kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этикет – это вежливость, во многом доброта и хорошее отношение к людям, уважение. 

Кроме того, человек, знающий и выполняющий правила этикета, никогда не обидит незаслуженно другого человека, да и сам не попадёт в неприятную ситуацию. Вы уже достаточно взрослые, чтобы понимать, что и внешний облик человека, и его поведение значат многое. В наше время очень важно, как выглядит человек, умеет ли он разговаривать и вести себя в обществе. 
Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. 
Но даже самое строгое следование безликим схемам поведения не есть корень истинно правильного поведения, главным всегда остается искреннее, радушное и доброе отношение к людям. Ведь если все мелочи этикета не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы окружающим нас людям.
 

В заключении желаем всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Дагестан

«Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе»


















Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Человек отражается в своих поступках»





Каспийск, 2018

Тема: «Человек отражается в своих поступках»

Цель: формирование у обучающихся понимания важности правил этикета в разных жизненных ситуациях.


Задачи
1. Повторить основные этические требования в поведении и общении с людьми.
2. Закрепить понятие «вежливые слова» и пополнить их словарный запас.
3. Подвести студентов к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна еще и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым и черствым;
4. Воспитывать бережного и внимательного отношения к людям, друг к другу.


Оборудование: мультимедийное оборудование, листы бумаги, музыка



Ход занятия.


Организационный момент.
I. Вступление
Преподаватель: 
История происхождения этикета
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «домострой» (XVI в.)


II. Преподаватель: Есть 2 системы, которые регулируют наше общество: закон и этикет.
Кодекс этики студента


Студент 1: Студент «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе» обязан чтить Конституцию и соблюдать законы Российской Федерации, уважительно относиться к конституционному строю Российской Федерации, национальной культуре, истории и многовековым традициям становления государственности.


Студент 2: Студент Студенту колледжа с уважением следует относиться к любому гражданину независимо от его происхождения и национальности, его социального статуса, политических, религиозных или мировоззренческих убеждений.


Студент 3: Студент колледжа должен вдумчиво относиться к своим поступкам, предвидеть их возможные последствия.


Студент 4: Студент колледжа следует постоянно расширять свой кругозор и углублять свои знания, свято беречь и приумножать лучшие традиции колледжа. Студент должен заботиться о престиже, имидже колледжа, защищать его интересы, избегать ситуаций, которые могут нанести ущерб престижу колледжа». Студент обязан знать Устав Колледжа, его символику, чтить и преумножать традиции Колледжа.


Студент 5: Отношения студента с другими студентами, преподавателями, администрацией и другими сотрудниками колледжа должны основываться на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи. Статус студента Колледжа исключает поведение, унижающее честь и достоинство других лиц, различные формы агрессии, некорректное обращение, оскорбительные выражения и употребление ненормативной лексики. Студент колледжа обязан соблюдать субординацию в отношениях с преподавателями, сотрудниками и администрацией Колледжа. При входе в аудиторию представителей администрации Колледжа, преподавателей и сотрудников он обязан приветствовать их вставанием.


Студент 6: Студент в любой обстановке должен отличаться культурой внешнего вида и культурой общения. В стенах Колледжа запрещено нахождение в верхней одежде. На занятиях студент обязан соблюдать деловой стиль одежды, соответствующий имиджу современного студента. 


Студент 7: Студент должен руководствоваться принципами здорового образа жизни, которые предполагают отказ от курения, употребления алкогольных напитков и наркотических средств, разумную организацию учебного и досугового времени, занятия физкультурой и спортом. 


Студент 8: В помещениях и на территории Колледжа категорически запрещено распитие спиртных напитков и принятие иных одурманивающих средств.


Студент 9 : Студент колледжа обязан соблюдать расписание занятий, быть пунктуальным и являться на занятия вовремя. Опоздавший студент допускается до занятий только с разрешения преподавателя.


Студент 10: Студент обязан посещать все занятия, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с учебным планом осваиваемой специальности. Во время занятий студент не должен допускать действий, каким-либо образом препятствующих протеканию занятий и создающих помехи для обучения других: свободное перемещение во время пары, разговоры, использование средств мобильной связи и т. д. Студент колледжа обязан добросовестно относится к своей учебной деятельности, своевременно выполняя все виды самостоятельных работ и контрольных заданий, предусмотренных учебными планами.


Студент 11: Студент обязан бережно и с уважением относиться к библиотечно-информационным ресурсам Колледжа, сохранять оборудование, поддерживать чистоту и порядок в учебных аудиториях, в столовой, актовом и спортивных залах, а также в технических помещениях колледжа. В Колледже запрещается прием пищи в учебных аудиториях, читальных залах и других, не предназначенных для этого местах. Студент обязан поддерживать чистоту на всей территории Колледжа, принимать участие в ее благоустройстве.


Студент 12: Студент, проживающий в общежитии колледжа, обязан выполнять все правила проживания в общежитии: бережно относиться к предоставляемому на время обучения жилью, выполнять решения студенческого совета общежития, связанные с соблюдением санитарно-гигиенического режима, благоустройства общежития и прилегающей к нему территории.


Студент 13: О курении
В здании учебного заведения и на его территории курить нельзя. В июне 2005 года вступил в силу Федеральный закон «Об ограничении курения табака», запрещающий курение в помещениях образовательных учреждений. За курение штрафуют, а в некоторых – курящих вообще не принимают на работу. И вообще в современном цивилизованном обществе НЕ КУРИТЬ – престижно. Так что, если вы курильщик, ещё есть время задуматься.


Студент 14: О спиртных напитках
Нельзя приносить в колледж спиртные напитки, включая пиво. Кстати, о пиве: во-первых, не следует обольщаться: это хоть и слабый, но всё-таки алкогольный напиток. «Пивной алкоголизм» - заболевание, мало чем отличающееся от простого алкоголизма в смысле разрушительного воздействия на организм (особенно на печень, почки, сердце). Во-вторых, злоупотребление пивом может сказаться на вашей фигуре: «пивное брюшко» – тоже несомненный факт. В-третьих, в нашей стране мода потягивать пиво непрерывно и где придётся, появилась сравнительно недавно. Её основной источник – агрессивная реклама пивоваренных компаний. Между тем, в странах, где культура потребления пива имеет гораздо более давнюю и развитую традицию, чем в России. Пить его принято только дома или в специальных заведениях (барах, кафе), но никак не на улице, не в транспорте и ни в каких других общественных местах, не говоря уже об учебных заведениях.
Внимание! От вас не должно пахнуть спиртным, в том числе пивом. Употребление спиртных напитков в зданиях и на территории колледжа вообще категорически запрещено.


Студент 15 : О жевательной резинке
В стенах колледжа жевать жевательную резинку нельзя! Жевательная резинка далеко не так полезна, как нас пытается убедить навязчивая реклама. Да, она освежает дыхание и предотвращает кариес, но в то же время разрушает пломбы, вредит пищеварению. А случайно проглоченная резинка просто опасна, т. к. не выводится из организма естественным путём и может спровоцировать различные заболевания вплоть до рака кишечника. Выплёвывать же резинку и прилеплять её где попало – неприлично, не говоря уже о том, что приклеиться к ней может кто угодно, в том числе и вы сами.


Студент 16: О мобильном телефоне
Перед началом занятий в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи. На занятиях также нельзя сидеть в наушниках. Запомните: звонок, раздавшийся во время занятия, равно, как и обмен смс-сообщениями, представляет собой серьёзное нарушение дисциплины, за которое вы можете понести наказание на усмотрение преподавателя. Если такое произойдёт, не удивляйтесь и не возмущайтесь: Вас предупредили.
Необходимость ответить на телефонный звонок, даже если звуковой сигнал был отключен, не являются уважительной причиной для того, чтобы покинуть аудиторию. Не стоит даже обращаться к преподавателю с подобными просьбами – это может быть воспринято крайне негативно.


Студент 17: О поведении на лекциях
На занятия следует приходить без опозданий. Когда преподаватель входит в аудиторию, все студенты должны встать и могут сесть, только получив на это разрешение.
Вообще-то вставать при входе преподавателя в аудиторию следует не только потому, что это естественно для воспитанного человека, но и для самоорганизации: этот нехитрый ритуал помогает провести мысленную грань между переменой и занятием. Если вы всё же опоздали. То последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Запомните, войдя в аудиторию с опозданием, здороваться с кем-либо персонально, а тем более за руку – верх неприличия. Во время занятий студентам запрещается выходить из аудитории. В случае крайней необходимости одновременно отпускается только 1 студент.


III. Игры.

I тур.«БУДЬТЕ ДОБРЫ»

Участвуют все студенты.
- Внимание! Давайте поиграем в такую игру. Сначала предлагаем вам вспомнить вежливые слова, обращения и обороты, которые вам известны. Их существует большое множество, так что каждый без труда припомнит общеизвестные, такие как "спасибо", "пожалуйста", "будьте добры", "уважаемый сударь" и т.п. А может быть вам придут в голову старинные слова, которые сейчас мало кто употребляет. Пожалуйста, вспоминайте. (Гонг). Хорошо. А теперь, давайте играть. Для этого всем нужно сесть в круг. Пожалуйста. (Гонг). Так. По сигналу гонга по очереди называйте вежливые слова по одному. Повторять уже сказанные слова нельзя. Тот, кто не может вспомнить ничего нового — выбывает из игры. В конце игры останутся несколько победителей (5-6), которые и прослывут отныне великими знатоками вежливых обращений. Но это теоретики. Лишь тот из них, кто умело использует свой богатый словарь вежливых обращений в жизни, может называться поистине вежливым человеком в жизни. 
- Итак, начинаем игру. 
- По кругу, друг за другом, называйте вежливые слова. Повторяться нельзя. Внимание. Начали. (Гонг).Спасибо. На этом игра закончена. Поздравляем победителей! (Гонг).


II тур.
Участвуют 6 студентов
Задание 1. Одежда
Участникам предлагается вопрос и три варианта ответа. Участник должен выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующим номером. За правильный ответ участник получает звезду.
1. Всегда ли пальто носят застегнутым?
а. Всегда, таково правило.
б. Необязательно – это зависит от погоды.
в. Совсем необязательно.
2. Чем отличается повседневная одежда девушки от праздничной?
а. Скромностью фасона и умеренностью цвета.
б. Повседневная одежда – брюки.
в. Повседневная одежда темных тонов.
3. Какая одежда на каждый день предпочтительнее для юноши?
а. Экстравагантная, сверхмодная одежда
б. Одежда спортивного стиля.
в. Скромная, непритязательная одежда.
4. Какие украшения предпочтительнее для девушки?
а. Крупные, эффектные.
б. Скромные, неброские.
в. Скромные в сочетании с эффектными, неброскими.
5. Каковы особенности молодежной одежды для дискотеки?
а. Экстравагантность и яркость.
б. Скромность и элегантность.
в. Спортивный покрой, не стесняющий движений.
6. Сколько носовых платков должен носить с собой юноша?
а. Один – в кармане брюк.
б. Два: один – в кармане брюк, другой во внутреннем кармане пиджака или куртки.
в. Три: один – в кармане брюк, другой во внутреннем кармане пиджака или куртки, третий – в нагрудном кармане пиджака.


Задание 2. Беседа
1. Может ли молодой человек вступить в беседу людей, старших по возрасту?
а. Может, если проявит собственную инициативу.
б. Может, если в беседу его вовлекут старшие.
в. Не может.
2. Какое выражение предпочтительнее в молодежной аудитории для сообщений об отсутствии родителей?
а. “Шнурки слиняли”.
б. “Предки свалили”.
в. “Родители ушли”.
3. Как лучше реагировать на комплименты?
а. Скромно поблагодарить.
б. Не благодарить, комплименты благодарность не предполагают.
в. Усомниться в комплименте и вежливо сказать свое мнение собеседнику.
4. В каких случаях собеседнику можно сделать замечание?
а. Это недопустимо.
б. Допустимо в среде сверстников.
в. Допустимо всегда, когда собеседник говорит явную ерунду.
5. Можно ли обсуждать зарплату – свою и других?
а. Это неприлично.
б. Это возможно.
в. Это возможно лишь в том случае, если зарплата достаточно высокая; низкую зарплату незачем обсуждать.
6. Чем лучше блеснуть в обществе: знаниями, успехами, драгоценностями, деньгами?
а. Конечно, драгоценностями.
б. Знаниями и успехами в чем бы то ни было.
в. От подобной попытки лучше вовсе отказаться.
Жюри подводит итоги второго тура. 
Двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру.


III. тур
Головоломка

Э Т И Л О С Д Е Н
Е А К И Ф О Ж Е И
С Т Ь Ф И Я У Б Я
(Этика есть философия убеждения)


IV. Заключение

О культуре общения
Следите за своей речью. Не говоря уже о недопустимости в стенах колледжа нецензурных выражений и брани вообще. Помните: не всё, что вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями. Не допускайте фамильярности. Старайтесь избегать жаргонных выражений и слов-паразитов («как бы», «типа», «блин»).

Кроме того, помимо учебного заведения нам часто приходится бывать в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте, в общественных местах. И от того, как мы ведём себя в обществе, зависит не только наше настроение, но и настроение окружающих нас людей.
Главное правило хорошего тона в быту - не доставлять неудобств окружающим. Это касается как ваших манер, так и внешнего вида. Не забывайте попросить прощения, ненароком потревожив других людей. Вообще, в любой ситуации держите наготове слова благодарности или извинения.
Неприлично показывать пальцем на улице, смотреть в упор на незнакомых людей, оборачиваться и провожать взглядом (особенно женщин). Так же невежливо делать любые замечания прохожим.
Не принято, идя по улице, жевать, есть и курить. Для этого есть специально отведенные места. В кафе или ресторане нетактично смотреть, как люди едят. Также не стоит привлекать к себе внимание громким разговором, песнями или музыкой. Мусор и окурки следует бросать в урны, а не на землю.
Если на улице появилась необходимость что-то поправить в одежде (развязался шнурок, запачкались брюки и т.д.), следует отойти в сторонку или в общественный туалет. Идя по улице, не стоит занимать весь тротуар. Если вы идете в составе большой компании, рекомендуется разбиться на группы по два-три человека. 
На улице также не принято останавливаться для разговора: допустимо лишь поздороваться и перекинуться парой фраз, ведь вы мешаете остальным прохожим. Для более продолжительной беседы стоит найти кафе или скамейку в парке.
С вопросами о помощи или за справкой следует обращаться к милиционеру, дворнику. Если же их нет рядом, допустимо, извинившись, обратиться за помощью к прохожим. Получив любой ответ, даже в случае, если он вам ничем не помог, нужно обязательно поблагодарить человека.
Входя куда-либо, стоит придержать двери, чтобы люди сначала могли выйти. Также следует пропустить вперед женщин и пожилых людей.
За столом некрасиво сморкаться, почесываться, зевать, ковыряться в зубах, чистить ногти, прихорашиваться. Для этого есть туалет. Кстати, нетактично по отношению к собравшимся часто и надолго покидать их общество без уважительной причины.
Простывшему человеку не стоит по возможности появляться в обществе, чтобы не только не заразить других людей, но и не помешать, например, своим кашлем в театре. Кстати, кашлять, чихать и сморкаться на людях надо стараться как можно более незаметно. Всегда стоит держать при себе чистый платок, которым следует прикрыться. Хорошим тоном будет не замечать чихание знакомых, а так же любые этикетные оплошности окружающих.
Нетактично делать замечания посторонним, в том числе и детям в присутствии родителей. В беседе с малознакомыми людьми, не следует нарушать их личное пространство: оптимальная дистанция - на расстоянии вытянутой руки. Неприемлемы объятия, похлопывания по плечам, поцелуи посторонних людей. Эти жесты расположения можно позволить лишь в отношении близких и знакомых, да и то в неформальной обстановке.
Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Во время концерта или спектакля недопустимо разговаривать по телефону, есть и пить, а также предвосхищать события, это мешает окружающим. Само собой, в общественном месте нужно быть одетым соответственно случаю и времени года.

А что же происходит с этикетом в наше время? В наше время правила этикета довольно просты, но охватывают все области жизни человека. Они предусматривают поведение в обществе, отношение с другими людьми. Этикет – это вежливость, во многом доброта и хорошее отношение к людям, уважение. 

Кроме того, человек, знающий и выполняющий правила этикета, никогда не обидит незаслуженно другого человека, да и сам не попадёт в неприятную ситуацию. Вы уже достаточно взрослые, чтобы понимать, что и внешний облик человека, и его поведение значат многое. В наше время очень важно, как выглядит человек, умеет ли он разговаривать и вести себя в обществе. 
Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. 
Но даже самое строгое следование безликим схемам поведения не есть корень истинно правильного поведения, главным всегда остается искреннее, радушное и доброе отношение к людям. Ведь если все мелочи этикета не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы окружающим нас людям.


В заключении желаем всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"

Автор: Кичиева Наида Габибовна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Человек отражается в своих поступках» "
    ["seo_title"] => string(44) "chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "242554"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445493114"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие для 8 классов «Мои права и обязанности»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_8_klassov_moi_prava_i_obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "420108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496392209"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Человек: психология" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chieloviek-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "217660"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433416698"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-svoieobraziie-tvorchiestva-b-s-zhitkova"
    ["file_id"] => string(6) "132318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416325814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства