kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая игра "Права человека. Знать, чтобы соблюдать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена учителям школы и педагогам-организаторам для Недели профикактики правонарушений и уроков обществознания на тему "Права человека и ребенка".  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Конкурс «Угадай термин» (Приложение 2)



Карточка для 1-й команды:

 
   Юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. (Кодекс)



Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или иных общественных местах. (Вандализм)


Основной закон государства. (Конституция)


Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения. (Право)


Карточка для 2-й команды:

 

Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. (Преступление)


Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)


Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо,

нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и

обществом. (Юридическая ответственность)


Свободы каждого человека, которые необходимы в свободном обществе: свобода собрания, совести, религии и слова, а также право на справедливый суд. (Гражданские свободы)


Карточка для 3-й команды:


Принцип, действующий в уголовном праве, определяющий, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде. (Презумпция невиновности)


Способ устройства общества, при котором народ сам правит страной. (Демократия)


Законодательный акт, в котором предусмотрен порядок приема и перевода на

другое рабочее место, порядок увольнения, вопрос оплаты труда,

продолжительности трудового дня. ( Трудовой кодекс)


Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)




 Список слов: Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.

 









































Карточка для 1-й команды:

    Юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. ______________________

Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или иных общественных местах. ___________________

Основной закон государства. ________________________
Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения. _______________________


Список слов-подсказок: Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.


Карточка для 2-й команды:

 Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. ______________________________


Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. _________________________________


Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо,

нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и

обществом. ________________________________
Свободы каждого человека, которые необходимы в свободном обществе: свобода собрания, совести, религии и слова, а также право на справедливый суд. ______________________________


Список слов-подсказок: Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.


Карточка для 3-й команды:

Принцип, действующий в уголовном праве, определяющий, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде. _____________________________


Способ устройства общества, при котором народ сам правит страной. _____________________

Законодательный акт, в котором предусмотрен порядок приема и перевода на

другое рабочее место, порядок увольнения, вопрос оплаты труда,

продолжительности трудового дня. _________________

Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. _________________


Список слов-подсказок: Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

.

Конкурс «Я имею право» (Приложение 3)


п/п

Права ребёнка

С рождения

с 14 лет

с 16 лет

с 18 лет

1.

Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества.



+


2.

Имеет право на вступление в брак




+

3.

Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту.

+




4.

Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день.



+


5.

Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время.


+



6.

Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительной причины.



+


7.

Имеет право на собственность.

+




8.

Имеет право избирать и быть избранным




+

9.

Имеет право на заключение мелких бытовых сделок.


+



10.

Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам.



+


11.

Имеет право на получение образования.

+




12.

Имеет право заключать любые сделки, приобретая для себя новые права и обязанности.




+

13.

Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов.


+



14.

Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией.


+



15.

Имеет право на защиту чести и достоинства.

+




16.

Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации.




+


Конкурс «Я имею право» Задание для 3 команды

п/п

Права ребёнка

С рождения

с 14 лет

с 16 лет

с 18 лет

1.

Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества.





2.

Имеет право на вступление в брак





3.

Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту.





4.

Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день.





5.

Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время.





6.

Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительной причины.





7.

Имеет право на собственность.





8.

Имеет право избирать и быть избранным





9.

Имеет право на заключение мелких бытовых сделок.





10.

Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам.





11.

Имеет право на получение образования.





12.

Имеет право заключать любые сделки, приобретая для себя новые права и обязанности.





13.

Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов.





14.

Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией.





15.

Имеет право на защиту чести и достоинства.





16.

Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации.






Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Конкурс «Имею права и не только» (Приложение 4)


п/п

Права и школьников

Права

Обязанности

1.

Получение бесплатного общего образования

+


2.

Получение дополнительных образовательных услуг

+


3.

Бережное отношение к школьному имуществу


+

4.

Соблюдение устава школы


+

5.

Уважение человеческого достоинства

+


6.

Добросовестно учиться


+

7.

Выполнение требований работников школы


+

8.

Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы


+

9.

Выбор формы образования

+


10.

Носить школьную форму


+

11.

Посещать мероприятия в школе

+


12.

Не пропускать занятия без уважительных причин


+

13.

Вести себя корректно на переменах и уроках


+

14.

Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности


+



























Задание для 3 группы


п/п

Права и школьников

Права

Обязанности

1.

Получение бесплатного общего образования



2.

Получение дополнительных образовательных услуг



3.

Бережное отношение к школьному имуществу



4.

Соблюдение устава школы



5.

Уважение человеческого достоинства



6.

Добросовестно учиться



7.

Выполнение требований работников школы



8.

Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы



9.

Выбор формы образования



10.

Носить школьную форму



11.

Посещать мероприятия в школе



12.

Не пропускать занятия без уважительных причин



13.

Вести себя корректно на переменах и уроках



14.

Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности





Просмотр содержимого документа
«Приложение 7»

Конкурс «Права человека в песнях» (Приложение 7)


Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…»

Право на свободу передвижения

2. «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника»

Право на пользование достижениями культуры

3. «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. «Песня мамонтенка»

Право жить и воспитываться в семье

5. «Какой чудесный день»

Право на занятие творчеством

6. «Антошка»

Право на труд и на отдых

7. «Кабы не было зимы»

Право на отдых, каникулы для детей

8. «Пусть всегда будет солнце».

Право на жизнь и свободу



Просмотр содержимого документа
«Приложение 8»

Лист работы жюри (Приложение 8)

п/п

Конкурсы

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1.

Я знаю свои права




2.

Угадай термин




3.

Конструктор




4.

Я имею право




5.

Имею право и не только




6.

Право в сказке




7.

Анаграммы




8.

Отгадай сказку




9.

Права человека в песнях





Всего баллов






Просмотр содержимого документа
«разработка правовой игры»

Правовая игра

к Неделе профилактики правонарушений

"Права человека. Знать, чтобы соблюдать"

Автор разработки: учитель истории и обществознания Ковалева Н.А.

Цель: знакомство учащихся с основными правами и обязанностями граждан и принципами, которые лежат в их основе, группами гражданских прав, формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека, Конституции РФ;

  • развитие умения отстаивать свои права;

  • воспитание чувства ответственности;

  • развитие логического мышления.

  • развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;

  • умение анализировать свои поступки с точки зрения правового статуса человека,

  • умение применять знание прав и обязанностей на практике. 

Участники: учащиеся 7-8 классов.

Оборудование:

  • три больших стола, стулья;

  • мультимедийное оборудование: ПК, проектор, экран;

  • презентация по материалам правовой игры;

  • раздаточные материалы для работы команд;

  • листы работы жюри.

Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”

Реквизит:

  • карточки и таблички с названием команд,

  • карточки с заданиями,

  • ручки,

  • тексты с правами и обязанностями

Ход игры:

Слово ведущего:

Добрый день, участники и гости нашей игры! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы свои права и законы нашего государства. На протяжении многих столетий люди мечтали об обществе без войн и распрей, но пока это желание остается недостижимым. Однако человечество выработало общеобязательные правила поведения и установило законы, которые позволяют поддерживать порядок в обществе, помогают людям обрести свободу и узаконить свои права.

- Что такое право? (Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

- Кто следит за выполнением этих правил? (Государство)

Еще древние мыслители и философы доказывали важность и ценность свободы человека и обязанность государства защищать наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны. Все люди рождаются свободными и равными. Сам факт рождения человека наделяет его правами. Недаром говорят, что источник прав человека – сам человек. Права человека неотъемлемы, неотчуждаемы. Это значит, что их нельзя утратить. Их нельзя отнять, они не покупаются и не продаются. Человек не может взять на себя обязательство не осуществлять свои права. Государство не вправе отобрать или ограничить конституционные права человека без веских причин. Права человека неделимы. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Ребята, кто из вас знает, когда и где возникли первые законы, защищающие права человека?

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием “Великая хартия вольностей”. Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – “Декларация независимости”, в 1789 г. появляется французская “Декларация прав человека и гражданина”.

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

После Второй мировой войны люди осознали необходимость совместных усилий при защите прав человека. В 1945 году была образована ООН (Организация Объединенных Наций).

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Очень тесно связана с “Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”.

- Что это за документ? (Базовый документ по защите прав детей во всем мире).

В отличие от “Всеобщей декларации прав человека”, которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, “Конвенция о правах ребенка” принятая в 1989 г. требует обязательного выполнения прав всех детей. В “Конвенции о правах ребенка” сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие ещё документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (Конституция РФ, Семейный кодекс). В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить права другого. Сегодня наша игра посвящена теме "Права человека. Знать, чтобы соблюдать".

Итак, команды сформированы и готовы к игре, теперь необходимо выбрать капитана команды, название и девиз. Запишите название команды на карточки, которые стоят на ваших столах. Уважаемое жюри, ознакомьтесь с протоколом игры и правилами его заполнения.

Итак, представление команд. Команды оглашают свое название и девиз.

Конкурс-блиц. Команды быстро отвечают на вопросы блиц-разминки.

- Что такое Конституция? (основной закон страны)

- Когда отмечается День Конституции? (12 декабря)

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права? (18 лет)

- Кто является Верховным главнокомандующим в РФ? (Президент)

- Форма правления в России? (республика)

- Назовите, как правильно называется наше государство? (Россия или РФ)

- Назовите символы государства. (флаг, герб, гимн)

- Кто несет ответственность за образование ребенка? (родители или законные представители)

- Что такое референдум? (всенародное голосование, обсуждение)

- Кто из граждан РФ обладает большими правами? (никто, все равны)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (нет)

- Кто является гарантом Конституции? (Президент)

Конкурс 1. «Я знаю свои права»

Командам раздаются карточки, на которых есть таблица прав. (Приложение 1)

Ведущий: Ребята, заполните таблицу прав по группам.

Конкурс 2. «Угадай термин!»

Командам раздаются карточки, (Приложение 2) на которых написаны определения.

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов-подсказок прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Конкурс 3. «Конструктор»

Командам раздаются карточки в конвертах с названиями государственных органов управления страной. Задача, как можно быстрее и правильнее составить схему. (Совет Федерации, Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд)

Конкурс 4. «Я имею право»

Каждая команда получает лист (Приложение 3) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с: рождения, с 14 лет, с 16 лет, с 18 лет

Конкурс 5. «Имею права и не только»

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 4) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 6. «Право в сказке»

Команды получают текст Конституции РФ и отвечают на вопрос: Какие права нарушил тот или иной сказочный персонаж или какими правами воспользовался, опираясь на текст Конституции. (Приложение 5)

Кощей Бессмертный из сказки «Царевна-лягушка» (нарушил право Василисы Премудрой на свободу, держал в плену)

Лиса из сказки «Колобок» (нарушила право на личную неприкосновенность)

Медведь из сказки «Теремок», волк из сказки «Три поросенка» (нарушили право на неприкосновенность жилища)

Барон Мюнхгаузен, Карлсон, Колобок (воспользовались правом на свободу передвижения)

Буратино, Знайка (воспользовались правом на образование)

Звери из сказки «Айболит» (воспользовались правом на медицинскую помощь)

Три поросенка и заяц из сказки «Лиса и заяц» (воспользовались правом на труд и частную собственность – построили избушки и владели ими)

Конкурс 7. “Анаграммы”

Команды получают контрольные листы (Приложение 6) Задание: за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Конкурс 8. «Отгадай сказку»

1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси - Лебеди»)

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

5. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

9. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушеру за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

15. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

16. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

Конкурс 9. «Право в песне» (Приложение 7)

Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника”

Право на пользование достижениями культуры

3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. “Песня мамонтенка”

Право жить и воспитываться в семье

5. “Какой чудесный день”

Право на занятие творчеством

6. “Антошка”

Право на труд и на отдых

7. “Кабы не было зимы”

Право на отдых, каникулы для детей

8. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу

Подведение итогов.

Сегодня мы провели правовую игру. Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот непростой и нелёгкий. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как мы знаем и соблюдаем права человека и Основной Закон государства, зависит наше будущее.

Рефлексия.

Пока жюри подводит итоги правовой игры, прошу вас дать свою оценку сегодняшнему мероприятию. Поднимите руки те, кто приобрел новые правовые знания на сегодняшнем уроке. А теперь те, кто вспомнил то, что уже знал из курса 6 и 7 классов. А теперь те, кому понравилась изучение правовых норм в форме игры.

Подведение итогов игры и награждение.

И в заключение нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.

Всё лучшее, что в человеке есть,-

Его права, и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

И песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, Закон.

Могу я погостить за рубежом,


Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать - имею право.

Ну а пока я - ученик:

Учу уроки, подаю дневник...

Досугу - час,

А школе - всё внимание.

Использую я право на образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Максим Рогожин



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Конкурс 1 «Я знаю свои права» (Приложение 1)

Права человека

Группа прав

Права человека

Личные

  • На жизнь

  • На защиту чести и достоинства

  • На невмешательство в личную жизнь

  • На тайну переписки и переговоров

  • На неприкосновенность жилища

Гражданские

  • На гражданство

  • На свободу передвижения

  • На свободу совести

  • На выбор места жительства

Политические

  • Избирать и быть избранным

  • На управление делами государства

  • На политические объединения

  • На политические убеждения

  • Право обращаться в различные инстанции

  • На мирные собрания, шествия, митинги, пикеты

Юридические

  • На судебную защиту

  • На равенство перед законом

  • Не подвергаться произвольному аресту

  • Не давать показания против себя и своих близких

  • На презумпцию невиновности

Экономические

  • На частную собственность

  • На наследование

  • На свободное предпринимательство

  • На свободный и безопасный труд

Социальные

  • На достойный уровень жизни

  • На образование

  • На охрану здоровья

  • На социальное обеспечение

  • На отдых и досуг

  • На жилище

Духовные

  • На свободу мысли и слова

  • На свободу творчества

  • На защиту интеллектуальной собственности





















Таблица для 1 группы

Группа прав

Права человека

Личные






Гражданские






Политические







Юридические






Экономические







Социальные






Духовные







Не давать показания против себя и своих близких

На социальное обеспечение

На отдых и досуг

На свободу творчества

На жизнь

Избирать и быть избранным

На свободное предпринимательство

На свободный и безопасный труд

На тайну переписки и переговоров

На гражданство

На политические убеждения



Таблица для 2 группы

Группа прав

Права человека

Личные






Гражданские






Политические







Юридические






Экономические







Социальные






Духовные







На свободу совести

На управление делами государства

На защиту интеллектуальной собственности

На политические объединения

Не подвергаться произвольному аресту

На мирные собрания, шествия, митинги, пикеты

На неприкосновенность жилища

На образование

На достойный уровень жизни

На невмешательство в личную жизнь

На наследование


Таблица для 3 группы

Группа прав

Права человека

Личные






Гражданские






Политические







Юридические






Экономические







Социальные






Духовные







На защиту чести и достоинства

На свободу передвижения

На выбор места жительства

Право обращаться в различные инстанции

На равенство перед законом

На презумпцию невиновности

На частную собственность

На охрану здоровья

На жилище

На свободу мысли и слова

На судебную защиту



Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Конкурс «Право в сказке» (Приложение 5)

Кощей Бессмертный из сказки «Царевна-лягушка» (нарушил право Василисы Премудрой на свободу, держал в плену)

Лиса из сказки «Колобок» (нарушила право на личную неприкосновенность)

Медведь из сказки «Теремок», волк из сказки «Три поросенка» (нарушили право на неприкосновенность жилища)

Барон Мюнхгаузен, Карлсон, Колобок (воспользовались правом на свободу передвижения)

Буратино, Знайка (воспользовались правом на образование)

Звери из сказки «Айболит» (воспользовались правом на медицинскую помощь)

Три поросенка и заяц из сказки «Лиса и заяц» (воспользовались правом на труд и частную собственность – построили избушки и владели ими)

Конкурс «Право в сказке»

Задание для 1 группы:

  1. Кощей Бессмертный из сказки «Царевна-лягушка» - какое право нарушено? Статья?___________________________________________________________________________________________________________________

  2. Барон Мюнхгаузен, Карлсон, Колобок - каким правом воспользовались? Статья?__________________________________________________________________________________________________________________


Конкурс «Право в сказке»

Задание для 2 группы:

  1. Лиса из сказки «Колобок» - какое право нарушено? Статья?______________________________________________________

  2. Буратино, Знайка - каким правом воспользовались? Статья?___________________________________________________________________________________________________________________


Конкурс «Право в сказке»

Задание для 3 группы:

  1. Медведь из сказки «Теремок», волк из сказки «Три поросенка» - какое право нарушено? Статья?__________________________________________________________________________________________________________________

  2. Звери из сказки «Айболит» - каким правом воспользовались? Статья?___________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Приложение 6»

Конкурс «Анаграммы» (Приложение 6)

Команда №1.

Команда №2.

Команда №3.

к о р ё н б е

м я с ь е

а р а н с т

к у н т е м о д

к о н з а

и п о к а л и т

з и н ь ж и

д и л и е т о р

С Т У К О П О П

К О Л Ь Ш И К Н

Ш Ы Л А М

Ц И К Л А Р А Д Е Я


В Е Н К Я И Ц О Н

Я Д П О Р О К

В О Р А П

Ю З О С

С О Д Р О П К Т О

Л О К А Ш

С Т О Н С И Т О В О Д

Д Е М И Н А Ц И

Д О Р А С Т Ь

Е Б Р А Н И С О

Б О С Т В О Щ Е

П Р А П У Г


Д Ы Х О Т

Р О З А В И Н А Б Е О

Д У Г О С

Л О В Ч Е К Е

В О С О Л

Г Р И Н Н А Д А Ж

Ц Е Т О

Ж Б А Р У Д

Ф О Р Н И Ц И М А Я

К Е У Н О П

Н Е М Е Н И

Б О З А Т А





Просмотр содержимого презентации
«Правовая игра на тему Права человека»

МБОУ « Средняя школа № 5» Подготовил: учитель истории и обществознания Ковалева Н.А. Г. Лысково, 2017

МБОУ « Средняя школа № 5»

Подготовил: учитель истории

и обществознания Ковалева Н.А.

Г. Лысково, 2017

Цель игры:  - формирование правовых компетенций, представления о важности соблюдения законов государства   Задачи:

Цель игры: - формирование правовых компетенций, представления о важности соблюдения законов государства

Задачи:

  • Закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека, Конституции РФ;
  • Развитие умения отстаивать свои права;
  • воспитание чувства ответственности;
  • Развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву,
  • Умение анализировать свои поступкис точки зрения правового статуса человека,
  • Умение применять знание прав и обязанностей на практике.
Вступление  Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,  использующее опыт людей на благо общества.                               С. Джонсон

Вступление

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.                              С. Джонсон

Ход мероприятия :   Определение термина «право»

Ход мероприятия : Определение термина «право»

  • Право – система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними
Принципы, лежащие в основе  прав и свобод человека и гражданина

Принципы, лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина

  • Права человека естественны
  • Права человека неотъемлемы, неотчуждаемы
  • Права человека неделимы
  • Права взаимозависимы и взаимосвязаны
Документы по правам человека

Документы по правам человека

  • «Великая хартия вольностей» – 1215 г. (Англия)
  • «Декларация независимости» – 1776 г. (США)
  • «Декларация прав человека и гражданина» – 1789 г. (Франция)
Международные организации  по правам человека ООН (Организация Объединенных Наций) 1945 г. «Конвенция о правах ребенка» 1989 г. Эмблема ООН

Международные организации по правам человека

  • ООН (Организация Объединенных Наций) 1945 г.

«Конвенция о правах ребенка»

1989 г.

Эмблема ООН

Нормативная документация  по правам ребенка

Нормативная документация по правам ребенка

  • Конвенция ООН по правам ребенка
  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Декларация прав ребенка
Конкурс-блиц (разминка)

Конкурс-блиц (разминка)

Конкурс 1. Я знаю свои права Группа прав Личные Гражданские Политические Юридические Экономические Социальные Духовные

Конкурс 1. Я знаю свои права

Группа прав

Личные

Гражданские

Политические

Юридические

Экономические

Социальные

Духовные

Конкурс 2. Угадай термин

Конкурс 2. Угадай термин

Конкурс 3. Конструктор

Конкурс 3. Конструктор

  • Составьте схему управления РФ из готовых составляющих таблицы.
  • (Совет Федерации, Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд)
Конкурс 4. Я имею право Команды получают задания с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает в разном возрасте. Права ребёнка С рождения с 14 лет с 16 лет с 18 лет

Конкурс 4. Я имею право

Команды получают задания с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает в разном возрасте.

Права ребёнка

С рождения

с 14 лет

с 16 лет

с 18 лет

Права и школьников Права Обязанности

Права и школьников

Права

Обязанности

Конкурс 7. Анаграммы   Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.       Команда №1.  Команда №2.  к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к у н т е м о д к о н з а и п о к а л и т з и н ь ж и д и л и е т о р С Т У К О П О П К О Л Ь Ш И К Н Ш Ы Л А М Ц И К Л А Р А Д Е Я Команда №3.  В Е Н К Я И Ц О Н Я Д П О Р О К В О Р А П Ю З О С С О Д Р О П К Т О Л О К А Ш С Т О Н С И Т О В О Д Д Е М И Н А Ц И Д О Р А С Т Ь Е Б Р А Н И С О Б О С Т В О Щ Е П Р А П У Г Д Ы Х О Т Р О З А В И Н А Б Е О Д У Г О С Л О В Ч Е К Е В О С О Л Г Р И Н Н А Д А Ж Ц Е Т О Ж Б А Р У Д Ф О Р Н И Ц И М А Я К Е У Н О П Н Е М Е Н И Б О З А Т А

Конкурс 7. Анаграммы

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

 

 

 

Команда №1.

Команда №2.

к о р ё н б е

м я с ь е

а р а н с т

к у н т е м о д

к о н з а

и п о к а л и т

з и н ь ж и

д и л и е т о р

С Т У К О П О П

К О Л Ь Ш И К Н

Ш Ы Л А М

Ц И К Л А Р А Д Е Я

Команда №3.

В Е Н К Я И Ц О Н

Я Д П О Р О К

В О Р А П

Ю З О С

С О Д Р О П К Т О

Л О К А Ш

С Т О Н С И Т О В О Д

Д Е М И Н А Ц И

Д О Р А С Т Ь

Е Б Р А Н И С О

Б О С Т В О Щ Е

П Р А П У Г

Д Ы Х О Т

Р О З А В И Н А Б Е О

Д У Г О С

Л О В Ч Е К Е

В О С О Л

Г Р И Н Н А Д А Ж

Ц Е Т О

Ж Б А Р У Д

Ф О Р Н И Ц И М А Я

К Е У Н О П

Н Е М Е Н И

Б О З А Т А

Конкурс 8.  Отгадай сказку

Конкурс 8. Отгадай сказку

Конкурс 9. Право в песне

Конкурс 9. Право в песне

  • Песня 1
  • Песня 2
  • Песня 3
  • Песня 4
  • Песня 5
  • Песня 6
  • Песня 7
Всё лучшее, что в человеке есть,- Его права, и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право! Свободно жить под солнцем и луной И восхищаться красотой земной. Не быть рабом и пыток не терпеть, И песню жизни вдохновенно петь. А если причинят мне вред, урон, Поможет Конституция, Закон. Могу я погостить за рубежом, Потом вернуться в свой любимый дом. Свободу мысли, слова я имею, Но совесть есть, грубить другим не смею. А подрасту - поможет мне держава Работу выбрать - имею право. Ну а пока я - ученик: Учу уроки, подаю дневник... Досугу - час, А школе - всё внимание. Использую я право на образование. Имеем право мы иметь права, Но ведь моралью люди связаны. Поэтому, чтобы достойно жить, Мы очень многое обязаны. Максим Рогожин

Всё лучшее, что в человеке есть,-

Его права, и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

И песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, Закон.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать - имею право.

Ну а пока я - ученик:

Учу уроки, подаю дневник...

Досугу - час,

А школе - всё внимание.

Использую я право на образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Максим Рогожин

Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!

Помните,

пользуясь своими правами,

надо уважать права других людей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Правовая игра "Права человека. Знать, чтобы соблюдать"

Автор: Ковалева Наталья Александровна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Правовая игра. "Права человека. Знать, чтобы соблюдать""
    ["seo_title"] => string(52) "pravovaia_igra_prava_cheloveka_znat_chtoby_sobliudat"
    ["file_id"] => string(6) "601655"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646381836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "мои права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(21) "moipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "258660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448546209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Азбука правового пространства "
    ["seo_title"] => string(30) "azbuka-pravovogho-prostranstva"
    ["file_id"] => string(6) "127005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415258290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация для  классного часа Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255309"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства