kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по праву

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по праву 10-11 класс для базового изучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву»

Право 10 – 11 класс (68 часов) Ванюшкина Ю.В.



Пояснительная записка

Примерная рабочая учебная программа профильного учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11 классов социально-экономического профиля общеобразовательной школы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), программы авторов: Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. «Право. Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву. Профильный уровень». Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса, содержанием темы и формами контроля.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Цели

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

•        развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

•        воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

•        освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

•        овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

•        формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования  в области познавательной деятельности являются:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается  

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

  • извлечение необходимой информации  из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности  обеспечивается

  • понимание  ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание  своих  учебных достижений, поведения, черт  своей личности, учет мнения  других людей при определении собственной позиции и  самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее  достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.  

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь:

- характеризовать : право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов

внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско- правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 1 часа в неделю в 10 классе и 1 часа в неделю в 11 классе.

Учебно-методическая литература

  1. Право. Учебник для 10 кл. /Под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: «Просвещение», 2013.

  2. Право. Учебник для 11 кл. /Под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: «Просвещение», 2013.

  3. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. СПб., 2004.

  4. Правовое образование: организация внеурочной работы. Сборник материалов. М.: Новый учебник, 2002.



Источники

  1. Всеобщая декларация прав человека.

  2. Конституция РФ.

  3. Европейская Конвенция о правах человека.

  4. Международный пакт об экономических социальных и культурных правах.

  5. Международный пакт о гражданских и политических правах.

  6. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

  7. Закон РФ «Об образовании».

  8. Семейный кодекс РФ.

  9. Трудовой кодекс РФ.

  10. Уголовный кодекс РФ.

  11. Административный кодекс РФ.

  12. Гражданский кодекс РФ.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Название темы, поурочное планирование

Кол-во

часов

Основное содержание темы

Методы, приемы,

формы педагогического

взаимодействия

Формы контроля

уровня достижений

учащихся

Адаптация программы для учащихся с ОВЗ

Тема 1. Право и государство (7 ч.)

1

Происхождение права и государства.

1

Возникновение и развитие права. Происхождение государства.

*вводная беседа. *познавательные и проблемные задания

*развернутый устный рассказ

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

* просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


2

Сущность права.

1

Право как средство регулирования общественных отношений. Понятие права. Различие подходов к пониманию права.

* эвристическая беседа

*составление плана

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*рассказ по плану

3

Сущность государства.

1

Государство как публичная власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций. Деятельность государственного аппарат как система осуществления публичной власти.

*проблемные и познавательные задания

*работа в малых группах

* письменный опрос


4

Формы государства.

1

Понятие формы государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Формы государственного режима.

*объяснение

*составление опорных схем

*описание с элементами беседы

*тестирование

*решение правовых задач

5

Функции государства.

1

Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.

* эвристическая беседа

*составление плана

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

* выполнение письменных и устных заданий


6

Демократическое правовое государство. Гражданское общество.

1

Принципы демократии. Демократическое государство. Правовое государство. Идея и принципы правового государства. Условия появления и существования правового государства. Гражданское общество и его правовые черты. Этапы формирования гражданского общества. Элементы гражданского общества.

* эвристическая беседа

задания, их обсуждение

*работа в малых группах


*тестирование

7

Практикум по теме «Право и государство».



*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 2. Форма и структура права (6 ч.)

8

Право в системе социальных регуляторов.

1

Понятие и виды социальных норм. Правовые нормы. Социальные и технические нормы. Право и мораль. Право и другие социальные регуляторы. Право, принципы права.

* вводная беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*понятийный диктант

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

*просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


9

Нормы права. Система права.


Норма права: понятие, признаки, структура. Элементы структуры нормы права. Основные виды правовых норм. Отрасль права. Основные отрасли права.

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*выполнение письменных заданий

10

Источники права.


Источник права. Основные формы права. Закон. Виды законодательных актов в РФ. Подзаконные акты и их виды. Действие нормативно-правовых актов.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*тестирование

11

Как найти нужный закон.


Реквизиты НПА. Действующая редакция закона.

*проблемные и познавательные задания

*работа в малых группах

*практикум

*дифференцированные карточки с заданиями

12

Правовые системы современности.


Правовые системы, их развитие. Романо-германская правовая система. Англо-саксонская правовая система. Мусульманская система права. Социалистическая система права. Элементы неосновных правовых систем

*описание с элементами беседы

*составление опорных схем


*рассказ по плану

13

Практикум по теме «Форма и структура права»



*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 3. Правотворчество и правореализация (10 ч.)

14

Правотворчество.

1

Правотворчество и формирование права. Принципы и виды правотворческой деятельности государства. Стадии правотворческого процесса. Юридическая техника.

*вводная беседа

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*рассказ

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

*просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


15

Реализация и толкование права.

1

Формы реализации права. Применение права как особая форма реализации права. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.

* эвристическая беседа

*составление плана

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*рассказ по плану

16

-

17

Правовые отношения.

2

Правоотношения и его субъекты. Содержание правоотношения. Понятие и признаки правоотношения. Состав правоотношения. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность физических лиц. Дееспособность несовершеннолетних. Правоспособность и дееспособность юридических лиц, государственных органов и должностных лиц. Содержание правоотношения. Виды правоотношений. Юридические факты. Объекты правоотношений.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*тестирование

18

Законность и правопорядок.

1

Понятие «законность». Принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правопорядка.

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*выполнение письменных заданий

19

Механизм правового регулирования.

1

Виды и средства правового регулирования. Понятие механизма правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.

*описание с элементами беседы

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*карточки с заданиями

20

Правосознание и правовая культура.

1

Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание.

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*практикум

21

Правонарушение и юридическая ответственность.

1

Понятие и признаки правонарушения. Причины правонарушений. Вина и ее формы. Виды правонарушений. Юридическая ответственность, ее принципы и виды.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем и таблиц

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*тестирование

22

Преступление и наказание.

1

Преступность в современной России. Организованная преступность. Терроризм. Борьба с преступностью. Правоохранительные учреждения.

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*сообщение

23

Практикум по теме «Правотворчество и правореализация».

1


*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 4. Право и личность (5 ч.)

24

Права человека: понятие, сущность, структура.

1

Понятие и сущность прав человека. Становление и развитие идей о правах человека. Структура прав человека. Поколения прав человека.

*вводная беседа

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*рассказ

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

* просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


25

Правовой статус человека и гражданина.

1

Понятие и элементы правового статуса. Права человека и гражданина. Основания ограничения прав человека и гражданина.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем

*тестирование

26

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации.

1

Понятие юридического механизма защиты прав человека. Система органов защиты прав и свобод человека в РФ. Юридические гарантии защиты прав человека. Защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом.

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*карточки с заданиями

27

Международная защита прав человека.

1

Устав ООН Международный билль о правах человека. Контрольные органы, учрежденные международными конвенциями по правам человека. Роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека. Деятельность региональных организаций в области прав человека.

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*сообщение

28

Основные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

1

Права и обязанности несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей. Цели государственной политики в интересах детей. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.

* эвристическая беседа

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*выполнение письменных и устных заданий

29

Практикум по теме «Правотворчество и правореализация»

1


*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 5. Основы конституционного права Российской Федерации (5 ч.)

30

Конституционное право РФ. Основы конституционного строя РФ.

1

Понятие и предмет конституционного права РФ. Методы правового регулирования конституционного права. Конституционное право как отрасль юридической науки. Верховенство Конституции в РФ. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Основы экономической, политической, социальной систем. Федеративное устройство

* вводная беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*карточки с заданиями

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

* просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


31

Система органов государственной власти РФ.

1

Понятие и признаки государственного органа. Органы государственной власти РФ. Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Исполнительная власть. Судебная власть. Прокуратура РФ.

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*тестирование

32

Система конституционных прав и свобод в РФ. Гражданство РФ.

1

Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы. Конституционные обязанности. Понятие гражданства и его специфика. Приобретение и утрата гражданства. Многогражданство и безгражданство. Граждане иностранных государств.

* эвристическая беседа

*составление таблиц

*выполнение письменных и устных заданий

33

Избирательное право. Избирательный процесс.

1

Значение и разновидности выборов в РФ. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система. Стадии избирательного процесса. Финансирование выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.

* эвристическая беседа

*составление плана

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*рассказ по плану

34

Практикум по теме: «Основы конституционного права Российской Федерации»

1


*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект


11 класс

№ п/п

Название темы, поурочное планирование

Кол-во

часов

Основное содержание темы

Методы, приемы,

формы педагогического

взаимодействия

Формы контроля

уровня достижений

учащихся

Адаптация программы для учащихся с ОВЗ

Тема 1. Гражданское право (9 ч.)

1

Общие положения гражданского права.

1

Гражданское право как частное право. Понятие гражданского права. Предмет и метод гражданского права. Функции, цели и принципы гражданского права. Гражданское законодательство.

*вводная беседа. *познавательные и проблемные задания

*тестирование

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

* просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


2

Гражданско-правовые отношения.

1

Понятие гражданского правоотношения и его место в системе общественных отношений. Виды гражданских правоотношений. Возникновение и прекращение гражданских правоотношений. Субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

* письменный опрос


3

Субъекты гражданского права.

1

Понятие и виды субъектов гражданского права. Физические лица. Юридические лица. Публично-правовые образования.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем

*описание с элементами беседы

*карточки с заданиями

4

Предпринимательская деятельность и ее регламентация.

1

Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Правовые средства государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности.

*описание с элементами беседы

*проблемные и познавательные задания


*тестирование


5

Сделки в гражданском праве. Гражданско-правовой договор.

1

Понятие сделки. Виды сделок. Формы сделок. Условия действительности и недействительности сделок. Последствия недействительности сделок. Понятие и значение договора. Заключение и исполнение договора. Обеспечение исполнения договоров. Отдельные виды договоров.

* объяснение

*составление плана

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*карточки с заданиями

6

Наследование и его правовая регламентация.

1

Понятие наследования и наследуемого имущества. Наследодатель и наследник. Наследование по завещанию. Наследование по закону. Принятие наследства и отказ от наследства. Наследование несовершеннолетними.

* эвристическая беседа

задания, их обсуждение

*работа в малых группах


*решение правовых задач

7

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве.

1

Формы и способы защиты имущественных и неимущественных прав. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Ответственность без учета вины.

*проблемные и познавательные задания

*работа в малых группах

*карточки с заданиями

8

Права и ответственность несовершеннолетних по гражданскому законодательству.

1

Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Опека и попечительство. Недействительность сделок, совершенных несовершеннолетними. Обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетними. Возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия.

* эвристическая беседа

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*тестирование

9

Практикум по теме «Гражданское право».

1


*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект


Тема 2. Семейное право (3ч.)

10

Семейное право как отрасль.

1

Особенности семейного права. Юридические понятия семьи и брака. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.

* вводная беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*понятийный диктант

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

*просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


11

Права, обязанности и ответственность членов семьи.


Правоотношения родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья.

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*Эссе

12

Практикум по теме «Семейное право»



*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 3. Правовое регулирование трудовых отношений (5 ч.)

13

Трудовые правоотношения.

1

Самостоятельный и наемный труд. Понятие трудовых отношений. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

*вводная беседа

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*рассказ

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

*просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


14

Трудоустройство и занятость. Дисциплина труда.

1

Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Правила внутреннего распорядка. Поощрения за успехе в труде. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность сторон трудового договора.

* эвристическая беседа

*составление плана

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*рассказ по плану

15

Защита трудовых прав работников. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.

1

Охрана труда. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами. Трудовые споры и порядок их рассмотрения и разрешения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*тестирование

16

Права и ответственность несовершеннолетних по законодательству о труде.

1

Трудовой договор: общие положения. Заключение трудового договора. Рабочее время. Время отдыха. Ограничения на применение труда несовершеннолетних. Материальная ответственность несовершеннолетних. Гарантии при расторжении трудового договора с несовершеннолетними.

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*выполнение письменных заданий

17

Практикум по теме: «Правовое регулирование трудовых отношений».

1


*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 4. Административное право(4 ч.)

18

Административные правоотношения.

1

Административно-правовые отношения. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.

*вводная беседа

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*рассказ

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

* просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


19

Административно-правовой статус гражданина.

1

Понятие административно-правового статуса гражданина. Права граждан как элементы административно-правового статуса. Юридические гарантии прав граждан.

* эвристическая беседа

*составление опорных схем

*тестирование

20

Административные правонарушения. Права и ответственность несовершеннолетних по административному законодательству.

1

Признаки административного правонарушения. Виды административных наказаний. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*карточки с заданиями

21

Практикум по теме «Административное право».

1

.

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 5. Уголовное право(5 ч.)

22

Уголовный закон.

1

Основные принципы применения уголовного закона. Действие уголовного закона во времени и пространстве.

* вводная беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*карточки с заданиями

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

* просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


23

Преступление.

1

Понятие и состав преступления.Формы вины. Основные стадии преступления.

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*тестирование

24

Наказание.

1

Цели наказания. Виды наказаний. Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Освобождение от уголовной ответственности.

* эвристическая беседа

*составление таблиц

*выполнение письменных и устных заданий

25

Права и ответственность несовершеннолетних по уголовному законодательству.

1

Категории преступлений. Лица подлежащие уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Преступления против семьи и несовершеннолетних.

* эвристическая беседа

*составление плана

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*эссе

26

Практикум по теме «Уголовное право».

1


*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 6. Экологическое и международное право(5 ч.)

27

Экологическое право.

1

Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

* вводная беседа

*составление опорных схем

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*устный опрос

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

* просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


28

Международное право.

1

Понятие международного права. Особенности современного международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Акты международных конференций и организаций. Структура международного права.

*описание с элементами беседы

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*тестирование

29

Международное гуманитарное право.

1

Что такое международное гуманитарное право. Из истории возникновения международного гуманитарного права. Источники современного международного гуманитарного права.

* эвристическая беседа

*составление таблиц

*выполнение письменных и устных заданий

30

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта.

1

Основные принципы международного гуманитарного права. Нормы международного гуманитарного права, направленные на защиту прав человека. Ограничение на введение военных действий. Нарушение международного гуманитарного права.

* эвристическая беседа

*составление таблиц

*выполнение письменных и устных заданий

31

Практикум по теме «Экологическое и международное право».

1


*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*работа в малых группах

*решение правовых задач

*групповой проект

Тема 7. Процессуальное право(3 ч.)

32

Гражданский и арбитражный процесс. Конституционное судопроизводство.

1

Основные принципы гражданского и арбитражного судопроизводства. Участники процесса. Прохождение дела в суде. Исполнение и обжалование судебных решений. Компетенции конституционного суда.

*эвристическая беседа

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*тестирование

*составление учителем плана/наводящих вопросов

*использование опорных схем

*составление рассказов по опорному плану

*сокращение задания «подготовить рассказ»

*просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением


33

Уголовный процесс.

1

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в судебном процессе.

*работа в малых группах

*проблемные и познавательные задания, их обсуждение

*выполнение письменных и устных заданий

34

Игра «Встать! Суд идет!».

1


*ролевая игра




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по праву

Автор: Ванюшкина Юлия Владиславовна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа Право 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет."
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_pravo_38_02_01_ekonomika_i_bukhghaltierskii_uchiet"
    ["file_id"] => string(6) "388430"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486375206"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа "Право.Основы правовой культуры" 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-pravo-osnovy-pravovoi-kul-tury-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227183"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440625547"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Права на всякий случай". "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-prava-na-vsiakii-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "113071"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409118474"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства