kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры "Физический марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту игру можно проводить в конце 3-й учебной четверти. Я проводила эту игру  для параллели 7-х классов в рамках школьного мероприятия «Марафон учебных предметов». При составлении игры учитывала, что ребята имеют разные знания, поэтому задания для конкурсов подбирала несложные.

Участники игры: 3 команды – представители из параллельных классов по 6 человек. Команды рассаживаются вокруг «своих» столов, на столе – визитная карточка.

На классной доске – таблица результатов: по горизонтали столько строк, сколько команд;  по вертикал -  сколько будет конкурсов. Таблица  начерчена  для заполнения в процессе игры.

Перед началом игры необходимо  разыграть право первого хода (слайд 2).  

План игры (слайд 3- 16)

1. Разминка

2. Физическая азбука

3. Найди правильную дорогу

4. Конкурс природных явлений

5. Найди лишнего

6. Народная мудрость

7. Остров загадок

8. Гимнастика ума

9. Найди общий признак

10. Лесенка

11. Получи допуск

12. Сделай сам.

Команда переходит к конкурсу  «Сделай сам», если справилась с конкурсом «Получи допуск»

Командам выдают листы, в которые  они записывают ответы.

Конкурс «Лесенка» - побеждает та команда, которая первая сбежала по лестнице или в течение 1 минуты команды спускаются по лестнице. За верный ответ (1 лестница) получают 1 балл.

Конкурсы для болельщиков:

1. Назвать как можно больше физических величин.

2. Назвать как можно больше физических приборов.

На обсуждение даётся 1 минута. Максимальное число баллов по числу данных ответов; за каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы:

4. Конкурс природных явлений (слайд 7):

1) сила тяжести; 2) ураган; 3) лёд; 4) миг; 5) за 1 секунду пролетает 200 метров; 6) 2,5 см/ч.

7.  Остров загадок (слайды 10, 11):

  1) молния, гром и дождь; 2) свет; 3) барометр; 4)часы; 5) тень; 6) часы; 7) гири; 8) воздух;  9) часы.

Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

В конце игры командам предлагается оценить фразеологическим оборотом свои ощущения после игры:

- каша в голове;

- ни в зуб ногой;

- светлая голова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание методической разработки игры»

Описание методической разработки игры «Физический марафон»

Эту игру можно проводить в конце 3-й учебной четверти. Я проводила эту игру для параллели 7-х классов в рамках школьного мероприятия «Марафон учебных предметов». При составлении игры учитывала, что ребята имеют разные знания, поэтому задания для конкурсов подбирала несложные.

Участники игры: 3 команды – представители из параллельных классов по 6 человек. Команды рассаживаются вокруг «своих» столов, на столе – визитная карточка.

На классной доске – таблица результатов: по горизонтали столько строк, сколько команд; по вертикал - сколько будет конкурсов. Таблица начерчена для заполнения в процессе игры.

Перед началом игры необходимо разыграть право первого хода (слайд 2).

План игры (слайд 3- 16)

1. Разминка

2. Физическая азбука

3. Найди правильную дорогу

4. Конкурс природных явлений

5. Найди лишнего

6. Народная мудрость

7. Остров загадок

8. Гимнастика ума

9. Найди общий признак

10. Лесенка

11. Получи допуск

12. Сделай сам.

Команда переходит к конкурсу «Сделай сам», если справилась с конкурсом «Получи допуск»

Командам выдают листы, в которые они записывают ответы.

Конкурс «Лесенка» - побеждает та команда, которая первая сбежала по лестнице или в течение 1 минуты команды спускаются по лестнице. За верный ответ (1 лестница) получают 1 балл.

Конкурсы для болельщиков:

1. Назвать как можно больше физических величин.

2. Назвать как можно больше физических приборов.

На обсуждение даётся 1 минута. Максимальное число баллов по числу данных ответов; за каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы:

4. Конкурс природных явлений (слайд 7):

1) сила тяжести; 2) ураган; 3) лёд; 4) миг; 5) за 1 секунду пролетает 200 метров; 6) 2,5 см/ч.

7. Остров загадок (слайды 10, 11):

1) молния, гром и дождь; 2) свет; 3) барометр; 4)часы; 5) тень; 6) часы; 7) гири; 8) воздух; 9) часы.

Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

В конце игры командам предлагается оценить фразеологическим оборотом свои ощущения после игры:

- каша в голове;

- ни в зуб ногой;

- светлая голова.






Просмотр содержимого презентации
«Игра марафон»

Выполнила: Балашова Т.П.,  учитель физики МОУ ГСОШ г.Калязина Тверской области

Выполнила: Балашова Т.П.,

учитель физики

МОУ ГСОШ г.Калязина Тверской области

Стою на крыше, всех труб выше.
  • Стою на крыше, всех труб выше.
Зачем физикам нужно знать закон Паскаля? Всегда ли справедлив закон Паскаля? Ответ поясните? Давление 1 Па – это большая или малая величина? Ответ поясните.  Почему твёрдые тела не подчиняются закону Паскаля? Почему давление воздуха различно на вершине и у её основания?
  • Зачем физикам нужно знать закон Паскаля?
  • Всегда ли справедлив закон Паскаля? Ответ поясните?
  • Давление 1 Па – это большая или малая величина? Ответ поясните.
  • Почему твёрдые тела не подчиняются закону Паскаля?
  • Почему давление воздуха различно на вершине и у её основания?
Почему у Земли есть атмосфера,  а у Луны нет?  Почему воздух на Земле обладает весом? Объясните, что произойдёт с атмосферой, если молекулы воздуха станут значительнее тяжелее? Какие две причины обеспечивают существование атмосферы Земли?  Что будет если одна из причин исчезнет?
  • Почему у Земли есть атмосфера,
  • а у Луны нет?
  • Почему воздух на Земле обладает весом?
  • Объясните, что произойдёт с атмосферой, если молекулы воздуха станут значительнее тяжелее?
  • Какие две причины обеспечивают существование атмосферы Земли?
  • Что будет если одна из причин исчезнет?
Перед вами буквы. Назовите физические величины, которые они обозначают и их единицы измерения. Какую физическую величину можно по ним определить?
  • Перед вами буквы. Назовите физические величины, которые они обозначают и их единицы измерения. Какую физическую величину можно по ним определить?

1. S t 2 . m v

3 . F s 4 . k Х

5. v t 6 . m 10 Н/кг

V   м высота  S кг давление  s м/с время  m с скорость  v  Н  путь  h Па сила  p  м 2 объём  F  м 3 площадь  t масса

V м высота

S кг давление

s м/с время

m с скорость

v Н путь

h Па сила

p м 2 объём

F м 3 площадь

t масса

1. Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? 2. Очень сильный ветер -…. 3. Твёрдая вода - … 4. Очень малый промежуток времени - … 5. Самым быстрым живым существом является летающее насекомое – южноафриканский овод. Скорость его полёта 200м/с. Что это значит? 6. Одним из самых быстро растущих растений является бамбук. За сутки он вырастает на 60 см. Определите скорость роста бамбука.

1. Какая сила является причиной падения на землю капель дождя?

2. Очень сильный ветер -….

3. Твёрдая вода - …

4. Очень малый промежуток времени - …

5. Самым быстрым живым существом является летающее насекомое – южноафриканский овод. Скорость его полёта 200м/с. Что это значит?

6. Одним из самых быстро растущих растений является бамбук. За сутки он вырастает на 60 см. Определите скорость роста бамбука.

Физические величины: масса, объём, плотность, вес, сила, скорость, время, давление, время, газ, путь, площадь, давление газа, высота, длина. Физические приборы: динамометр, весы, линейка, барометр, термометр, жидкость, спидометр, мензурка, часы, манометр. Физические явления: радуга, молния, трение, тяготение, движение, молекула, диффузия, нагревание, падение тел.
  • Физические величины: масса, объём, плотность, вес, сила, скорость, время, давление, время, газ, путь, площадь, давление газа, высота, длина.
  • Физические приборы: динамометр, весы, линейка, барометр, термометр, жидкость, спидометр, мензурка, часы, манометр.
  • Физические явления: радуга, молния, трение, тяготение, движение, молекула, диффузия, нагревание, падение тел.
Пошло дело как по маслу. Не подмажешь – не поедешь. Что кругло – легко катиться. Шила в мешке не утаишь. Ежа голыми руками не возьмёшь. Возле моря колодец не выроешь.
  • Пошло дело как по маслу.
  • Не подмажешь – не поедешь.
  • Что кругло – легко катиться.
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Ежа голыми руками не возьмёшь.
  • Возле моря колодец не выроешь.
1. Сначала – блеск, за блеском –треск,  за треском – плеск. 2. Что в комнате не видишь? 3. Всем поведает, хоть и без языка.  Когда будет ясно, а когда – облака. 4. Считает весь век, а сам не человек. 5. Что с земли не поднимешь?

1. Сначала – блеск, за блеском –треск,

за треском – плеск.

2. Что в комнате не видишь?

3. Всем поведает, хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда – облака.

4. Считает весь век, а сам не человек.

5. Что с земли не поднимешь?

6. Весь век идёт Ерёмушка, ни сна ему, ни дрёмушки.  Шагам он точный счёт ведёт, а места всё же не сойдёт. 7. То, как арбузы велики, то, словно яблоки мелки.  Они не могут говорить, но могут вес определить. 8. Через нас проходит в грудь, и обратный держит путь.  Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. 9.Они не могут говорить, но могут вес определить.

6. Весь век идёт Ерёмушка, ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт, а места всё же не сойдёт.

7. То, как арбузы велики, то, словно яблоки мелки.

Они не могут говорить, но могут вес определить.

8. Через нас проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.

9.Они не могут говорить, но могут вес определить.

Название научного предположения В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил? Техническое устройство для уменьшения трения Почему ржавой иглой трудно шить? Почему водой нельзя тушить горящий керосин? Почему тяжёлые трактора делают гусеничными?
  • Название научного предположения
  • В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил?
  • Техническое устройство для уменьшения трения
  • Почему ржавой иглой трудно шить?
  • Почему водой нельзя тушить горящий керосин?
  • Почему тяжёлые трактора делают гусеничными?
Мензурка. Весы. Термометр. Динамометр. Барометр. Манометр.  Стакан. Пробирка. Трубка стеклянная. Колба. Предметное стекло.  М.В. Ломоносов. Г. Галилей. И. Ньютон.
  • Мензурка. Весы. Термометр. Динамометр. Барометр. Манометр.
  • Стакан. Пробирка. Трубка стеклянная. Колба. Предметное стекло.
  • М.В. Ломоносов. Г. Галилей. И. Ньютон.

Э. Торричелли. Архимед.

1. Причина изменения  скорости у тела.  2.Единица массы,  содержащая 1000 кг.  3. Наука о неживой природе  4.Прибор для измерения  длины, например длины  земельного участка.  5.Прибор для измерения объёма тела.  6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения. 1 2 3 а 4 5 а а а а 6  а

1. Причина изменения

скорости у тела.

2.Единица массы,

содержащая 1000 кг.

3. Наука о неживой природе

4.Прибор для измерения

длины, например длины

земельного участка.

5.Прибор для измерения объёма тела.

6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

1

2

3

а

4

5

а

а

а

а

6

а

Назови прибор :

Назови прибор :

  • для измерения длин,
  • для определения веса,
  • для определения атмосферного давления,
  • для определения сторон света,
  • для изучения морских глубин,
  • для определения глубины,
  • для определения объёма жидкости,
Проградуируй шкалу динамометра.  Определи массу тела с помощью весов.  Определи объём тела произвольной формы.
  • Проградуируй шкалу динамометра.
  • Определи массу тела с помощью весов.
  • Определи объём тела произвольной формы.
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения после игры:

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения после игры:

  • - каша в голове;
  • - ни в зуб ногой;
  • - светлая голова.
Лукашик В.И. Сбоник задач по физике. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007. Селезнёв В. И. Увлекательная физика. – М.: Новая школа, 1997.  Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014. Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? - Д.: ВАП, 1994.
  • Лукашик В.И. Сбоник задач по физике. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
  • Селезнёв В. И. Увлекательная физика. – М.: Новая школа, 1997.
  • Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014.
  • Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? - Д.: ВАП, 1994.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка игры "Физический марафон"

Автор: Балашова Татьяна Павловна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства