Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву»
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.10. Право
Минусинск, 2016
Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Право», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07.2015г.).
Зам. директора по учебной работе
__________________И.В.Гуменко
«_______»_______________20__ г
Одобрена цикловой комиссией
отделения ППКРС
Протокол № 3 «23» июня 2015г.
Председатель ЦК
______________Ж.В.Колмакова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего профессионального образования: 29.01.07. Портной, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00. Технологии легкой промышленности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
25
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОв УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающихся
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
31
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.10. Право
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего профессионального образования: 29.01.07. Портной, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00. Технологии легкой промышленности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере сельского, лесного и рыбного хозяйства, электро- и теплоэнергетики, техники и технологии наземного транспорта, техники и технологии строительства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл базовых общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
содействие развитию профессиональных склонностей;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативноправовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
• личностных:
−− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува-
жение государственных символов (герба, флага, гимна);
−− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон
и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани-
стические и демократические ценности;
−− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
−− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в
сфере права;
−− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд-
ничать для достижения поставленных целей;
−− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
−− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
• метапредметных:
−− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые
конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных ме-
тодов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных
источниках правовой информации;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна-
ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения;
• предметных:
−− сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах;
−− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно-
сти, правоотношениях;
−− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
−− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе
государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации;
−− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
−− сформированность основ правового мышления;
−− сформированность знаний об основах административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
−− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ-
ных юридических профессий;
−− сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон-
кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
−− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации,
умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
Сообщение: Государственная служба и ее особенности.
5
Тема 12.
Уголовное право и уголовный процесс
Содержание учебного материала
12
Уголовное право.
2
2
Преступление.
2
Уголовная ответственность и наказание.
2
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
2
Уголовное судопроизводство.
2
Реализация уголовной ответственности.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат: Организованная преступность.
Реферат: Презумпция невиновности и юридическая практика.
Реферат: Правовые основы деятельности адвокатов.
6
Тема 13.
Международное право как основа взаимоотношений государств мира
Содержание учебного материала
4
Международное право.
2
2
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат:Международное гуманитарное право.
2
Итого (всего):
уроков,
практических занятий,
из них самостоятельное изучение
150
100
50
3. условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю-
щихся ученых и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче-
ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, юр. источников:
Для студентов
Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
Певцова Е. А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М., 2014.
Для преподавателей
Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. —Ст. 445.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ)
(в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 № 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.
Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.
Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.
Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 № 1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 № 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.
Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.
Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. —№ 21. — Ст. 1919.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.
Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. —2011. — № 7. — Ст. 900.
Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — № 39.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). —Ст. 3448.
Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. —№ 26. — Ст. 3177.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.
Бабурин С. Н. Государствоведение: научные труды. — М., 2012.
Бахрах Д. Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика. — М., 2012.
Бахрах Д. Н. Очерки теории российского права. — М., 2010.
Булатецкий Ю. Е. Потребительское право: курс лекций. — М., 2012.
Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., 2011.
Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М., 2012.
Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012.
Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Марченко. — М., 2014.
Керимов А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.
Керимов, А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.
Кобликов А. С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М., 2011.
Мальцев Г. В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.
Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. — М., 2012.
Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав__70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.
Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.
Певцова Е. А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013.
Певцова Е. А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.
Певцова Е. А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.
Чиркин В. Е. Сравнительное государствоведение. — М., 2014.
Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания.
Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц.
Владение информацией о систематизации нормативных
правовых актов
Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности
Умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы.
Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений.
Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений.
Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях.
Понимание основных принципов юридической ответственности.
Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов.
Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации
Умение характеризовать сущность государства, определять его функции.
Умение характеризовать форму государства и ее элементы.
Умение различать монархию и республику как формы
правления.
Умение определять государственное устройство и политический режим.
Владение информацией о главе государства, умение характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть.
Знание принципов местного самоуправления.
Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства и знать порядок приобретенияи прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина.
Знание правил участия в референдуме, выборах Президента Российской Федерации
Правосудие и правоохранительные органы
Знание особенностей функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ, составлять необходимые исковые и иные заявления, оказывать элементарную консультационную поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите.
Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны
Гражданское право
Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права.
Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие.
Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения.
Умение характеризовать отдельные виды обязательств.
Умение использовать в реальной жизни право собственности.
Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право.
Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации
Защита прав потребителей
Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги.
Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей
Правовое регулирование
образовательной деятельности
Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы.
Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе.
Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования
Семейное право и наследственное право
Знание порядка заключения и расторжения брака.
Понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций.
Умение защищать имущественные и личные неимуще-
ственные права супругов.
Умение объяснять договорный режим имущества супругов,
оказывать помощь в составлении брачных контрактов. Умение предотвратить, а при необходимости решить конфликты родителей и детей; знание порядка выплаты алиментов в семейных отношениях.
Умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей.
Умение составлять завещание с соблюдением правил наследственного права, разбираться в различиях наследования по закону и наследования по завещанию
Трудовое право
Умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране.
Умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве.
Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей.
Умение защищать свои трудовые права, знание порядка
и условий расторжения трудового договора.
Умение использовать льготы, гарантии и компенсации,
предусмотренные трудовым законодательством для
молодежи
Административное право и административный
процесс
Умение отличить административные отношения от иных правоотношений.
Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях
Уголовное право и уголовный процесс
Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона.
Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания.
Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения.
Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.
Обладание навыками защиты от преступления.
Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля
Международное право как
основа взаимоотношений
государств мира
Умение характеризовать международную защиту прав
человека в условиях мирного и военного времени.
Умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам
человека.
Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей.
Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира.
Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знание:
- прав и обязанностей, ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмов реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;
- органов и способов международно-правовой защиты прав человека;
- форм и процедур избирательного процесса в России.
Оценка проведенных деловых игр
Оценка тестирования
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов
Оценка результатов практических работ
Оценка работы с карточками
Оценка за участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности
Оценка работы с документами
Оценка работы с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций
Оценка подготовки и реализации проектов по заранее заданной теме
Умения:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.