Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»
Учитель Созыкина С. И.
Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.
Оборудование: белая бумага, цветная бумага для дома, разрезанные пословицы, карточки, вопросы, дом – кирпичики с вопросами, очаг, языки пламени, памятка.
Ход урока
Объединение детей в группы.
В группе по 5 человек. полоски цветные (1-5 штук, 2- 5 штук, 3- 5 штук, 4- 5 штук, 5- 5штук, на обратной стороне буквы слова «Семья»)
Учитель: Собрать слово. Определите тему классного часа.
Ассоциации к слову «Семья» на листах. Защита спикером от команды. Взаимооценка
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом отношении к ним.
Семья - слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.
Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
2 Задание. Обсудить 1 команда. Как по – вашему, для чего человеку нужна семья?
2 команда. Как вы думаете, можно ли назвать счастливым человека без семьи?
3 команда. Как вы думаете, какой должна быть семья, чтобы каждый человек чувствовал себя комфортно?
4 команда. Как по- вашему, что такое семья?
5 команда. Что было бы, если бы не было семьи? взаимооценка
Учитель. Все вопросы, на которые мы отвечали, над которыми задумались, наверное, привели нас к важному выводу о том, как много значит семья в жизни каждого человека вне зависимости от возраста, достатка, успешности в карьере. Потому что каждому из нас так важно, чтобы рядом билось любящее сердце, чтобы мы всегда могли войти в дом, где нас ждут, где нас понимают, о нас заботятся. С любви двух людей начинается семья, и возникает она для того, чтобы в этой любви продолжался человеческий род, рождались, росли и воспитывались этой любовью дети…
3 задание. Собрать стихотворение. Для каждой команды (клей) Спикер
Семья – это МЫ. Семья – это Я, взаимооценка команд
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушка моя дорогая,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
4 задание. Творческое задание «Строим дом»
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье- теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создается по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости.
Давайте построим такой дом. На кирпичиках написаны вопросы:
-Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто убирает постель?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит? - Кто вяжет носки и варежки?
(Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом.)
- Молодцы! Дом для дружной семьи готов!
- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
5 задание Из слов собрать пословицу: Спикер
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает). – В гостях хорошо, … (а дома лучше). – Чем богаты, … (тем и рады).
А я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 ученика. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово.
6 задание. Составим ПАМЯТКУ «Помоги сберечь семью» Спикер ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!» выбрать, что можно делать, чего нельзя делать.
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Бездельничать, когда родители трудятся.
• Можно пререкаться со взрослыми.
• Выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Старайся делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
Ученики.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Рефлексия : картинка «Домашний очаг» у учеников языки пламени, на которых напишут свое настроение об уроке. (желтые, оранжевые, красные)