kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая катра урока. Тема урока: "Добро и зло"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добро и зло"»



Технологическая карта урока.

Тема урока: «Добро и зло».



Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Добро и зло.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание добра и зла как этических категорий, деятельного добра как духовно-нравственной ценности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Сравнивать этические понятия добра и зла.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К.Овладение навыками смыслового чтения,умение высказывать свое мнение


Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя, как доброго человека.

Формирование ценностного отношения к доброте.

Развитие ответственности за свое поведение и слова.

Способность к адекватной оценки своего поведения.

Цель урока

Знакомство с этическими категориями добра и зла

Основные понятия, изучаемые на уроке

Добро, зло, насилие, зависимость, свобода

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, устройство для воспроизведения CD, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Притча «Два волка». Стихотворение О.Хайяма «Ад и рай в Небесах».Сказка Л. Толстого «Белка иволк».Стихотворение А. Барто «Человечество».


Иллюстративный материал:

Репродукции картин Н.В. Невреева «Торг», В.Г. Перова «Тройка».

Запись песни Б. Савельева на слова М. Пляцковского «Если добрый ты…»



Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

16 минут

Диагностика эмоционального состояния учащихся посредством использования карточек цветов. Коррекция эмоционального состояния.

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания.

Прослушивание песни Б.Савельева на слова М. Пляцковского «Если добрый ты…»

Беседа с классом.

- Как вы поняли, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Хорошо или плохо быть добрым? Почему?

В жизни мы часто используем слова «добро», «зло», «хорошо», «плохо». Но всегда ли мы понимаем, что за этим стоит?

- Когда вы слышите слово «добро», каким вы видите это слово? Что вам представляется? Что вы слышите, чувствуете?

- Когда вы слышите слово «зло», каким вы видите это слово? Что вам представляется? Что вы слышите, чувствуете?

- С каким словом вам приятней, комфортней?

- Приведите примеры, что можно назвать добром? А злом?

Работа с притчей « Два волка»

Рисунок мандалы (рисунок в окружности) после прочтения притчи.

Так чем мы кормим волка, представляющего зло? А представляющего добро?

Распределите следующие понятия как «корм» для каждого из волков.

Слова (примерный перечень): любовь, жадность, уважение, доброжелательность, помощь, ненависть, сочувствие, сопереживание, унижение, жестокость, благодарность, злость, высокомерие.

Добро и зло сосуществует в каждом человеке, но какими нам быть зависит от нашего выбора.


Чтение стихотворения Омара Хайяма «Ад и райв небесах» (до чтения учитель должен объяснить кто такой ханжа).


Знакомство со сказкой Л.Толстого «Белка и волк».

- Чем объяснила белка свое всегда хорошее настроение?

Каким вы представляете доброго человека, опишите его, как он выглядит, говорит, двигается? Приведите примеры добрых людей. Почему вы их считаете добрыми?


Учитель: Как, каким образом мы можем причинять зло или творить добро другим людям?




В истории человечество всегда пыталось бороться со злом и утверждать добро. Это отражено в большинстве сказок. Только в разные времена были отличия в понимании добра и зла. Но есть понимание добра и зла одинаковое во все времена. Давайте попробуем разобраться какое.

Регулятивные УУД:

«Карточки» (рефлексия своих чувств).


Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».







Познавательные УУД: «Визуализация понятия».






Познавательные УУД: «Рисунок» (мандала).














Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».


Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

8 минут

Учитель предлагает следующие репродукции: В.Г. Перова «Тройка», Н.В. Невреева «Торг».

Беседа по картинам:

- Что вы видите на картине (опишите максимально)?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

- То, что изображено на картине является добром, злом?

- Как оно называется?

- Как оно называется?

- Как чувствуют себя люди на картине?

- О чем нам хотел сказать художник этой картиной?

- Как ему это удалось?

Регулятивные УУД:

«Сбор информации».

Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

12 минут

После обсуждения создается таблица.

Зло

Добро

война

мир

смерть

жизнь

убийство

дарование жизни, помилование

насилие

ненасилие

непосильная работа

посильная, творческая работа

продажа людей, неволя

свобода

Учащиеся под руководством учителя заполняют сначала левую колонку, затем правую.

Вопрос: Что же делать нам, когда приходится сталкиваться со злом в жизни?

Учитель подводит учащихся к выводу, что зло надо стремиться исправить, а если это невозможно, то хотя бы заявлять свое отношение, не быть равнодушным. Быть равнодушными к злу – безнравственно.

- Если обобщить то, о чем мы говорили, и выразить очень кратко, что же следует отнести к добру?

То, что утверждает жизнь и свободу.
















Познавательные УУД: «Прием информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывания своего собственного мнения).


Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание


Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

8 минут






Томас Мор (выдающийся английский ученый, писатель, общественный деятель) поучал своих детей: «Если не можете быть ко всем добры, то хотя бы не будьте злы». Как вы это понимаете? Приведите примеры.

- Каким образом мы можем препятствовать проявлениям зла и утверждать добро? Приведите примеры.

Чтение учителем стихотворения А. Барто «Человечество».

- Что вы представили, когда слушали это стихотворение?

- Какие чувства это вызвало?

- Почему стихотворение вызывает улыбку?

- А какие добрые дела вы можете сделать прямо сегодня?


Подведение итогов в форме беседы по пунктам:

  1. Сегодня я узнал (а).

  2. Я понял (а)…

  3. Я почувствовал (а)…

  4. Я научился (лась)…

  5. Я смог (смогла)…

  6. Было интересно…

  7. Меня удивило…

  8. Мне захотелось…

  9. Урок дал моей жизни…

По каждому пункту вслух спрашиваются 2-3 человека (в зависимости от ресурса времени).











Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».





Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Домашнее задание

2 минуты

Прочитать текст учебника. Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле. Сделать 2-3 добрых дела. Отследить, что вы при этом будете чувствовать? Какая реакция окружающих? Написать эссе «Это добро» или «Это зло» по выбору.





Методический материал к уроку.



Два волка. Притча.



Как-то старый индеец сказал своему внуку: «В каждом человеке борются два волка. Один представляет все зло, какое есть в человеке: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой представляет лобро: любовь, надежду, уважение к другим, доброту, верность, мудрость. Маленький индеец задумался и спросил: «А какой побеждает?» Старик едва заметно улыбнулся и ответил: «Тот, которого ты кормишь».



Омар Хайям

Ад и рай – в Небесах-

утверждают ханжи,

Я, в себя заглянув,

убедился во лжи.


Ад и рай не круги

во дворцах мирозданья.

Ад и рай – это две

половинки души.


Л.Н. Толстой

Белка и волк.


Белка прыгала с ветку на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем».

А. Барто

Человечество

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую

На скверике пасти?!

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своём платочке клетчатом

В углу ревёт сестра: –

Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.











Н.В. Невреев «Торг»





В.Г. Перов «Тройка»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

Автор: Марина Валерьевна Чернышева

Дата: 30.12.2020

Номер свидетельства: 569080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока Калачева Елена Николаевна"
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kalachieva-ieliena-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "249873"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446987244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока ОРКСЭ "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_orkse_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "651770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717008111"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и ОРКСЭ «Добро и зло»  4 класс."
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaintieghrirovannoghourokalitieraturnoghochtieniiaiorksedobroizlo4klass"
    ["file_id"] => string(6) "318195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460537549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства