kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка игры по учебному предмету "Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать в качестве урока-обобщения по праву. Задания имеют разные уровни сложности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка игры по учебному предмету "Право"»

Слайд 1

Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на нашей правовой станции. Надеемся, вы проведете время с пользой.

Слайд 2

Давным-давно на земле появились люди. Одновременно с ними появились вопросы:

- что можно делать, а чего нельзя?

- что они обязаны делать, а что не обязаны?

- на что они имеют право, а на что не имеют?

Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов людям удалось решить эту проблему. Так появилась всеобщая декларация прав и свобод человека. Кто может ответить на вопрос, что это за документ и кто его принял?

Слайд 3

Декларация была принята ООН в 1948 году, статьи которой обязательны для соблюдения.

С самого рождения человек наделен определенными правами и свободами, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но не нужно забывать, что с правами у человека есть и определенные обязанности и даже ответственность, которые могут привести к необратимым последствиям, если их не соблюдать.

Слайд 4

В настоящее время одной из главных проблем современного общества является нарушение прав и свобод несовершеннолетних. Это связано с одной стороны с ростом правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде подростков, а с другой стороны – недостаточной эффективностью имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов несовершеннолетних, неисполнением международных стандартов в обществе.

Слайд 5 ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК СКАЖУТ СЛОВО КОНСТИТУЦИЯ!!!!!

Давайте разбираться. Есть ли у нас в стране закон? Да. Это Конституция. Но помимо ее, у нас еще есть ряд кодексов, обратите внимание на слайд, а затем ответьте на вопрос: несоблюдение каких кодексов грозит нам самыми тяжелыми последствиями? (уголовный) А что менее тяжелое? (административный). Правильно.

Всем вам уже есть 14 лет, а это значит вас уже могут привлечь к какой ответственности? (уголовной)

А с 16 лет? (административной)

Если человек нарушает чьи-то права, значит он является субъектом правонарушения.

Слайд 6

Правонарушение – это виновное противоправное общественно опасное деяние гражданина.

Преступление – тяжкое правонарушение, которое несет необратимые последствия и наказывается по всей строгости уголовного права.

Проступок – правонарушение, отличающееся меньшей степенью общественной опасности, наказывается в соответствии с административным правом.





Сейчас предлагаем вам описание различных правонарушений, где необходимо определить, о чем идет речь?

Слайд 7-8

1 задание. (1 балл)

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление). 

5. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

6. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал зуб. (преступление).

7руппа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

8. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок). 

9. «Фанаты» испортили краской стены дома; (преступление)

10. Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки; (преступление)

11. Грузовик, управляемый подвыпившим шофёром с сынишкой в кабине, перевернулся. Ребёнок погиб. Водитель остался инвалидом. (преступление)

12. В разговоре с прохожим старшеклассник употребил нецензурную брань. (проступок)

13. Введя в заблуждение редакцию, гражданин опубликовал в газете заведомо ложные сведения о честном человеке; (преступление)

14. Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры; (проступок)

15. Во время начавшегося пожара в панике школьник покинул помещение и скрылся. Оставшихся в горящей квартире малолетних детей спасли пожарные; (преступление)

Молодцы. Мы надеемся, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами он может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции. Если кто-то уже значит, озвучьте?

Слайд 9

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом должны присутствовать понятые и оформляться протокол.

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних время ночное.

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат).





Слайд 10

2 задание. За совершенные преступления и проступки предусмотрена ответственности и наказание. Скажите, какие наказания предусмотрены Уголовным кодексом?

Лишение свободы

Каторга

Исправительные работы

Ссылка

Избиение плетьми

Смертная казнь

Высылка

Штраф

Арест



Слайд 11

3 задание. Классифицируйте преступления


Преступления

Юридическое название


Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм


Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража


Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон


Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма


Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство


Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство


Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление


Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж



Слайд 12 (по группам)

4 задание. на слайде запутались известные высказывания. Наша задача их восстановить.

«Расшифровщик» - Собрать разрезанные высказывания.

1.  «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням». А.А. Бестужев- Марлинский

2. «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира» Г. Филдинг

3. «Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье».С.Н. Сергеев-Ценский

4. «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению». Л.М. Леонов

Слайд 13



5 задание. А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете свои профессиональные права и обязанности. Ваша задача правильно их квалифицировать.



УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:

выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;

открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;

отдых на перемене;

помощь учителя в овладении знаниями;

участие во внеклассных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебе и жизни класса.



УЧЕНИК ОБЯЗАН:

уважать окружающих его людей;

достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;

всегда выполнять домашнее задание;

участвовать в полезном труде;

беречь имущество класса и школы;

заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.



Слайд 14



6 задание. В заключении давайте с вами вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:



1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности, прилежности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

ПОРЯДОЧНОСТЬ

РАЗУМНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ



Слайд 14



У нас с вами получилось слово право. Помните о том, что, чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Надеемся вам было с нами интересно, удачи вам на следующих этапах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка игры по учебному предмету "Право"

Автор: Ершова Елена Сергеевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-priedmietu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "234155"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443359860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методическая разработка игры "Физический марафон""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-ighry-fizichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "252363"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447358209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка игры по физике "Кто возьмет миллион" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-ighry-po-fizikie-kto-voz-miet-million-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437041804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства