kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематический план к авторской программе "Сто дорог" туристско-краеведческой направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный учебно-тематический план к авторской программе "Сто дорог" туристско-краеведческой направленности. В УТП указаны количество часов отведенные на теоретические и практические часы (в помещении и на местности).

Учебно-тематический план составлен с учётом годового календарного плана учреждения (школы). При этом учитывался объём учебного материала, цикличность по сезонам года, последовательное усложнение материала.

Теоретические занятия в помещении проводятся до 2-х часов, тренировки на местности до 4-х часов, экскурсии и походы до 8-ми часов в день.

Для походов, соревнований, длительных экскурсий используются выходные дни и каникулярное время. 

Зачётный поход и многодневные мероприятия (лагеря, слёты, соревнования и т.д.) в сетку часов не включены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план к авторской программе "Сто дорог" туристско-краеведческой направленности.»


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)


РФ Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

станицы Полтавской

(наименование объединения)


туристско-краеведческая; горно-пешеходный туризм

(наименование учебной дисциплины, курса)


_______ шесть лет

(срок реализации программы)


авторская программа: «Сто дорог»;

по признаку – специализированная; по цели обучения – познавательная;

по форме организации содержания процесса – модульная.

(вид программы)


_от 12 до 17 лет_

(возраст обучающихся)


Астахова Алёна Григорьевна

(Ф.И.О. преподавателя)


Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план составлен с учётом годового календарного плана МУДОД станции детского и юношеского туризма и экскурсий. При этом учитывался объём учебного материала, цикличность по сезонам года, последовательное усложнение материала.

Теоретические занятия в помещении проводятся до 2-х часов, тренировки на местности до 4-х часов, экскурсии и походы до 8-ми часов в день.

Для походов, соревнований, длительных экскурсий используются выходные дни и каникулярное время.

Учебно-тематический план.

П№


Название тем


Всего

Количество часов

Теоретичес

ких

Практических

В помещении

На местности


1-ый год обучения.


Организационный период (до двух недель)





1

Вводное занятие.

2

2



2

История туризма и путешествий.


Первые путешественники, русские экспедиции и путешественники

2

2




Эпоха великих географических открытий и исследователи ХХ-го века.

2

2




Детский туризм в России.

2

2




Структура туризма.

2

2




Цели и значение туристских путешествий.

2

2




Комплектование группы.

2

2




Распределение обязанностей в группе.

2

2




Всего:

14

14



3

СФП туриста


Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.

2



2


Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.

2



2


Контрольный кросс-тест. Упражнения.

2



2


Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов.

2


2



Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.

2


2



Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.

2


2



Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.

2



2


Итоговое тестирование. Упражнения.

2



2


Всего:

16


6

10

4

Общие сведения о снаряжении.


Личное снаряжение.

2


2



Укладка рюкзака.

2


2



Практическое занятие по укладке рюкзака.

2



2


Групповое снаряжение.

2


2



Принципы формирования медицинской аптечки.

2


2



Практическое занятие по формированию медицинской аптечки.

2


2



Палатки.

2



2


Практическое занятие по установке конструктивных типов палаток.

2



2


Специальное снаряжение.

2

1

1



Практическое занятие ознакомление со специальным снаряжением

2



2


Всего:

20

1

11

8

5

Бивуаки.


Техника бивачных работ.

2

2




ТБ при выборе стоянки для привала. Костры.

2


2



Практическое занятие по способам укладки костров.

2



2


Техника безопасности у костра.

2

2




Практическое занятие по укладке и разжиганию костра.

2



2


Всего:

10

4

2

4

6

Техника и тактика движения в походе.


Изучение района путешествия.

2

2




Подготовка группы к выходу на маршрут.

2

2




Темп и тактика движения.

2

2




Преодоление естественных препятствий.

2


2



Практическое занятие по техническим приёмам на навесной переправе.

2



2


Всего:

10

6

2

2

7

Узлы.


Классификация узлов.

2

1

1



Узлы для связывания концов верёвки.

2


2



Узлы для присоединения верёвки к опоре.

4


4



Схватывающие узлы.

2


2



Всего:

10

1

9


8

Новогодняя феерия.

2


2


9

Первая доврачебная помощь в походе.


Личная гигиена туриста.

2

2




Кровотечения.

2


2



Первая помощь при переломах и тонувшему.

2


2



Транспортировка пострадавших.

2



2


Всего:

8

2

4

2

10

Условные топографические знаки.


Шесть групп УТЗ: дороги и дорожные сооружения.

2

1

1



УТЗ населённых пунктов и отдельных строений

2

1

1



УТЗ гидрографии.

2

1

1



УТЗ растительности.

2

1

1



УТЗ рельефа и специальные знаки.

2

1

1



Всего:

10

5

5


11

Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.


Топографическая карта. Масштаб.

2

1

1



Способы изображения рельефа на картах.

2

1

1



Ориентирование на маршруте.

2

1

1



Прокладка маршрута и составление плана движения.

2

1

1



Способы съёмки местности.

2


1

1


Действия в случае потери ориентировки.

2

1

1



Всего:

12

5

6

1

12

Ориентирование.


Ориентирование по горизонту и движение по азимуту.

2

1

1



Работа с компасом.

2



2


Топографическая привязка приёмами глазомерной съёмки.

2

1

1



Топографическая привязка с помощью приборов.

2


1

1


Всего:

8

2

3

3

13

Организация и подготовка путешествий.


Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).

6


6



Контрольный сбор (март, май).

4



4


Всего:

10


6

4

14

Путешествия.

3-х дневные походы (ноябрь, март, май).

72



72

15

Подведение итогов путешествия.


Обсуждение итогов похода в группе

(ноябрь, март, май).

6


6



Ремонт снаряжения (ноябрь, март).

4



4


Всего:

10


6

4

16

Итоговое занятие.

2



2


ИТОГО:

216

42

62

112


В конце первого года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход третьей степени сложности на первый юношеский разряд.


2-ой год обучения.


Организационный период (неделя)





1

Организационное занятие.

2

2



2

История туризма и путешествий.


Первые путешественники, русские экспедиции и путешественники

2

2




Эпоха великих географических открытий и исследователи ХХ-го века.

2

2




Детский туризм в России. Структура туризма.

2

2




Всего:

6

6

-

-

3

СФП туриста.


Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.

2



2


Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.

2



2


Контрольный кросс-тест. Упражнения.

2



2


Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов

2


2



Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.

2


2



Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.

2


2



Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.

2



2


Итоговое тестирование. Упражнения.

2



2


Всего:

16

-

6

10

4

Общие сведения о снаряжении.


Личное снаряжение и укладка рюкзака.

2



2


Практическое занятие по укладке рюкзака.

2



2


Групповое снаряжение и принципы формирования медицинской аптечки.

2



2


Практическое занятие по формированию медицинской аптечки.

2



2


Палатки и специальное снаряжение. Установка конструктивных типов палаток.

2


1

1


Всего:

10

-

1

9

5

Бивуаки.


Техника бивачных работ и ТБ при выборе стоянки для привала.

2

1


1


Виды и формы костров и способы их укладки.

2


2



Практическое занятие по укладке и разжиганию костра. ТБ у костра.

2

1


1


Всего:

6

2

2

2

6

Техника и тактика движения в походе.


Изучение района путешествия и подготовка группы.

2

2




Темп и тактика движения.

2

2




Преодоление естественных препятствий.

2


2



Практическое занятие по техническим приёмам на навесной переправе.

2



2


Всего:

8

4

2

2

7

Узлы.


Классификация узлов. Узлы для связывания двух концов верёвки.

2


2



Узлы для присоединения верёвки к опоре.

2


2



Схватывающие узлы.

2



2


Всего:

6

-

4

2

8

Первая доврачебная помощь в походе.


Личная гигиена туриста. Кровотечения.

2

1

1



Первая помощь при переломах и тонувшему.

2

1

1



Транспортировка пострадавших.

2



2


Всего:

6

2

2

2

9

Питание.


Значение правильной организации питания в походе.

2

2




Составление меню и раскладка продуктов.

2


2



Сбережение продуктов в пути.

2


2



Общие кулинарные правила.

2

2




Простые формы нарезки. Рецепты походных блюд.

2



2


Использование сублимированных продуктов.

2

2




Всего:

12

6

4

2

10

Туристские песни.


Изучение биографий классиков авторской песни.

4

4




Записи и разучивание туристских песен.

8


8



Всего:

12

4

8

-

11

Новогодняя феерия.

2


2


12

Условные топографические знаки.


УТЗ: дороги и дорожных сооружений, населённых пунктов и отдельных строений.

2


2



УТЗ гидрографии и растительности.

2


2



УТЗ рельефа и специальные знаки.

2


2



Всего:

6

-

6

-

13

Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.


Топографическая карта. Масштаб.

2

2




Способы изображения рельефа на картах.

2

2




Ориентирование на маршруте.

2


2



Прокладка маршрута и способы съёмки местности.

2



2


Действия в случае потери ориентировки.

2



2


Всего:

10

4

2

4

14

Ориентирование.


Ориентирование по горизонту и движение по азимуту.

2


2



Работа с компасом.

2



2


Топографическая привязка приёмами глазомерной съёмки.

2



2


Топографическая привязка с помощью приборов.

2


2



Передвижение на местности с ориентированием по карте.

2

2




Ориентирование без карты.

2


2



Определение сторон горизонта по местным предметам и различным признакам.

2

2




Ориентирование по звуку.

2

2




Ориентирование во времени.

2

2




Всего:

18

8

6

4

15

Организация и подготовка путешествий.


Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).

6


6



Контрольный сбор (март, май).

4



4


Всего:

10


6

4

16

Путешествия.

3-х дневные походы (ноябрь, март, май).

72



72

17

Подведение итогов путешествия.


Обсуждение итогов похода в группе

(ноябрь, март, май).

6


6



Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).

6



6


Всего:

12

-

6

6

18

Итоговое занятие.

2



2


ИТОГО:

216

38

57

121


В конце второго года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход второй степени сложности на второй юношеский разряд.


3-ий год обучения.


Организационный период (неделя)





1

Организационное занятие.

2

2



2

История туризма и путешествий.


Первые путешественники, русские экспедиции и путешественники.

2

2




Эпоха великих географических открытий и исследователи ХХ-го века. Детский туризм в России.

2

2




Всего:

4

4

-

-

3

СФП туриста.


Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.

2



2


Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.

2



2


Контрольный кросс-тест. Упражнения.

2



2


Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов

2


2



Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.

2


2



Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.

2


2



Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.

2



2


Итоговое тестирование. Упражнения.

2



2


Всего:

16

-

6

10

4

Общие сведения о снаряжении.


Личное, групповое и специальное снаряжение.

2


2



Практическое занятие по укладке рюкзака, формированию медицинской аптечки, установке палаток.

2



2


Всего:

4

-

2

2

5

Бивуаки.


Техника бивачных работ и ТБ при выборе стоянки для привала. Виды и формы костров и способы их укладки.

2


1

1


Укладка и разжигание костра. ТБ у костра.

2


1

1


Всего:

4

-

2

2

6

Техника и тактика движения в походе.


Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.

2

2




Преодоление естественных препятствий.

2


2



Практическое занятие по техническим приёмам на навесной переправе.

2



2


Всего:

6

2

2

2

7

Узлы.


Классификация узлов. Узлы для связывания концов верёвки.

2



2


Узлы для присоединения верёвки к опоре. Схватывающие узлы.

2



2


Всего:

4

-

-

4

8

Первая доврачебная помощь в походе.


Личная гигиена туриста. Кровотечения.

2

1

1



Первая помощь при переломах и тонувшему.

2

1

1



Транспортировка пострадавших.

2



2


Всего:

6

2

2

2

9

Краеведение.


Геологическое строение.

2

2




Образование Черного и Азовского морей.

2

2




Наша планета Земля.

2

2




Вода.

2

2




Почва.

2

2




Наш край «Жемчужина России».

2

2




Туристские возможности родного края.

2

2




Всего:

14

14



10

Питание.


Значение правильной организации питания в походе. Составление меню

2

1

1



Сбережение продуктов в пути и общие кулинарные правила

2

2




Простые формы нарезки. Рецепты походных блюд.

2


2



Всего:

6

3

3

-

11

Туристские песни.


Изучение биографий классиков авторской песни.

2

1

1



Записи и разучивание туристских песен.

2


2



Всего:

4

1

3

-

12

История «Малой Родины».


Первая мировая война.

2

2




Курень – станица Полтавская.

2

2




Отмена крепостного права и буржуазные реформы.

2

2




Революция и гражданская война.

2

2




Образование Красноармейского района.

2

2




Красноармейский район.

2

1

1



Прогулки по ближайшим окрестностям.

2



2


Всего:

14

11

1

2

13

Новогодняя феерия.

2


2


14

Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.


УТЗ: дороги и дорожных сооружений, населённых пунктов и отдельных строений, гидрографии

2

1

1



УТЗ растительности, рельефа и специальных знаков.

2

1

1



Топографическая карта. Масштаб.

2

2




Ориентирование на маршруте.

2

2




Прокладка маршрута и способы съёмки местности.

2



2


Ориентирование по горизонту и движение по азимуту.

2


2



Работа с компасом.

2



2


Топографическая привязка приёмами глазомерной съёмки.

2



2


Топографическая привязка с помощью приборов.

2


1

1


Ориентирование без карты.

2

1

1



Определение сторон горизонта по местным предметам. Слышимость звуков.

2

1

1



Всего:

22

8

7

7

15

Памятники природы.


Значение памятников для туристов.

2

2




Комплексные памятники природы Краснодарского края.

2

2




Геолого-геоморфологические ценности.

2

2




Гидрологические уникумы.

2

2




Дольмены и мегалиты.

2

2




Открытие и история исследования дольменов.

2

1

1



Всего:

12

11

1

-

16

Организация и подготовка путешествий.


Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).

6


6



Контрольный сбор (март, май).

4



4


Всего:

10


6

4

17

Путешествия.

3-х дневные походы (ноябрь, март, май).

72

-

-

72

18

Подведение итогов путешествия.


Обсуждение итогов похода в группе

(ноябрь, март, май).

6


6



Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).

6



6


Всего:

12

-

6

6

19

Итоговое занятие.

2



2


ИТОГО:

216

58

43

115


В конце третьего года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход второй степени сложности на второй юношеский разряд.


4-ый год обучения.


Организационный период (неделя)





1

Организационное занятие.

2

2



2

Снаряжение и биваки.


Личное, групповое и специальное снаряжение. Практическое занятие.

2


1

1


Техника бивачных работ. Костры.

2


1

1


Всего:

4

-

2

2

3

СФП туриста.


Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.

2



2


Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.

2



2


Контрольный кросс-тест. Упражнения.

2



2


Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов

2


2



Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.

2


2



Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.

2


2



Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.

2



2


Итоговое тестирование. Упражнения.

2



2


Всего:

16

-

6

10

4

Туристу о природе (метеонаблюдения).


Погода и её предсказание. Практические занятия по метеонаблюдениям.

2

1


1


Скорость и направление ветра.

2

2




Облачность.

2

2




Признаки погоды.

4

2

2



Всего:

10

7

2

1

5

Занимательная походная математика.


Простейшие приёмы измерения и оценки расстояний.

2

1


1


Определение расстояния до недоступного предмета.

2

1


1


Измерение расстояний на местности.

2

1


1


Приёмы составления схемы и понятие о глазомерной съёмке.

2

1


1


Всего:

8

4

-

4

6

Краеведение и история «Малой Родины».


Геологическое строение и образование морей.

2

2




Наша планета Земля.

2

2




Фауна и флора.

2

2




Первая мировая война. Курень – станица Полтавская.

2

2




Отмена крепостного права и буржуазные реформы.

2

2




Образование Красноармейского района.

2

2




Прогулки по ближайшим окрестностям.

2



2


Всего:

14

12

-

2

7

Техника и тактика движения в походе.


Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.

2

2




Преодоление естественных препятствий. Практическое занятие.

2



2


Всего:

4

2

-

2

8

Узлы.


Классификация узлов. Узлы для связывания концов верёвки.

2



2


Узлы для присоединения верёвки к опоре. Схватывающие узлы.

2



2


Всего:

4

-

-

4

9

Первая доврачебная помощь в походе.


Личная гигиена туриста. Кровотечения.

2

1

1



Первая помощь при переломах и тонувшему.

2

1

1



Транспортировка пострадавших.

2



2


Всего:

6

2

2

2

10

Памятники природы.


Комплексные памятники природы Краснодарского края.

2

2




Открытие и история исследования дольменов.

2

2




Всего:

4

4

-

-

11

Питание.


Составление меню Простые формы нарезки. Рецепты походных блюд.

2


1

1


Всего:

2

-

1

1

12

Новогодняя феерия.

2


2


13

Чтобы не было беды… (ТБ в путешествии).


Обеспечение безопасности в путешествии.

2

2




Опасности, связанные с некачественным снаряжением, продовольствием, неправильным питанием.

2

2




Опасности, вызываемые природными факторами.

2

2




Опасность переохлаждения организма.

2

2




Опасности, вызываемые укусами змей, ядовитыми растениями и животными.

2

2




Ядовитые растения.

2

2




Личная подверженность туристов опасности.

2

2




Определяющая роль дисциплины и сознательности.

2

2




Поздние утренние подъёмы и вечерние отбои.

2

2




Спасательные работы.

2



2


Творчески развивайтесь.

4

4




Моделирование аварийных ситуаций.

2



2


Всего:

26

22

-

4

14

Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.


Условные топографические знаки.

2

1

1



Топографическая карта. Масштаб.

2

2




Прокладка маршрута и способы съёмки местности.

2



2


Ориентирование по горизонту и без карты.

2

1

1



Работа с компасом.

2



2


Топографическая привязка с помощью приборов.

2


1

1


Всего:

12

4

3

5

15

Охрана природы.


Лес – наш зелёный друг.

2

2




Правовая защита природы.

2

2




Редкие и исчезающие виды флоры Кубани. Акция.

2

1


1


Всего:

6

5

-

1

16

Организация и подготовка путешествий.


Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).

6


6



Контрольный сбор (март, май).

4



4


Всего:

10


6

4

17

Путешествия.

3-х дневные походы (ноябрь, март, май).

72

-

-

72

18

Подведение итогов путешествия.


Обсуждение итогов похода в группе

(ноябрь, март, май).

6


6



Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).

6



6


Всего:

12

-

6

6

19

Итоговое занятие.

2



2


ИТОГО:

216

64

30

122


В конце четвёртого года обучения воспитанники должны совершить зачётный не категорийный поход второй степени сложности на второй юношеский разряд.


5-ый год обучения.


Организационный период (неделя)





1

Организационное занятие.

2

2



2

Снаряжение и биваки. Узлы.


Личное, групповое и специальное снаряжение. Практическое занятие.

2


1

1


Техника бивачных работ. Костры.

2


1

1


Практическое занятие по вязанию узлов.

2



2


Всего:

6

-

2

4

3

СФП туриста.


Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.

2



2


Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.

2



2


Контрольный кросс-тест. Упражнения.

2



2


Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов.

2


2



Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.

2


2



Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.

2


2



Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.

4



4


Симптомы утомления после нагрузок различной величины.

2



2


Итоговое тестирование. Упражнения.

2



2


Всего:

20

-

6

14

4

Туристу о природе (метеонаблюдения).


Погода и её предсказание. Практические занятия по метеонаблюдениям.

2


1

1


Признаки погоды.

2


1

1


Всего:

4

-

2

2

5

Встречи с природой (что и как наблюдать).


Что и как наблюдать осенью.

2


1

1


Наблюдения над растениями. Дневник наблюдения

над растениями осенью.

2


1

1


Что и как наблюдать зимой. Дневник наблюдения над растениями зимой.

2


1

1


Что и как наблюдать весной.

2


1

1


Условные обозначения атмосферных явлений. Дневник наблюдений за неживой природой.

2


1

1


Наблюдения над растениями. Дневник наблюдения над растениями весной.

2


1

1


Что и как наблюдать летом. Дневник наблюдения над растениями летом.

2

1

1



Всего:

14

1

7

6

6

Занимательная походная математика.


Простейшие приёмы измерения и оценки расстояний.

2


1

1


Определение расстояния до недоступного предмета.

2


1

1


Измерение расстояний на местности.

2


1

1


Всего:

6

-

3

3

7

Краеведение и история «Малой Родины».


Наша планета Земля.

2

2




История «Малой Родины».

2

2




Образование Красноармейского района.

2

2




Прогулки по ближайшим окрестностям.

2



2


Всего:

8

6

-

2

8

Техника и тактика движения в походе.


Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.

2

2




Преодоление естественных препятствий. Практическое занятие.

2



2


Всего:

4

2

-

2

9

Первая доврачебная помощь в походе.


Личная гигиена туриста. Кровотечения.

2

1

1



Первая помощь при переломах и тонувшему. Транспортировка пострадавших.

2

1

1



Всего:

4

2

2

-

10

Памятники природы и охрана природы.


Комплексные памятники природы Краснодарского края.

2

2




Лес – наш зелёный друг.

2

2




Правовая защита природы.

2

1

1



Редкие и исчезающие виды флоры Кубани. Акция.

2


1

1


Всего:

8

5

2

1

11

Чтобы не было беды… (ТБ в путешествии).


Обеспечение безопасности в путешествии.

2

2




Опасности, связанные с некачественным снаряжением, продовольствием, неправильным питанием.

2

2




Опасности, вызываемые природными факторами.

2

2




Опасности, вызываемые укусами змей, ядовитыми растениями и животными.

2

2




Личная подверженность туристов опасности.

2

2




Поздние утренние подъёмы и вечерние отбои.

2

2




Спасательные работы.

2



2


Моделирование аварийных ситуаций.

2



2


Всего:

16

12

-

4

12

Новогодняя феерия.

2


2


13

Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.


Условные топографические знаки.

2

1

1



Топографическая карта. Масштаб.

2

2




Прокладка маршрута и способы съёмки местности.

2



2


Ориентирование по горизонту и без карты.

2

1

1



Работа с компасом.

2



2


Топографическая привязка с помощью приборов.

2


1

1


Всего:

12

4

3

5

14

Организация и подготовка путешествий.


Подготовка к комплексной экскурсии (январь).

2


2



Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).

6


6



Контрольный сбор (март, май).

4



4


Всего:

12

-

8

4

15

Путешествия.

3-х дневные походы (ноябрь, март, май).

2-х дневная комплексная экскурсия (январь)

88

-

-

88

16

Подведение итогов путешествия.


Обсуждение итогов похода в группе. Ремонт снаряжения (ноябрь, январь, март, май).

8


8



Всего:

8

-

8

-

17

Итоговое занятие.

2



2


ИТОГО:

216

34

45

137


В конце пятого года обучения воспитанники должны совершить зачётный поход первой категории сложности.


6-ой год обучения.


Организационный период (неделя)





1

Организационное занятие.

2

2



2

Снаряжение и биваки. Узлы.


Личное, групповое и специальное снаряжение. Техника бивачных работ.

2



2


Практическое занятие по вязанию узлов.

2



2


Всего:

4

-

-

4

3

СФП туриста.


Специальная физическая подготовка туриста. Комплексы упражнений.

2



2


Физическая культура и закаливание на маршруте. Комплексы упражнений.

2



2


Контрольный кросс-тест. Упражнения.

2



2


Врачебно-педагогические наблюдения, контроль и самоконтроль туристов.

2


2



Возрастные нормативы двигательных тестов здорового человека.

2


2



Тестирование.

2


2



Тестирование физической подготовленности школьников занимающихся туризмом.

2


2



Комплексы тренировочных занятий для выполнения в домашних условиях

2



2


Контрольные упражнения – тесты. Упражнения.

2



2


Симптомы утомления после нагрузок различной величины.

2



2


Бег. Прыжки. Упражнения.

2



2


Итоговое тестирование. Упражнения.

2



2


Всего:

24

-

8

16

4

Туристу о природе (метеонаблюдения).


Погода и её предсказание. Практические занятия по метеонаблюдениям.

2


1

1


Признаки погоды.

2


1

1


Всего:

4

-

2

2

5

Встречи с природой (что и как наблюдать).


Что и как наблюдать осенью. Дневник наблюдения над растениями осенью.

2


1

1


Что и как наблюдать зимой. Дневник наблюдения над растениями зимой.

2


1

1


Что и как наблюдать весной. Условные обозначения атмосферных явлений. Ведение дневников.

2


1

1


Что и как наблюдать летом. Дневник наблюдения над растениями летом.

2


1

1


Всего:

8

-

4

4

6

Занимательная походная математика.


Простейшие приёмы измерения и оценки расстояний.

2


1

1


Определение расстояния до недоступного предмета.

2


1

1


Измерение расстояний на местности.

2


1

1


Всего:

6

-

3

3

7

Краеведение и история «Малой Родины».


Наша планета Земля.

2

2




История «Малой Родины».

2

2




Прогулки по ближайшим окрестностям.

2



2


Всего:

6

4

-

2

8

Техника и тактика движения в походе.


Изучение района путешествия. Темп и тактика движения.

2

2




Преодоление естественных препятствий. Практическое занятие.

2



2


Всего:

4

2

-

2

9

Первая доврачебная помощь в походе.


Личная гигиена туриста. Кровотечения.

2

1

1



Первая помощь при переломах и тонувшему. Транспортировка пострадавших.

2

1

1



Всего:

4

2

2

-

10

Памятники природы и охрана природы.


Комплексные памятники природы Краснодарского края.

2

2




Лес – наш зелёный друг.

2

2




Правовая защита природы. Акция.

2


1

1


Всего:

6

4

1

1

11

Чтобы не было беды… (ТБ в путешествии).


Опасности, связанные с некачественным снаряжением, продовольствием, неправильным питанием.

2

1

1



Опасности, вызываемые укусами змей, ядовитыми растениями и животными. Первая доврачебная помощь.

2

1

1



Личная подверженность туристов опасности.

2

2




Поздние утренние подъёмы и вечерние отбои.

2

2




Спасательные работы.

2



2


Всего:

10

6

2

2

12

Новогодняя феерия.

2


2


13

Топографическая подготовка и ориентирование на маршруте.


Условные топографические знаки.

2

1

1



Топографическая карта. Масштаб.

2

2




Прокладка маршрута и способы съёмки местности.

2



2


Ориентирование по горизонту и без карты.

2

1

1



Работа с компасом.

2



2


Топографическая привязка с помощью приборов.

2


1

1


Всего:

12

4

3

5

14

Организация и подготовка путешествий.


Подготовка к комплексной экскурсии (январь).

2


2



Предпоходная подготовка (ноябрь, март, май).

6


6



Контрольный сбор (ноябрь, март, май).

6



6


Всего:

14

-

8

6

15

Путешествия.

3-х дневные походы (ноябрь, март, май).

3-х дневная комплексная экскурсия (январь)

96

-

-

96

16

Подведение итогов путешествия.


Обсуждение итогов похода в группе. Ремонт снаряжения (ноябрь, март, май).

10


10



Обсуждение итогов похода в группе (январь).

2


2



Всего:

12

-

12

-

17

Итоговое занятие.

2



2


ИТОГО:

216

24

47

145


В конце шестого года обучения воспитанники должны совершить зачётный поход первой категории сложности.


Зачётный поход и многодневные мероприятия (лагеря, слёты, соревнования и т.д.)

в сетку часов не включены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астахова Алена Григорьевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства