Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения и слушания текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока оп теме "Россия – наша Родина".»
Вводный урок курса ОРКСЭ
Тема: Россия – наша Родина.
Цель: определить отношение каждого ученика к нашей родине - России.
Задачи: формирование первоначальных представлений о единстве многонационального народа России; развивать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; воспитывать любовь и гордость к своей Родине.
Планируемые результаты.
Личностные:вызвать положительное отношение к уроку; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.
Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; знание и понимание обучающимися ценности: Родина.
Метапредметные:умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения и слушания текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Ход урока
I Орг. момент
II Актуализация знаний. Метод эмоционального погружения. (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина» в сопровождении слайдов с изображением природы, знаменитых людей, женщин в образе матери..)
Вступительное слово учителя.
- Какую песню вы прослушали? Какую информацию получили?
- Ребята, а что для вас значит Родина?
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия, Российская Федерация)
Как назвать всех людей живущих в России? (россияне)
Какие ещё названия нашей Родины вы знаете?
-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока? (Совместно с учителем формулируют тему урока (она появляется на слайде) и цель урока)
III Работа над раскрытием темы урока
Подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения Н.Забило «Лучшая на свете»
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки и поля,
Моря, леса и горы…
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
-Действительно, за неделю на поезде нельзя пересечь всю территорию с запада на восток. Это расстояние составляет около 10 000 км, и Новый год можно встретить 11 раз! А с севера на юг протяжённость составляет около 4 000 км, поэтому и природа очень разнообразна. Площадь России 17 100 000 км (Все числа прикрепить к доске в виде таблички) Это почтив в 2 раза больше территории США, в 30 раз больше Франции. Есть даже материки меньше, чем наша страна. (Соотнести Россию на Карте мира и сделать вывод, что меньше Австралия и Антарктида) Вот такая огромная наша Родина.
Давайте посмотрим друг на друга. Все ли мы одинаковые? Какой можно сделать вывод? (Мы все разные по цвету глаз, волос, интересам, но мы живём в одной стране - мы россияне. Или В нашем государстве живут люди разных национальностей. …)
Игра «Ассоциации»
Какие у вас возникают ассоциации, когда слышите слово «Родина»? (..)
- Сегодня на уроке мы начнём вести словарик новых понятий и слов.
– Откуда произошло слово «родина»? (Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.)
– Я предлагаю вам поработать в группе, распределите слова в 2 столбика и определите значение предложенных слов. (На столе у каждой группы обучающихся конверт со словами.)
отец род отчество родной Отечество родитель Отчизна Родина родич родня родословная (Слова можно разделить двумя способами. Объяснить выбранный способ. Дать определение словам)
– Какой можно сделать вывод?
- Слова-понятия Родина, Отчизна и Отечество, одинаковые по значению. .. (На доске фиксируются термины Родина Отчизна, Отечество)
- А какой город является родным для всех-всех россиян? Почему он родной? (Найти на карте Москву – столицу нашей Родины)
- Кто был в Москве? Что можете рассказать?
Игра «Город-река»
Москва – это город, а Енисей -…
Енисей - это река, а Тюмень – это…
Тюмень – это город, а Новосибирск это - …
Новосибирск – это город, а Волга - …
- А какой город ещё родной для вас? Почему? (Найти Пермь на карте.)
Пермь, Пермский край – это наша Малая Родина
Как вы объясните понятие «Малая Родина»?
Какие пословицы о Родине вы знаете? Игра «Собери пословицу» в группах, объяснить значение
( Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родина мать - умей за неё постоять. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Береги землю родимую, как мать любимую)
- Почему Родину часто называют и сравнивают с матерью?
Чтение стихотворения А.Прокофьева
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительнее воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
- О какой непогоде говорится в стихотворении? Кто выходит на защиту Отечества в военное время? ( Весь народ)
Рассказ о героях-пермяках при наличии времени (А.П.Лянгасов, П.И.Миронов, Ф.В.Васькин Выбор обусловлен расположением школы в Орджоникидзевском районе, микрорайон ПДК)
Сейчас нет войны. Нужно ли защищать нашу страну? Кто профессионально защищает Родину? Вопрос к мальчикам: когда вы подрастёте, в каких войсках вы бы хотели служить?
IV Рефлексия учебной деятельности
Продолжить предложения.
(Оказывается…
Самым неожиданным для меня было…
Мне больше всего…
Россиянами называют…)
V Домашнее задание
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, традиции гордились своей страной. Вы дети России – вы надежда и будущее нашей страны.
Выполнить творческую работу:
Напишите мини-сочинение «Что нужно сделать, чтобы Россия гордилась мною» или
Создайте открытку-пожелание для нашей страны, города, школы. Ведь каждый человек желает своей стране самого лучшего.