kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока оп теме "Россия – наша Родина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения и слушания текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргумен­тировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока оп теме "Россия – наша Родина".»

Вводный урок курса ОРКСЭ


Тема: Россия – наша Родина.


Цель: определить отношение каждого ученика к нашей родине - России.

Задачи: формирование первоначальных представлений о единстве многонационального народа России; развивать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих; воспитывать любовь и гордость к своей Родине.


Планируемые результаты.

Личностные: вызвать положительное отношение к уроку; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками; формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране.


Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; знание и понимание обучающимися ценности: Родина.


Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения и слушания текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргумен­тировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Ход урока

I Орг. момент

II Актуализация знаний. Метод эмоционального погружения. (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина» в сопровождении слайдов с изображением природы, знаменитых людей, женщин в образе матери..)

Вступительное слово учителя.

- Какую песню вы прослушали? Какую информацию получили?

- Ребята, а что для вас значит Родина?

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия, Российская Федерация)

Как назвать всех людей живущих в России? (россияне)

Какие ещё названия нашей Родины вы знаете?

-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока? (Совместно с учителем формулируют тему урока (она появляется на слайде) и цель урока)


III Работа над раскрытием темы урока

  1. Подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения Н.Забило «Лучшая на свете»

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки и поля,

Моря, леса и горы…

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.


-Действительно, за неделю на поезде нельзя пересечь всю территорию с запада на восток. Это расстояние составляет около 10 000 км, и Новый год можно встретить 11 раз! А с севера на юг протяжённость составляет около 4 000 км, поэтому и природа очень разнообразна. Площадь России 17 100 000 км (Все числа прикрепить к доске в виде таблички) Это почтив в 2 раза больше территории США, в 30 раз больше Франции. Есть даже материки меньше, чем наша страна. (Соотнести Россию на Карте мира и сделать вывод, что меньше Австралия и Антарктида) Вот такая огромная наша Родина.

Давайте посмотрим друг на друга. Все ли мы одинаковые? Какой можно сделать вывод? (Мы все разные по цвету глаз, волос, интересам, но мы живём в одной стране - мы россияне. Или В нашем государстве живут люди разных национальностей. …)


  1. Игра «Ассоциации»

Какие у вас возникают ассоциации, когда слышите слово «Родина»? (..)

Чтение стихотворения подготовленным учеником стихотворения З.Александровой «Родина».


Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скамейкой топот ног

И большой, соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


- Сегодня на уроке мы начнём вести словарик новых понятий и слов.

– Откуда произошло слово «родина»? (Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.)


  1. – Я предлагаю вам поработать в группе, распределите слова в 2 столбика и определите значение предложенных слов. (На столе у каждой группы обучающихся конверт со словами.)


отец род отчество родной Отечество родитель Отчизна Родина родич родня родословная (Слова можно разделить двумя способами. Объяснить выбранный способ. Дать определение словам)

– Какой можно сделать вывод?

- Слова-понятия Родина, Отчизна и Отечество, одинаковые по значению. .. (На доске фиксируются термины Родина Отчизна, Отечество)


  1. - А какой город является родным для всех-всех россиян? Почему он родной? (Найти на карте Москву – столицу нашей Родины)

- Кто был в Москве? Что можете рассказать?


  1. Игра «Город-река»

Москва – это город, а Енисей -…

Енисей - это река, а Тюмень – это…

Тюмень – это город, а Новосибирск это - …

Новосибирск – это город, а Волга - …

- А какой город ещё родной для вас? Почему? (Найти Пермь на карте.)

Пермь, Пермский край – это наша Малая Родина

Как вы объясните понятие «Малая Родина»?


  1. Какие пословицы о Родине вы знаете? Игра «Собери пословицу» в группах, объяснить значение

( Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родина мать - умей за неё постоять. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Береги землю родимую, как мать любимую)

- Почему Родину часто называют и сравнивают с матерью?


  1. Чтение стихотворения А.Прокофьева

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Где в реках стремительнее воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.


- О какой непогоде говорится в стихотворении? Кто выходит на защиту Отечества в военное время? ( Весь народ)

Рассказ о героях-пермяках при наличии времени (А.П.Лянгасов, П.И.Миронов, Ф.В.Васькин Выбор обусловлен расположением школы в Орджоникидзевском районе, микрорайон ПДК)

Сейчас нет войны. Нужно ли защищать нашу страну? Кто профессионально защищает Родину? Вопрос к мальчикам: когда вы подрастёте, в каких войсках вы бы хотели служить?


IV Рефлексия учебной деятельности

Продолжить предложения.

(Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…)


V Домашнее задание


Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, традиции гордились своей страной. Вы дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

Выполнить творческую работу:

  1. Напишите мини-сочинение «Что нужно сделать, чтобы Россия гордилась мною» или


  1. Создайте открытку-пожелание для нашей страны, города, школы. Ведь каждый человек желает своей стране самого лучшего.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока оп теме "Россия – наша Родина".

Автор: Остапец Нина Михайловна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Россия- наша Родина"."
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_orkse_po_teme_rossiia_nasha_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "603340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648201417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина""
    ["seo_title"] => string(68) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_na_temu_rossiia_nasha_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "641466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701863191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Россия – наша Родина»"
    ["seo_title"] => string(22) "rossiia_nasha_rodina_4"
    ["file_id"] => string(6) "471559"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527665279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "265736"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450018392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства