kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы разные, но мы равные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адекватно воспринимать собственную индивидуальность и индивидуальные особенности других людей, развивать  толерантность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы разные, но мы равные»

Тема: «Мы разные, но мы равные»

Цель: Развитие умения адекватно воспринимать собственную индивидуальность и индивидуальные особенности других людей; развитие рефлексивных способностей и толерантности.

Оборудование: иллюстрации, клей, видеоролик

Ход занятия:

Орг. Момент:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга: 

сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Основная часть:

Нас в группе не очень много. Но мы разные. А вообще на земле много людей? (Очень много). И все они, конечно, …(Разные).

Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир - это наша страна. Мир – это наш город. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» 

Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

1. Разминка «Комплименты»

 Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек», или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

2. Интерактивное упражнение «Российский экспресс»

         На интерактивной доске представлен список пассажиров. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?». Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных.

Каждая группа – купе.

Цель – проранжировать список с тем, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсудите различные выборы.

Обсуждение.

-       Трудно ли было придти к единому мнению?

-       Почему у разных групп ответы оказались разными?

-       Почему иногда ответы совпадали?

-      Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда – брезгливость, когда неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?

-       Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?

Список:

-         Студент

-         БОМЖ

-         Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком

-         Кавказец – мусульманин

-         Африканский студент

-         Молодая женщина с красивой дочкой

 Какое влияние оказывают стереотипы на поведение человека?

-   Какие чувства могут возникать у людей, испытывающих на себе нетерпимое отношение со стороны окружающих?

3. Просмотр и обсуждение отрывков из фильма «Чучело»

 Ребята после просмотра отрывков из фильма высказывают свои эмоции по поводу увиденного и отвечают на вопросы:

1.     Как вы относитесь к появлению новенького человека в классе?

2.     Будете ли вы помогать ему, осваиваться в школе?

3.      Хотите ли вы быть «новеньким» в классе?

4.     Хотели бы вы оказаться на месте «Чучела»?

4. Работа по группам: создание коллажа как эмблемы толерантности группы

Итог занятия:

«Призыв к дружбе»

Мы все различны, но равны.

Друзья мои, мы все едины.

Держаться вместе мы должны.

И станем мы непобедимы.

Не станут страшны тени тьмы.

Не побоимся гроз и грома.

Зовемся с вами мы – людьми.

Земля наш дом. Мы все знакомы.

Мы разные, совсем иные:

Цвет кожи, нация, страна.

Но все же с вами все родные,

Не будем ссориться напрасно

И унижать тех, кто слабей.

Зачем же портить, что прекрасно.

Людская дружба нам важней.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы разные, но мы равные

Автор: Самсонова Светлана АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 10.10.2022

Номер свидетельства: 614679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Мы разные, мы равные" "
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-my-raznyie-my-ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "126445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415179083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "« Применение разных способов разложения многочленов на множители » "
    ["seo_title"] => string(74) "primienieniie-raznykh-sposobov-razlozhieniia-mnoghochlienov-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "117356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412775864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Видеофильм  "Мы разные- но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(37) "vidieofil-m-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "246857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446467472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Больше. меньше. равно""
    ["seo_title"] => string(19) "bolshe_menshe_ravno"
    ["file_id"] => string(6) "579052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619112383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства