |    4   |  
  |   12   |     Новогодняя феерия.   |    2   |         |    2   |         |  
  |   13   |    Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.   |  
  |        |    Условные топографические знаки.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Топографическая карта. Масштаб.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Прокладка маршрута и способы съёмки местности.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Ориентирование по горизонту и без карты.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Работа с компасом.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка с помощью приборов.    |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    12   |    4   |    3   |    5   |  
  |   14   |    Организация и подготовка путешествий.     |  
  |        |     Подготовка к комплексной экскурсии (январь).   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Контрольный сбор (март, май).   |    4   |         |         |    4   |  
  |        |     Всего:   |    12   |    -   |    8   |    4   |  
  |   15   |     Путешествия.   3-х дневные походы (ноябрь, март, май).   2-х дневная комплексная экскурсия (январь)   |    88   |    -   |    -   |    88   |  
  |   16   |    Подведение итогов путешествия.   |  
  |        |     Обсуждение итогов похода в группе. Ремонт снаряжения (ноябрь, январь, март, май).   |    8   |         |    8   |         |  
  |        |     Всего:   |    8   |    -   |    8   |    -   |  
  |   17   |    Итоговое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    ИТОГО:   |    216   |    34   |    45   |    137   |  
  |        |     В конце пятого года обучения воспитанники должны совершить зачётный поход первой категории сложности.   |  
  |        |    6-ой год обучения.   |  
  |        |    Организационный период (неделя)   |         |         |         |         |  
  |   1   |    Организационное занятие.   |    2   |    2   |         |         |  
  |   2   |    Снаряжение и биваки. Узлы.   |  
  |        |    Личное, групповое и специальное снаряжение. Техника бивачных работ.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Практическое занятие по вязанию узлов.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |     Всего:   |    4   |    -   |     -   |    4   |  
  |   3   |    СФП туриста.   |  
  |        |    Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Контрольный кросс-тест. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |     Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Тестирование.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.   |    2   |         |     2   |         |  
  |        |    Комплексы тренировочных занятий для выполнения в домашних условиях   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Симптомы утомления после нагрузок различной величины.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Бег. Прыжки. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Итоговое тестирование. Упражнения.   |    2   |         |          |    2   |  
  |        |    Всего:   |    24   |    -   |     8   |    16   |  
  |   4   |    Туристу о природе (метеонаблюдения).   |  
  |        |    Погода и её предсказание. Практические занятия по метеонаблюдениям.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Признаки погоды.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Всего:   |    4   |    -   |     2   |    2   |  
  |   5   |    Встречи с природой (что и как наблюдать).   |  
  |        |    Что и как наблюдать осенью. Дневник наблюдения над растениями осенью.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Что и как наблюдать зимой. Дневник наблюдения над растениями зимой.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Что и как наблюдать весной. Условные обозначения атмосферных явлений. Ведение дневников.   |    2   |         |     1   |    1   |  
  |        |    Что и как наблюдать летом. Дневник наблюдения над растениями летом.   |    2   |          |    1   |    1   |  
  |        |    Всего:   |    8   |    -   |     4   |    4   |  
  |   6   |    Занимательная походная математика.   |  
  |        |    Простейшие приёмы измерения и оценки расстояний.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |    Определение расстояния до недоступного предмета.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |    Измерение расстояний на местности.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |    Всего:   |    6   |    -   |    3   |    3   |  
  |   7   |    Краеведение и история «Малой Родины».   |  
  |        |    Наша планета Земля.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    История «Малой Родины».   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |    Прогулки по ближайшим окрестностям.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    6   |    4   |    -   |    2   |  
  |   8   |    Техника и тактика движения в походе.   |  
  |        |     Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Преодоление естественных препятствий. Практическое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    4   |    2   |    -   |    2   |  
  |   9   |    Первая доврачебная помощь в походе.     |  
  |        |    Личная гигиена туриста. Кровотечения.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Первая помощь при переломах и тонувшему. Транспортировка пострадавших.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Всего:   |    4   |    2   |    2   |    -   |  
  |   10   |    Памятники природы и охрана природы.   |  
  |        |     Комплексные памятники природы Краснодарского края.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Лес – наш зелёный друг.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Правовая защита природы. Акция.   |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    6   |    4   |    1   |    1   |  
  |   11   |    Чтобы не было беды… (ТБ в путешествии).   |  
  |        |     Опасности, связанные с некачественным снаряжением, продовольствием, неправильным питанием.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Опасности, вызываемые укусами змей, ядовитыми растениями и животными. Первая доврачебная помощь.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Личная подверженность туристов опасности.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Поздние утренние подъёмы и вечерние отбои.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Спасательные работы.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Всего:   |    10   |    6   |    2   |    2   |  
  |   12   |     Новогодняя феерия.   |    2   |         |    2   |         |  
  |   13   |    Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.   |  
  |        |    Условные топографические знаки.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |    Топографическая карта. Масштаб.   |    2   |    2   |         |         |  
  |        |     Прокладка маршрута и способы съёмки местности.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Ориентирование по горизонту и без карты.   |    2   |    1   |    1   |         |  
  |        |     Работа с компасом.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |     Топографическая привязка с помощью приборов.    |    2   |         |    1   |    1   |  
  |        |     Всего:   |    12   |    4   |    3   |    5   |  
  |   14   |    Организация и подготовка путешествий.     |  
  |        |     Подготовка к комплексной экскурсии (январь).   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).   |    6   |         |    6   |         |  
  |        |     Контрольный сбор (ноябрь, март, май).   |    6   |         |         |    6   |  
  |        |     Всего:   |    14   |    -   |    8   |    6   |  
  |   15   |     Путешествия.   3-х дневные походы (ноябрь, март, май).   3-х дневная комплексная экскурсия (январь)   |    96   |    -   |    -   |    96   |  
  |   16   |    Подведение итогов путешествия.   |  
  |        |     Обсуждение итогов похода в группе. Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).   |    10   |         |    10   |         |  
  |        |     Обсуждение итогов похода в группе (январь).   |    2   |         |    2   |         |  
  |        |     Всего:   |    12   |    -   |    12   |    -   |  
  |   17   |    Итоговое занятие.   |    2   |         |         |    2   |  
  |        |    ИТОГО:   |    216   |    24   |    47   |    145   |  
  |        |     В конце шестого года обучения воспитанники должны совершить зачётный поход первой категории сложности.   |  
 
  в сетку часов не включены.