kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предсавляю конспект урока окружающий мир на тему "Россия - наша Родина" для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина"»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Россия – наша Родина »

Проведённого в 4 «Г» классе «СОШ №32»



Практикантка: Абуталиева З.С

__________(подпись)

Учитель: Сафронова Е.А

__________(подпись)

Методист: Осипова Л.В.

__________(подпись)

(Оценка за урок)__________





Астрахань, 2023



Цель

Формирование представления детей о России как общей Родине для всех россиян; формирование чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Изучить понятия Россия, Родина;


Планируемые образовательные результаты учащихся

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать внимание, наблюдательность

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре

- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма проведения

Объяснительная-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник

Учебное оборудование и материалы для учителей

Электронная доска, презентация

Используемые учителем литература

Учебник окружающего мира 4 класса, интернет- ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор.

Дата проведения

12.04.23



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный

момент

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зарина Саламатовна, и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Проверьте свою готовность.

Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя











Регулятивные: организация рабочего места. Личностное включение в учебную деятельность.

Познавательные: умение воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.













Перед тем, как начать новую тему, давайте с вами вспомним о чём вы говорили на прошлом уроке?

Что нового вы узнали?


Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: развитие памяти.

Самоопределение деятельности.

- Ребята слушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать. В них скрывается тема урока.

  1. Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно — из…

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в…

  1. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Ребята, а что для вас значит Родина?



Ребята кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Откройте учебники на странице 98 и убедитесь в правильности своего ответа.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.





России







России



Родина

Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко

о России и Родине


Россия-наша Родина

Познавательные: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Регулятивные: умение формулировать определение понятия.

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.

Работа по теме урока.
















































































































Самостоятельная работа.

-Давайте прочитаем статью на странице 98-99.

Ученик читает, остальные внимательно слушают.

На каком материке расположена наша страна?

Что мы можем сказать о времени на территории нашей страны? Везде ли оно одинаковое, объясните почему?








Давайте рассмотрим схему размещения крупных городов на территории России и определим, почему они расположены именно так? Кто знает?


Западная часть нашей страны густонаселённа, имеет большое количество городов и крупных населенных пунктов, в которых сосредоточена большая часть населения России. В первую очередь это объясняется более мягким климатом, отсутствием сильных морозов, теплым летом, отсутствием высоких гор и горных стран. На западе страны в отличие от восточных территорий более развита инфраструктура: дороги, газо- и водопроводы для населения, доступность крупных городов, обеспеченность продуктами питания, топливом, наличием постоянных поселений.


Восточная часть нашей страны в высоких широтах – это тундра, вечная мерзлота, холодный климат. Эти территории содержат огромные природные богатства, но их разработка осуществляется вахтовым методом, и не предусматривает строительства постоянного жилья, потому что месторождение полезных ископаемых может истощиться, а строить на короткое время жилой поселок со всей инфраструктурой, это очень дорого и неэффективно.


Определите, сколько времени будет в Москве, если:

  1. В Калининграде – 8 часов

Разница во времени между Калининградом и Москвой?

(В Москве на час меньше)

  1. В Тюмени 11 часов

Разница во времени между Тюменью и Москвой?

(В Москве на 2 часа меньше)

  1. В Петропавловске-Камчатском – 17 часов.

Разница во времени между Петропавловском-Камчатским и Москвой?

(В Москве на 9 часов меньше.)

На сколько часов наше местное время отличается от Московского? Если нет различия, то почему?

Местное время нашего региона отличается от Московского времени на час вперед, если в Москве 2 часа дня, то у нас 3 часа дня.

Если нет различия во времени, значит, эта местность лежит в пределах одного часового пояса с Москвой.


Где Новый год встречают раньше: в вашей местности или в Новосибирске?

В Новосибирске Новый год встречают раньше, чем в нашей местности.

Разница во времени между Астраханью и Новосибирском – 3 часа.


Откройте учебник на странице 100. Давайте прочитаем статью и ответим на вопросы.

Кто является самым главным богатством страны?

Сколько национальностей проживают на территории России?

Какой народ самый многочисленный?

Какой язык используют все люди для общения в России?

Что должны делать все граждане нашей многонациональной страны, чтобы жить в мире?





Сколько океанов омывают нашу страну? Назовите их.



Назовите крупнейшие реки на территории России?

Как называется сама крупная река Европы, протекающая на территории России?

В какое море впадает река Волга?

Как называется самое глубокое озеро в мире, находящееся в России?



Сейчас я предлагаю вам поработать с пословицами о Родине. Вы получили карточки, на которых с одной стороны написаны начала пословиц, а с другой стороны – концы. Посмотрите внимательно и соедините карандашом начало пословицы с подходящим по смыслу концом.

Карточка:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, он непобедим

(Самопроверка на слайде)

Читают статью в учебнике.


Ответы детей.


Евразия


Россия огромная страна. О ее размерах даёт представления разница во времени между самой западной и самой восточной точками страны. Когда на западе страны ребята утром садятся за парты, на её востоке уже ужинают.


Ответы детей.


































1) В Калининграде – 8 часов, В Москве 7 часов

2) В Тюмени 11 часов, в Москве – 9 часов

3) В Петропавловске-Камчатском – 17 часов, в Москве 8 часов.






























Люди


Более 100 национальностей


Русский народ

Русский язык


Все граждане нашей страны должны с уважением относиться к представителям всех национальностей, их обычаям и культуре.


Россию омывают воды 3 океанов - Атлантического, Северного-Ледовитого и Тихого

Дон, Северная Двина, Обь, Енисей, Лена, Амур

Волга


Каспийское море

Байкал




Работают с пословицами

Личностные:

Проявление познавательного интереса к математике;

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Выполнение задания с помощью применения правил.
















Познавательные:

Применение правила при решении задания;

Личностные:

Развитие познавательных интересов;

Коммуникативные:

Строить диалог, выслушивать других учащихся.

Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Хорошо, а теперь посмотрите на слайд и оцените свою работу на сегодняшнем уроке:

 На сегодняшнем уроке я работал (как?)…

 На этом уроке я похвалил бы себя за…

 Я узнал (что?)

 Мне было непонятно (что?)

 Больше всего мне понравилось (Что?)

Молодцы, я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Ответы детей


Оценивают свои достижения









Личностные:

Аргументировано оценивают свои работы;

Регулятивные:

Оценивают и анализируют результаты своего труда, определяют то, что у них лучше всего получилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина"

Автор: Зарина Саламатовна Абуталиева

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства