Просмотр содержимого документа
«Разработка игры по учебному предмету "Право"»
Слайд 1
Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на нашей правовой станции. Надеемся, вы проведете время с пользой.
Слайд 2
Давным-давно на земле появились люди. Одновременно с ними появились вопросы:
- что можно делать, а чего нельзя?
- что они обязаны делать, а что не обязаны?
- на что они имеют право, а на что не имеют?
Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов людям удалось решить эту проблему. Так появилась всеобщая декларация прав и свобод человека. Кто может ответить на вопрос, что это за документ и кто его принял?
Слайд 3
Декларация была принята ООН в 1948 году, статьи которой обязательны для соблюдения.
С самого рождения человек наделен определенными правами и свободами, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но не нужно забывать, что с правами у человека есть и определенные обязанности и даже ответственность, которые могут привести к необратимым последствиям, если их не соблюдать.
Слайд 4
В настоящее время одной из главных проблем современного общества является нарушение прав и свобод несовершеннолетних. Это связано с одной стороны с ростом правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде подростков, а с другой стороны – недостаточной эффективностью имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов несовершеннолетних, неисполнением международных стандартов в обществе.
Слайд 5ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СКАЖУТ СЛОВО КОНСТИТУЦИЯ!!!!!
Давайте разбираться. Есть ли у нас в стране закон? Да. Это Конституция. Но помимо ее, у нас еще есть ряд кодексов, обратите внимание на слайд, а затем ответьте на вопрос: несоблюдение каких кодексов грозит нам самыми тяжелыми последствиями? (уголовный) А что менее тяжелое? (административный). Правильно.
Всем вам уже есть 14 лет, а это значит вас уже могут привлечь к какой ответственности? (уголовной)
А с 16 лет? (административной)
Если человек нарушает чьи-то права, значит он является субъектом правонарушения.
Слайд 6
Правонарушение – это виновное противоправное общественно опасное деяние гражданина.
Преступление – тяжкое правонарушение, которое несет необратимые последствия и наказывается по всей строгости уголовного права.
Проступок – правонарушение, отличающееся меньшей степенью общественной опасности, наказывается в соответствии с административным правом.
Сейчас предлагаем вам описание различных правонарушений, где необходимо определить, о чем идет речь?
Слайд 7-8
1 задание. (1 балл)
1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).
2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).
3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).
4. Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).
5. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).
6. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал зуб. (преступление).
8. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).
9.«Фанаты» испортили краской стены дома; (преступление)
10. Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки; (преступление)
11. Грузовик, управляемый подвыпившим шофёром с сынишкой в кабине, перевернулся. Ребёнок погиб. Водитель остался инвалидом. (преступление)
12. В разговоре с прохожим старшеклассник употребил нецензурную брань. (проступок)
13. Введя в заблуждение редакцию, гражданин опубликовал в газете заведомо ложные сведения о честном человеке; (преступление)
14. Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры; (проступок)
15. Во время начавшегося пожара в панике школьник покинул помещение и скрылся. Оставшихся в горящей квартире малолетних детей спасли пожарные; (преступление)
Молодцы. Мы надеемся, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами он может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции. Если кто-то уже значит, озвучьте?
Слайд 9
1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).
2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом должны присутствовать понятые и оформляться протокол.
3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних время ночное.
4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат).
Слайд 10
2 задание. За совершенные преступления и проступки предусмотрена ответственности и наказание. Скажите, какие наказания предусмотрены Уголовным кодексом?
Лишение свободы
Каторга
Исправительные работы
Ссылка
Избиение плетьми
Смертная казнь
Высылка
Штраф
Арест
Слайд 11
3 задание. Классифицируйте преступления
№
Преступления
Юридическое название
Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»
Вандализм
Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете
Кража
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»
Угон
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Коля заставил малыша дать 10 рублей
Вымогательство
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения
Хулиганство
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
Оскорбление
Витя отобрал у Кости CD-плейер
Грабеж
Слайд 12 (по группам)
4 задание. на слайде запутались известные высказывания. Наша задача их восстановить.
1. «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням». А.А. Бестужев- Марлинский
2. «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира» Г. Филдинг
3. «Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье».С.Н. Сергеев-Ценский
4. «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению». Л.М. Леонов
Слайд 13
5 задание. А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете свои профессиональные права и обязанности. Ваша задача правильно их квалифицировать.
УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
отдых на перемене;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
УЧЕНИК ОБЯЗАН:
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса и школы;
заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.
Слайд 14
6 задание. В заключении давайте с вами вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности, прилежности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
ПОРЯДОЧНОСТЬ
РАЗУМНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
В ОСПИТАННОСТЬ
ОБЯЗАННОСТИ
Слайд 14
У нас с вами получилось слово право. Помните о том, что, чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Надеемся вам было с нами интересно, удачи вам на следующих этапах.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}