• осознание своей идентичности как гражданина страны;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• готовность и способность к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;
• готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
• мотивация к самостоятельному изучению правовых дисциплин, развитие интереса к их проблематике
Познавательные:
• получение знаний о правах и свободах человека и гражданина;
• представление детей о правах и свободах в целом и о собственных в частности;
• уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
• передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
• объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Регулятивные:
• умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и вносить необходимые коррективы в работу;
• оценивать свою работу и чужую работу на занятии;
• на этапе рефлексии проявлять открытость в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозировать способы саморегуляции и сотрудничества
Коммуникативные:
• умение ориентироваться в имеющихся знаниях;
• правильно формулировать собственные мысли и озвучивать их вслух;
• умение сотрудничать в группе
Структура занятия
Этапы занятия
Время прохождения этапа
Методические особенности, краткие указания по проведению занятия
1.Организационный момент
5 мин.
Приветствие, готовность группы к занятию
2. Обобщение и представление результатов диагностики на выявление уровня гражданской позиции
5 мин.
Представление результатов диагностики, опрос, подводка к теме занятия
3. Основная часть
35 мин.
Представление темы, объяснение материала
перерыв 10 минут
4. Практический этап.
30 мин.
Проверка полученных знаний посредством интерактива
3.Заключительный этап.
15 мин.
Подведение итогов, анализ, рефлексия
Всего
2 ак. ч.
Ход занятия.
Организационный момент
Вход в класс и приготовление к занятию.
Взаимное приветствие. Представление педагога аудитории. Краткий рассказ о плане занятия. Создание эмоционально-комфортного настроя на занятие, общение.
Вводная беседа
Обобщение и представление результатов по возрасту группы и по объединению в целом. Мозговой штурм по результатам диагностики. Подводка к теме занятия.
Основная часть
В каждом государстве, каким бы оно не было маленьким или большим, и в России в частности, живут люди по своим определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. Все эти законы, выработанные на протяжении многих веков, собраны в определенном документе и называется такой документ — Конституция. Конституция — это основной закон государства.
Перерыв
Релаксационное упражнение «У моря»
Закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха, найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.
Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут Ваши заботы и все то, что Вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать Вас спокойными и ясными.
Теперь откройте глаза. Наше мини-путешествие к морю окончено, и мы можем вернуться к работе.
Практическая часть
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к известным сказкам. Я буду задавать вопросы, а Ваша задача определить, что это за сказка или кто из героев сказки лишён своих прав. Необходимо выбрать одного героя из трёх или назвать конкретного героя. Вы молодцы, уже неплохо ориентируетесь и в правах, и даже сказки помните! А мы едем дальше. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
Заключительный этап
Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали сегодня? А ваша главная обязанность какая? Хорошо учиться!