Просмотр содержимого документа
«Семья – первая любовь человека»
Методическая разработка мероприятия на тему:
Семья – первая любовь человека [1]
ФИО
Федорова Евгения Георгиевна
Место работы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чулымский лицей
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Основы светской этики
Класс
4 класс
Цель мероприятия:
раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни
Задачи:
-актуализировать знания детей о семье, семейных ценностях;
- воспитывать уважительное отношение к близким людям, к семейным традициям.
Актуальность темы занятия обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью детей к осмыслению семейных ценностей.
Целевая аудитория:
Учащиеся 4 классов общеобразовательных учебных заведения.
Метод проведения:
Использование коллективной формы, постановки проблемного вопроса, игровой формы, творческой формы, проведение обратной связи говорят о использовании смешанного метода в данном мероприятии .
Оборудование:
Компьютер с проектором, экран проекторный, листы с заданиями, ручки или карандаши, поговорки и пословицы на раздаточных листах и экране, оборудованный классный кабинет.
Планируемые результаты:
- актуализация понятия полной семьи, любящей своих детей, воспитывающих подрастающее поколение в традициях нашего государства;
- воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению.
Универсальные учебные действия:
Метапредметные:
А) Регулятивные:
- самостоятельно ставить перед собой цели;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Б)Познавательные:
- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней
- делать выводы в результате совместной работы.
В)Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в паре.
Личностные:
- осознать необходимость изучения темы занятия;
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- учиться выражать свое мнение.
Ход:
(начинать мероприятие с песни Моя семья - театр студия группа Непоседы)
Педагог: Наше мероприятие мы начали с замечательной песни, о самом главном. О семье написано много песен и стихотворений, одно из которых мне тоже хочется вам прочитать.
Семья - что в жизни есть важнее?
Тепло родных и нежных рук...
Нет в мире ближе и добрее,
Здесь все простят и все поймут!
Твой дом, твои родные стены,
С тобой родители твои!
Здесь нет обмана и измены,
Согласие и мир царит.
Педагог: Вы все уже догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить. Эта непростая, но очень значимая тема.
У каждого из вас есть семья! Все семьи разные, но есть что-то общее, в чем все семьи походят друг на друга.
Перед вами лежат сердечки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? На сердечке необходимо вписать слова - характеристики.
Дети работают под музыку.
Педагог:Посмотрите на доску.На ней вы видите дом, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти и рассказать о том, что вы написали о своей семьей и прикрепить свое сердечко.
- Как вы думаете, почему сердце? (ответы детей) (любящее сердце, отзывчивое сердце…).
Теперь вы сами убедились, что каждая семья имеет свои ценности, т.е. значимые вещи, традиции, то чем она дорожит больше всего.
Педагог: С чем еще можно сравнить семью?
(выслушиваем учащихся класса)
Конечно же, это дерево! Дерево дает новую жизнь – новые побеги – подобно тому, как семья дает новую жизнь. Связь между семьей и деревом провели уже давно, существует даже такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы.
Раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным – и неважно, какие отметки стояли напротив его фамилии в классном журнале. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сколько имен можете насчитать вы?
( Дети представляют свои родословные)
А теперь предлагаю отгадать загадки по нашей теме. О ком они?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (Папа)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой… (Мамочки)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (Сестренка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (Брат)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка, Кто? —
Родная… (Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (Дед)
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на экран. Вам тоже придется сложить пословицы [3], т.е. расшифровать их:
дома хорошо а лучше в гостях.
ленивом доме прилежном густо а в доме в пусто.
в помогают доме и стены своем.
корнями держится человек дерево а семьей.
где страшны помогают друг семье, другу, беды не.
А сейчас давайте немного поразмышляем. Послушайте сказку и ответьте на вопросы.
(читает подготовленный ребенок или учитель)
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ [4]
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
В.Сухомлинский
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
Подведение итогов:
Педагог: А сейчас я вас попрошу закончить предложение
Тест «Незаконченное предложение»
1. Семья — это...
2. Мои родители — это...
3. Свет в окнах моего дома — это...
4. Радость в моей семье — это...
5. Горе моей семьи — это...
6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...
Заканчивая наше занятие, хотелось бы еще раз напомнить вам, ребята, что семья - самое нужное в жизни. В семье мы учимся любить, сюда несем свои удачи и надежды и верим, что в семье всегда поймут и поддержат. Помните, ребята, что в какое бы время мы не жили, всегда есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.
Интернет-ресурсы:
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5&stype=image&lr=20108&noreask=1&source=wiz – картинка к мероприятию
http://steshka.ru/zagadki-pro-mamu-dlya-detej - загадки о членах семьи
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5&lr=20108 – пословицы о семье