kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предсавляю конспект урока окружающий мир на тему "Россия - наша Родина" для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина"»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Россия – наша Родина »

Проведённого в 4 «Г» классе «СОШ №32»



Практикантка: Абуталиева З.С

__________(подпись)

Учитель: Сафронова Е.А

__________(подпись)

Методист: Осипова Л.В.

__________(подпись)

(Оценка за урок)__________





Астрахань, 2023



Цель

Формирование представления детей о России как общей Родине для всех россиян; формирование чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Изучить понятия Россия, Родина;


Планируемые образовательные результаты учащихся

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать внимание, наблюдательность

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре

- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение, формирование навыков самоконтроля.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма проведения

Объяснительная-наглядная, фронтальная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник

Учебное оборудование и материалы для учителей

Электронная доска, презентация

Используемые учителем литература

Учебник окружающего мира 4 класса, интернет- ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор.

Дата проведения

12.04.23



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный

момент

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зарина Саламатовна, и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Проверьте свою готовность.

Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя











Регулятивные: организация рабочего места. Личностное включение в учебную деятельность.

Познавательные: умение воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.













Перед тем, как начать новую тему, давайте с вами вспомним о чём вы говорили на прошлом уроке?

Что нового вы узнали?


Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: развитие памяти.

Самоопределение деятельности.

- Ребята слушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать. В них скрывается тема урока.

  1. Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно — из…

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в…

  1. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Ребята, а что для вас значит Родина?



Ребята кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Откройте учебники на странице 98 и убедитесь в правильности своего ответа.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.





России







России



Родина

Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко

о России и Родине


Россия-наша Родина

Познавательные: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Регулятивные: умение формулировать определение понятия.

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.

Работа по теме урока.
















































































































Самостоятельная работа.

-Давайте прочитаем статью на странице 98-99.

Ученик читает, остальные внимательно слушают.

На каком материке расположена наша страна?

Что мы можем сказать о времени на территории нашей страны? Везде ли оно одинаковое, объясните почему?








Давайте рассмотрим схему размещения крупных городов на территории России и определим, почему они расположены именно так? Кто знает?


Западная часть нашей страны густонаселённа, имеет большое количество городов и крупных населенных пунктов, в которых сосредоточена большая часть населения России. В первую очередь это объясняется более мягким климатом, отсутствием сильных морозов, теплым летом, отсутствием высоких гор и горных стран. На западе страны в отличие от восточных территорий более развита инфраструктура: дороги, газо- и водопроводы для населения, доступность крупных городов, обеспеченность продуктами питания, топливом, наличием постоянных поселений.


Восточная часть нашей страны в высоких широтах – это тундра, вечная мерзлота, холодный климат. Эти территории содержат огромные природные богатства, но их разработка осуществляется вахтовым методом, и не предусматривает строительства постоянного жилья, потому что месторождение полезных ископаемых может истощиться, а строить на короткое время жилой поселок со всей инфраструктурой, это очень дорого и неэффективно.


Определите, сколько времени будет в Москве, если:

  1. В Калининграде – 8 часов

Разница во времени между Калининградом и Москвой?

(В Москве на час меньше)

  1. В Тюмени 11 часов

Разница во времени между Тюменью и Москвой?

(В Москве на 2 часа меньше)

  1. В Петропавловске-Камчатском – 17 часов.

Разница во времени между Петропавловском-Камчатским и Москвой?

(В Москве на 9 часов меньше.)

На сколько часов наше местное время отличается от Московского? Если нет различия, то почему?

Местное время нашего региона отличается от Московского времени на час вперед, если в Москве 2 часа дня, то у нас 3 часа дня.

Если нет различия во времени, значит, эта местность лежит в пределах одного часового пояса с Москвой.


Где Новый год встречают раньше: в вашей местности или в Новосибирске?

В Новосибирске Новый год встречают раньше, чем в нашей местности.

Разница во времени между Астраханью и Новосибирском – 3 часа.


Откройте учебник на странице 100. Давайте прочитаем статью и ответим на вопросы.

Кто является самым главным богатством страны?

Сколько национальностей проживают на территории России?

Какой народ самый многочисленный?

Какой язык используют все люди для общения в России?

Что должны делать все граждане нашей многонациональной страны, чтобы жить в мире?





Сколько океанов омывают нашу страну? Назовите их.



Назовите крупнейшие реки на территории России?

Как называется сама крупная река Европы, протекающая на территории России?

В какое море впадает река Волга?

Как называется самое глубокое озеро в мире, находящееся в России?



Сейчас я предлагаю вам поработать с пословицами о Родине. Вы получили карточки, на которых с одной стороны написаны начала пословиц, а с другой стороны – концы. Посмотрите внимательно и соедините карандашом начало пословицы с подходящим по смыслу концом.

Карточка:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, он непобедим

(Самопроверка на слайде)

Читают статью в учебнике.


Ответы детей.


Евразия


Россия огромная страна. О ее размерах даёт представления разница во времени между самой западной и самой восточной точками страны. Когда на западе страны ребята утром садятся за парты, на её востоке уже ужинают.


Ответы детей.


































1) В Калининграде – 8 часов, В Москве 7 часов

2) В Тюмени 11 часов, в Москве – 9 часов

3) В Петропавловске-Камчатском – 17 часов, в Москве 8 часов.






























Люди


Более 100 национальностей


Русский народ

Русский язык


Все граждане нашей страны должны с уважением относиться к представителям всех национальностей, их обычаям и культуре.


Россию омывают воды 3 океанов - Атлантического, Северного-Ледовитого и Тихого

Дон, Северная Двина, Обь, Енисей, Лена, Амур

Волга


Каспийское море

Байкал




Работают с пословицами

Личностные:

Проявление познавательного интереса к математике;

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Выполнение задания с помощью применения правил.
















Познавательные:

Применение правила при решении задания;

Личностные:

Развитие познавательных интересов;

Коммуникативные:

Строить диалог, выслушивать других учащихся.

Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Хорошо, а теперь посмотрите на слайд и оцените свою работу на сегодняшнем уроке:

 На сегодняшнем уроке я работал (как?)…

 На этом уроке я похвалил бы себя за…

 Я узнал (что?)

 Мне было непонятно (что?)

 Больше всего мне понравилось (Что?)

Молодцы, я довольно вашими достижениями на уроке, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Ответы детей


Оценивают свои достижения









Личностные:

Аргументировано оценивают свои работы;

Регулятивные:

Оценивают и анализируют результаты своего труда, определяют то, что у них лучше всего получилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина"

Автор: Зарина Саламатовна Абуталиева

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства