Просмотр содержимого документа
«Мы разные, но мы равные»
Тема: «Мы разные, но мы равные»
Цель: Развитие умения адекватно воспринимать собственную индивидуальность и индивидуальные особенности других людей; развитие рефлексивных способностей и толерантности.
Оборудование: иллюстрации, клей, видеоролик
Ход занятия:
Орг. Момент:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония);
потереться носами (Новая Зеландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Основная часть:
Нас в группе не очень много. Но мы разные. А вообще на земле много людей? (Очень много). И все они, конечно, …(Разные).
Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир - это наша страна. Мир – это наш город. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»
Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
1. Разминка «Комплименты»
Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек», или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
2. Интерактивное упражнение «Российский экспресс»
На интерактивной доске представлен список пассажиров. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?». Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных.
Каждая группа – купе.
Цель – проранжировать список с тем, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсудите различные выборы.
Обсуждение.
- Трудно ли было придти к единому мнению?
- Почему у разных групп ответы оказались разными?
- Почему иногда ответы совпадали?
- Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда – брезгливость, когда неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы?
- Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать?
Список:
- Студент
- БОМЖ
- Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком
- Кавказец – мусульманин
- Африканский студент
- Молодая женщина с красивой дочкой
Какое влияние оказывают стереотипы на поведение человека?
- Какие чувства могут возникать у людей, испытывающих на себе нетерпимое отношение со стороны окружающих?
3. Просмотр и обсуждение отрывков из фильма «Чучело»
Ребята после просмотра отрывков из фильма высказывают свои эмоции по поводу увиденного и отвечают на вопросы:
1. Как вы относитесь к появлению новенького человека в классе?
2. Будете ли вы помогать ему, осваиваться в школе?
3. Хотите ли вы быть «новеньким» в классе?
4. Хотели бы вы оказаться на месте «Чучела»?
4. Работа по группам: создание коллажа как эмблемы толерантности группы