участвовать в обсуждении и формулировании цели урока,
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Познавательные УУД:
поиск необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение на основе анализа увиденного или услышанного делать выводы;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать других, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами;
Личностные УУД:
смысловая ориентация, толерантное отношение к другому мнению;
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Сегодня наш урок хочется начать со стихотворения.
(чтение сопровождается музыкой)
Стихотворение о семье
Семья- что в жизни есть важнее?
Тепло родных и нежных рук...
Нет в мире ближе и добрее,
Здесь все простят и все поймут!
Твой дом, твои родные стены,
С тобой родители твои!
Здесь нет обмана и измены,
Согласие и мир царит.
Дети слушают стихотворение и определяют тему занятия
3мин
1
Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности
Оцените слова писателя Ф.М.Достоевского: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее воспитание , и особенно вынесенное еще в детстве , из родительского дома».
Высказывания детей о том, что все закладывается в семье.
5мин
2
Изучение нового
А) беседа по теме урока
В) работа в парах в тетрадях
Действительно, каждая семья, какую бы она веру не проповедовала, христианская, мусульманская, буддийская, иудейская воспитывает своих детей в любви .
(Чтение китайской притчи «Ладная семья»
- Как вы думаете, какие слова были написаны на листочке?
- Совпало ли наше мнение с мнением мудрецов? Любовь – основа хорошей семьи. Но любовь бывает разная.
Какие основные вопросы, связанные с понятием «Любовь», у вас возникают?
На экране кластер
Дети в парах отвечают на вопросы , создавая свой кластер в тетрадях
15мин.
3
Физминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Смотрят картинки, читают, выполняют движения
2мин
4
Закрепление
Какие из предложенных пословиц отражают основную мысль нашего урока? Объясните их смысл.
•Где любовь и совет, там и горя нет.
•В дружной семье и в холод тепло
•Вся семья вместе, так и душа на месте.
•Дерево держится корнями, а человек семьей.
•Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Читают и объясняют смысл пословиц.
8мин
5
Физминутка для глаз
Электронная
Дети смотрят, выполняют движение глазами
2мин
6
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебникус.27
Прочитайте рассказ М.М.Зощенко «Любимое занятие» и выскажите свое мнение о прочитанном.
- Что такое семейный труд?
- Можно ли семейный труд разделить на мужской и женский?
- В каких случаях?
Знакомятся с рассказом и отвечают на вопросы.
5мин
7
Рефлексия
На уроке я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Мне понравилось…
Дети проводят рефлексию, заканчивая предложение.
3мин
8
Подведение итогов и д/з
- Можно ли считать семью источником любви и добра? Почему?
Закончим наш урок стихотворением
Р. Рождественского «Всё начинается с любви»
- составьте кластер на тему «Семья».
Слушают и записывают д/з
2мин
Приложение к плану-конспекту урока
Семья – первая любовь человека.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине.
- Расскажи,- говорит.
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».
А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». -И все? - Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.