kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Моя семья –     исток добра, надежды и любви»

Учитель Созыкина С. И.

Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.

Оборудование:  белая бумага, цветная бумага для дома, разрезанные пословицы,  карточки, вопросы, дом – кирпичики с вопросами, очаг, языки пламени, памятка.

Ход урока

Объединение  детей в группы.

В группе по 5 человек. полоски  цветные (1-5 штук, 2- 5 штук, 3- 5 штук, 4- 5 штук, 5- 5штук, на обратной стороне буквы слова «Семья»)

 Учитель:  Собрать слово.  Определите  тему классного часа.

 Ассоциации  к слову «Семья» на листах.  Защита спикером от команды. Взаимооценка

Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом отношении к ним.

Семья - слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.
Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

2 Задание. Обсудить  1 команда.  Как по – вашему, для чего человеку нужна семья?

2 команда.  Как вы думаете, можно ли назвать счастливым человека без семьи?

3 команда.  Как вы думаете, какой должна быть семья, чтобы каждый человек чувствовал себя комфортно?

4 команда.  Как по- вашему, что такое семья?

5 команда.   Что было бы, если бы не было семьи?   взаимооценка

 Учитель. Все вопросы, на которые мы отвечали, над которыми задумались, наверное, привели нас к важному выводу о том, как много значит семья в жизни каждого человека вне зависимости от возраста, достатка, успешности в карьере. Потому что каждому из нас так важно, чтобы рядом билось любящее сердце, чтобы мы всегда могли войти в дом, где нас ждут, где нас понимают, о нас заботятся. С любви двух людей начинается семья, и возникает она для того, чтобы в этой любви продолжался человеческий род, рождались, росли и воспитывались этой любовью дети…                          

3 задание. Собрать стихотворение.  Для каждой команды   (клей) Спикер

Семья –    это МЫ.       Семья – это Я,                                                   взаимооценка команд
Семья –  это папа и мама моя,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушка моя дорогая,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

4 задание. Творческое задание «Строим дом»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, но главное с заботы друг о друге.  В хорошей семье- теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создается по кирпичику. Он дает человеку не только  кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости.                                            

  Давайте построим такой дом.  На кирпичиках написаны вопросы:                    

  -Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто убирает постель?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит?     - Кто вяжет носки и варежки?
(Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом.)
- Молодцы! Дом для дружной семьи готов!
- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.                                

  5 задание   Из слов собрать  пословицу:  Спикер
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).          – В гостях хорошо, … (а дома лучше).               – Чем богаты, … (тем и рады).
А я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 ученика. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово.

6 задание. Составим ПАМЯТКУ «Помоги сберечь семью» Спикер ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!» выбрать, что можно делать, чего нельзя делать.

Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Бездельничать, когда родители трудятся.
• Можно   пререкаться  со взрослыми.
• Выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Старайся  делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

 Ученики.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Рождение детей, первый шаг, первый  лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

 

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!

 

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Рефлексия : картинка «Домашний очаг» у учеников языки пламени, на которых напишут свое настроение об уроке. (желтые, оранжевые, красные)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»»

Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»

Учитель Созыкина С. И.


Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.

Оборудование: белая бумага, цветная бумага для дома, разрезанные пословицы, карточки, вопросы, дом – кирпичики с вопросами, очаг, языки пламени, памятка .

Ход урока

Объединение детей в группы.

В группе по 5 человек. полоски цветные (1-5 штук, 2- 5 штук, 3- 5 штук, 4- 5 штук, 5- 5штук, на обратной стороне буквы слова «Семья»)

Учитель: Собрать слово. Определите тему классного часа.

Ассоциации к слову «Семья» на листах. Защита спикером от команды. Взаимооценка


Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом отношении к ним.

Семья - слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.
Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

2 Задание. Обсудить 1 команда. Как по – вашему, для чего человеку нужна семья?

2 команда. Как вы думаете, можно ли назвать счастливым человека без семьи?

3 команда. Как вы думаете, какой должна быть семья, чтобы каждый человек чувствовал себя комфортно?

4 команда. Как по- вашему, что такое семья?

5 команда. Что было бы, если бы не было семьи? взаимооценка

Учитель . Все вопросы, на которые мы отвечали, над которыми задумались, наверное, привели нас к важному выводу о том, как много значит семья в жизни каждого человека вне зависимости от возраста, достатка, успешности в карьере. Потому что каждому из нас так важно, чтобы рядом билось любящее сердце, чтобы мы всегда могли войти в дом, где нас ждут, где нас понимают, о нас заботятся. С любви двух людей начинается семья, и возникает она для того, чтобы в этой любви продолжался человеческий род, рождались, росли и воспитывались этой любовью дети… 3 задание. Собрать стихотворение. Для каждой команды (клей) Спикер

Семья – это МЫ. Семья – это Я, взаимооценка команд
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушка моя дорогая,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

4 задание. Творческое задание «Строим дом»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье- теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создается по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. Давайте построим такой дом. На кирпичиках написаны вопросы: -Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто убирает постель?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит? - Кто вяжет носки и варежки?
(Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют, так чтобы построить дом.)
- Молодцы! Дом для дружной семьи готов!
- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно. 5 задание Из слов собрать пословицу: Спикер
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает). – В гостях хорошо, … (а дома лучше). – Чем богаты, … (тем и рады).
А я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 ученика. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово.

6 задание . Составим ПАМЯТКУ «Помоги сберечь семью» Спикер ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!» выбрать, что можно делать, чего нельзя делать.

• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Бездельничать, когда родители трудятся.
• Можно пререкаться со взрослыми.
• Выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Старайся делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

Ученики.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Рефлексия : картинка «Домашний очаг» у учеников языки пламени, на которых напишут свое настроение об уроке. (желтые, оранжевые, красные)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»

Автор: Созыкина Светлана Ивановна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час ко Дню матери «Главное слово в любом языке»."
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_ko_dniu_matieri_glavnoie_slovo_v_liubom_iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "402506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490204044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "классный час День матери"
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyichasdienmatieri"
    ["file_id"] => string(6) "266450"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450167351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства