kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока на тему "Дружба"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Дружба"»

Тема урока «Дружба»

Тема: «Дружба»

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.

- участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-познакомиться с различными пословицами о дружбе, понимать их смысл; учиться делать выводы (определять сущность и необходимость понятия, выделять его главные признаки)

Технологии: продуктивные (проблемно-поисковые),

репродуктивные (беседа, показ, объяснение).

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с пословицами, презентация, законы дружбы.

Ход урока.

1.Мотивационный этап.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Введение в тему:

-Как здорово, что мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. А тему нашей беседы вам помогут определить вот эти иллюстрации. Внимательно посмотрите на них, и скажите: «Какое главное слово их объединяет (дружба)?»

- Вы догадались, о чём пойдёт наш разговор? ( О дружбе)

- А как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы в процессе изучения этой темы?

  • Что такое дружба?

  • Что относится к дружбе?

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

3.Основная часть:

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

- Спасибо за ваши искренние ответы. А где ещё мы можем найти ответ на этот вопрос? (Можем спросить у родителей, у учителя; обратиться к учебнику, найти в интернете)

- Предлагаю начать работу.

В знаменитых словарях Ожегова и Даля приводят такое определение слову «Дружба»

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов ( Ожегов С.И.).

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Какие ещё качества относятся к понятию дружба? (см. Приложение №1)

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание, жизнерадостность

Б – борьба, благодушие, бескорыстие

А – активность, аккуратность

Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей.  Я предлагаю вам внимательно прослушать притчу.

Притча

Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Вам понравилась притча? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи? ( « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»).

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о дружбе. Соберите пословицу и объясните ее смысл.

Игра называется «Найди вторую половинку» (см. Приложение №1)

Нет друга – ищи, ... ... /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей, ... ... /а имей сто друзей/.

Один за всех ...... /и все за одного/.

Человек без друзей ...... /что дерево без корней/.

Без друга …на сердце вьюга.

Верному  другу .. /цены нет/.

Не мил и свет,… / когда друга нет/.

Птица сильна крыльями, … /а человек дружбой/.

Не в службу, /а в дружбу/.

“Дом дружбы”(см. Приложение №1)

  Работа в группах. 

         У каждой группы на столе лежат листочки со словами, обозначающие  нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и уберите те качества  личности, которыми настоящий друг обладать не должен. Строим дом.( Слова на карточках:  доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость. )  

Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свой кирпичик и называют качества необходимые для дружбы.

доброжелательность

    терпимость,

    уступчивость,

    отзывчивость,

    забота,

    честность,

    щедрость,

    бескорыстность,

     ответственность,

     вежливость.

А кто в доме дружбы может жить?

В каждом доме есть свои правила, и наш «Дом дружбы» не исключение. Поработайте в группах: опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, выведите несколько правил дружбы.

- А знаете ли вы, что учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.

( Учитель вывешивает на доску плакат с 10 законами дружбы)

Законы дружбы

  1. Доверять другу

  2. Делиться новостями, успехами, неудачами

  3. Уметь хранить чужие тайны

  4. Радоваться вместе с другом его успехам

  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций

  7. Защищать друга

  8. Не критиковать друга в присутствии других людей

  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

  10. Всегда выполнять свои обещания

- Я с гордостью хочу сказать, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи. Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили, в чём отличие?

Рефлексия: О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

«Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его на том месте, где по вашему мнению находитесь вы как друг. (Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.

- Почему вы прикрепили свой кружок именно на это место?

- Над чем вам ещё надо поработать?

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок запомнится Вам и вы приобрели на нём частичку мудрости.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта на тему "Дружба"

Автор: Хрипунова Анастасия Муртазовна

Дата: 18.06.2022

Номер свидетельства: 609994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта ОУД "Я твой друг и ты мой друг""
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaiakartaoudiatvoidrughitymoidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "281966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453631054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "312858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407884"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта на тему " Мой детский сад""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_moi_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "480553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539448346"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_3"
    ["file_id"] => string(6) "434138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508781616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства