kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Право.Основы правовой культуры" 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Право" для 10-11 класса по учебнику Певцовой Е.А. "Право. Основы правовой культуры". Программа предназначена  для изучения на базовом уровне в 10-11 классе и рассчитана на 34 часа. 17 - в 10 классе и 17 - в 11.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Право.Основы правовой культуры" 10-11 класс »

Пояснительная записка


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Данный курс изучается на базовом уровне как само­стоятельный учебный предмет Федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Содержание курса учитывает современные взгляды ученых на самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечивая адекватное уровню подростков познание характера эволюции важных общественных институтов, осуществление ис­следовательской, проектной и иной творческой деятельности в рамках позитивного преобразования мира. Учебный курс «Осно­вы правовой культуры» на профильном уровне позволяет изучить не только нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы на право­вую жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем. Однако при выстраивании логики правового обучения обращено внима­ние на мировой опыт правовой подготовки граждан, а потому признано целесообразным включить в программу обучения тео­ретические вопросы, ставшие основой для понимания норм пра­ва: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоот­ношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; консти­туционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологиче­ское право; международное право; правосудие; юридическое обра­зование.

Обучение праву в рамках курса формирует целостный ком­плекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьни­кам овладеть важными способами деятельности. Так, например, школьники знакомятся со спецификой профессиональной юри­дической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта. Это обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования пра­вовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позво­ляет выработать доказательную аргументацию собственной по­зиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осу­ществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследо­вания, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активно­сти, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навы­ков правового поведения, необходимые для эффективного выпол­нения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, соб­ственника, потребителя, работника).

В этой связи содержание курса ориентировано на формирова­ние умений осмысленно употреблять правовые понятия и катего­рии, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; пол­номочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отно­шений, урегулированных правом.




  1. ЦЕЛИ КУРСА


Изучение курса - «Право. Основы правовой культуры»- на­правлено на достижение следующих целей:

• развитие личности, направленное на формирование право­сознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюде­ния норм права, на осознание себя полноправным членом об­щества, имеющим гарантированные законом права и свобо­ды; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности и чувства соб­ственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим пра­вовым ценностям и институтам, правопорядку;

• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридиче­ской деятельности и основными юридическими профес­сиями;

• овладение умениями, необходимыми для применения осво­енных знаний и способов деятельности для решения практи­ческих задач в социально-правовой сфере, продолжения об­учения в системе профессионального образования;

• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулирован­ных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


  1. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятель­ность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осущест­вление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценива­ние своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в кол­лективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям совре­менной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или буду­щей профессиональной деятельности. Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

• работа с источниками права, в том числе новыми норматив­ными актами;

• анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

• выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

• изложение и аргументация собственных суждений о право­вых явлениях общественной жизни;

• решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

  1. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА


Результаты изучения курса соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений РФ. Требования направлены на реали­зацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллекту­альной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющи­ми ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохране­ния окружающей среды и собственного здоровья.


  1. КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ:


характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систе­му конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законо­дательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социаль­ного обеспечения; порядок получения платных образова­тельных услуг;

объяснять происхождение государства и права, их взаимо­связь; механизм правового регулирования; содержание ос­новных понятий и категорий базовых отраслей права; содер­жание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, нало­гоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регу­лируемых публичным и частным правом;

различать формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказа­ния; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, ад­воката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; иму­щественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры различных видов правоотношений, пра­вонарушений, ответственности; гарантий реализации основ­ных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики.


УМК издательства «Русское слово» по праву


Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2014;


Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2014;


Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО.Основы правовой культуры»Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М;«Русское слово»; 2012;


Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.


Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.


Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2008;


Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО» ;М; «Русское слово» ; 2008.




Тематическое планирование курса «Право. Основы правовой культуры»

10 класс(18 часов)


Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ - номер урока

Тема урока

§ учебника/дом.зад.

Элементы содержания. / Основные понятия.

Вид контроля

Примечание

Дата/план

Дата/факт

Вводная тема Роль права в жизни человека

и общества

(2 часа)

1

Юриспруденция как важная область

человеческих знаний. Система регулирования общественных отношений

П.1, 4

с.7-17

з. 1, 4 с.18-19

Значение изучения права. Система юридических наук. Юриди­ческие профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и пра­во. Теория происхождения права. Закономерности возникнове­ния права. Исторические

особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев

и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксио­мы права. Система регулирования общественных отношений. /


Юриспруденция. Правовая информация. Мононормы. Правопонимание. Естественное право. Позитивное право. Социальные нормы. Обычаи. Религиозныен нормы. Групповые нормы. Корпоративные. Санкции.


Входной контроль-тест за курс 8-9 класса

ИКТ




2

Особенности и закономерности возникновения права. Принципы, аксиомы и презумпции права

П. 2

С.22-35 схема с. 34


П.3 для доп.чтения

Взаимный контроль

ИКТ



Тема 1.

Теоретические основы права

как системы

(4 часа)


3

Система права

П.5

С. 57-67

схемы с.58, 61

Понятие и системы права. Правовая норма и ее характеристи­ка. Классификация норм права, структура правовой нормы. Спо­собы изложения норм права в нормативных актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. Поня­тие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юриди­ческая техника. Источники права. Правовой обычай. Договор как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Система иерархии нормативных пра­вовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противо­речий.

Сущность и назначение толкования права. Способы и ви­ды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права. /Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Отрасль права. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация. Учет.

Тестовый контроль

ИКТ




4

Правотворчество и процесс формирования права

П.6

С. 69-78

з. 3 с.79


ИКТ




5

Формы права.



П. 7-8

С.81-93







6

Действие норм права во времени,

в пространстве и по кругу лиц.


П. 9 мент.схема

Тестовый контроль




Тема 2. Правоотношения и правовая культура

(4 часа)

7

Правоотношения и их виды.


П. 12-13

С.124-130

З.1 с.131

Юридические факторы как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания для освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура. /

Правоспособность. Дееспособность. Правосубъектность. Субъективное право. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правонарушение. Правопорядок. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Правовая культура. Правовое воспитание.

Взаимный контроль

ИКТ




8

Правонарушения и их характеристика

П. 14

С. 134-142 з.1. с.142

Готовимся к экзамену





9

Юридическая ответственность

П. 15

С.145-160

Онлайн-тест

ИКТ




10

Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности.


П.16-17 с.161-184

(чтение)

З.2 с.171





Тема 3.

Государство и право

(6 часов)

11

Понятие государства и его признаки.


П. 18

с. 3-10

П.19 с.20-22

Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Проис­хождение древневосточного государства. Происхождение антич­ного государства. Происхождение государства у древних герман­цев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущ­ность государства. Функции государства. Виды функций госу­дарства. Формы государства и ее элементы. Монархия как фор­ма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава го­сударства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Су­дебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Призна­ки правового государства. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции Российской Федерации. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приоб­ретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Изби­рательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации./

Государство. Глава государства. Правовой иммунитет. Правительство. Гражданское общество. Гражданство. Гражданин. Правовой статус. Права и свободы человека. Налог. Сбор. Избирательная система. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право.

Тестовый контроль

ИКТ




12

Сущность и функции государства. Форма государства.


П.20

С.24-32 П.21 с. 41-56

З. 2 заполнить таблицу

Онлайн-тест





13


Организация власти и управления в стране. Правовое государство и его сущность.


П.22

с. 66-87

мент.схема

Взаимный контроль

ИКТ




14

Конституция РФ -Основной закон государства.


П. 24-25

С.106-118

Работа с текстом Конституции РФ

ИКТ




15

Гражданство как правовая категория. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.

П.26 -27, 28

(выборочно)

Онлайн-тест

ИКТ




16

Избирательные системы и их виды.


П. 29-30 С. 150-162

Заполнение таблицы

Онлайн-тест

ИКТ



Тема 4.

Правосудие и правоохранительные органы

(2 часа)


17

Правоохранительные органы в РФ


П.33

С. 190-205


Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрис­дикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в су­дах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранитель­ные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ/ Правосудие. Подсудность. Судебная инстанция. Юрисдикция. Апелляция. Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик. Доказательства. Милиция. Заявление о преступлении. Контрразведывательная деятельность.


Эссе

ИКТ




18

Защита прав человека в государстве.

П. 31-32

С. 167-188

Взаимный контроль

































11 класс(16 часов)


Наименование раздела программы и количество часов на раздел

урока

Тема урока

§ учебника/ дом.зад.

Элементы содержания./

Основные понятия

Вид контроля

Примечание

Дата план

Дата факт

Тема 5. Гражданское право

( 6 часов)




1

Гражданское право как отрасль российского права. Субъекты гражданско-правовых отношений.

П.1 с.6-11

З. 2 с. 12

П.2 с.13-21

схема

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские право­отношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект пра­ва. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Условия недействительности сделок. Пред­ставительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обяза­тельства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заклю­чения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возник­новения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Право ох­раны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственнос­ти. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие граж­данско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпри­нимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйст­венные товарищества. Хозяйственные общества. Производствен­ный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав по­требителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону./ Гражданское право. Вещь. Информация. Коммерческая тайна. Обычаи делового оборота. Физическое лицо. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность. Юридическое лицо. Общая правоспособность. Специальная правоспособность. Двусторонняя реституция. Сделка. Обязательственное право. Договорное право. Договор. Право собственности. Вещное право. Общая долевая собственность. Общая совместная собственность. Виндикационный иск. Добросовестный приобретатель. Негаторный иск. Иск о признании права собственности. Деловая репутация. Честь. Достоинство. Клевета. Оскорбление. Исковая давность. Моральный вред. Гражданско-правовая ответственность. Убытки. Реальный ущерб. Упущенная выгода. Деликт. Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность. Коммерческая организация. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Общество с дополнительной ответственностью. Акция. Облигация. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Претензия. Гарантийный срок хранения. Гарантийный срок эксплуатации. Сертификат качества. Наследование. Наследник. Наследодатель. Завещание. Право на обязательную долю. Время открытия наследства. Место открытия наследства.

Взаимный контроль

ИКТ



2

Понятие и сущность договора. Виды договоров.

П. 5 с. 42-50

З.6 с. 54

Практикум




3

Право собственности и его виды. Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав.

П. 6 с. 57-71

З. 3-5 с. 72 П. 7

с. 73-82

з.1 с. 83


Тестовый контроль

ИКТ



4

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

П. 8

С.86-92

З.2,3 с. 93

Тестовый контроль




5

Предпринимательство и предпринимательское право. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей Права потребителей.

П.9 -13

С.94-105 з. 1, 4, 5 с.99 ( на выбор)

Взаимный контроль

ИКТ



6

Наследственное право.

П. 14

с. 134-141

Онлайн-тест

ИКТ



Тема 6. Семейное, ,жилищное, трудовое право.

(3 часа)

7

Семейное право.

Глава II

С. 144-158

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имуществен­ные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе. Договорной режим имущества супругов. Родители и де­ти: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязатель­ства./ Семья. Брачный договор.


Тестовый контроль

ИКТ



8

Жилищное право

Глава III

С. 159-165

Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье. /Жилищный фонд. Регистрация. Приватизация.


Тестовый контроль





9

Трудовое право

ГлаваIV

С. 168-214 выборочно

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимо­отношений работников и работодателей. Трудовой договор. Га­рантии при приеме на работу. Порядок и условия трудового до­говора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответствен­ность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое ре­гулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. /Трудовое право. Трудовые отношения. Работник. Работодатель. Принудительный труд. Минимальный размер оплаты труда. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Безработный. Правила внутреннего трудового распорядка. Индивидуальный трудовой спор. Коллективный трудовой спор. Забастовка. Трудовой арбитраж. Локаут. Дисциплинарное взыскание. Рабочее время. Совместительство. Сверхурочная работа. Время отдыха. Праздничные дни. Государственная аккредитация. Иждивенцы.


Практикум




Тема 9. Административное право и административный процесс

(1 час)

10

Административное право и административные правоотноше­ния. Административная ответственность. Производство по делам об административных право­нарушениях.

Глава V.

С. 3-23

Административное право и административные правоотноше­ния. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных право­нарушениях. / Метод убеждения. Государственное принуждение. Административное принуждение. Административные правоотношения. Компетенция. Государственная должность. Государственная служба. Государственный служащий. Административное правонарушение. Административная ответственность. Ходатайство. Отвод. Доставление. Административное задержание. Доказательства.

Онлайн-тест

ИКТ



Тема 10. Уголовное право и уголовный процесс (2 часа)

11

Понятие и сущность уголовного права. Основные виды преступлений.

П. 26-27

С. 40-63

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Дей­ствие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголов­ная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолет­них. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство./ Уголовное право. Преступление. Деяние. Объект пре¬ступления. Субъект преступления. Объективная сторона преступ¬ления. Субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Казус. Убийство. Аффект. Соучастие в пре¬ступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Преступное сообщество. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Условно-досрочное освобождение от отбывания нака¬зания. Процессуальные нормы. Уголовно-процессуальное право. Уголовный процесс. Заявление о преступлении. Явка с повинной. Понятой. Обвиняемый. Потерпевший. Свидетель. Привод.


ИКТ



12

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолет­них.

П. 30

С. 73-86

Онлайн-тест




Тема 11. Правовое регулирование в различных сферах

13

Пенсионная система и страхование. Экологическое право.

П.31 с. 94-98

П. 33

Пенсионная система и страхование. Правовое регулирова­ние денежного обращения. Экологическое право. Экологичес­кие правонарушения и юридическая ответственность. Право­вое регулирование отношений в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение. Юридичес­кие профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности. / Пенсия. Государственные пособия. Экологическое право. Экологические правонарушения.

Тестовый контроль

ИКТ



14

Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Право­вое регулирование отношений в области образования.

П.33, 34


ИКТ



Тема 12. Международное право (2 часа)

15

Междуна­родная защита прав человека в условиях мирного и военного вре­мени

П.40 с. 204-224

Понятие международного права. Источники и принципы меж­дународного права. Субъекты международного права. Междуна­родная защита прав человека в условиях мирного и военного вре­мени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-пра­вовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека./ Ратификация. Международное право. Международное публичное право. Международное частное право. Принципы международного права. Международная организация. Межправительственная организация. Неправительственная организация. Декларация. Пакт. Международно-правовая ответственность. Репрессалии. Реторсии. Капитуляция.

Взаимный контроль




16

Международное гуманитарное право и права человека.

П. 41 с. 224-234











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа "Право.Основы правовой культуры" 10-11 класс

Автор: Бурмистрова Елена Викторовна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства