Работа по теме урока. Самостоятельная работа. | -Давайте прочитаем статью на странице 98-99. Ученик читает, остальные внимательно слушают. На каком материке расположена наша страна? Что мы можем сказать о времени на территории нашей страны? Везде ли оно одинаковое, объясните почему? Давайте рассмотрим схему размещения крупных городов на территории России и определим, почему они расположены именно так? Кто знает? Западная часть нашей страны густонаселённа, имеет большое количество городов и крупных населенных пунктов, в которых сосредоточена большая часть населения России. В первую очередь это объясняется более мягким климатом, отсутствием сильных морозов, теплым летом, отсутствием высоких гор и горных стран. На западе страны в отличие от восточных территорий более развита инфраструктура: дороги, газо- и водопроводы для населения, доступность крупных городов, обеспеченность продуктами питания, топливом, наличием постоянных поселений. Восточная часть нашей страны в высоких широтах – это тундра, вечная мерзлота, холодный климат. Эти территории содержат огромные природные богатства, но их разработка осуществляется вахтовым методом, и не предусматривает строительства постоянного жилья, потому что месторождение полезных ископаемых может истощиться, а строить на короткое время жилой поселок со всей инфраструктурой, это очень дорого и неэффективно. Определите, сколько времени будет в Москве, если: В Калининграде – 8 часов Разница во времени между Калининградом и Москвой? (В Москве на час меньше) В Тюмени 11 часов Разница во времени между Тюменью и Москвой? (В Москве на 2 часа меньше) В Петропавловске-Камчатском – 17 часов. Разница во времени между Петропавловском-Камчатским и Москвой? (В Москве на 9 часов меньше.) На сколько часов наше местное время отличается от Московского? Если нет различия, то почему? Местное время нашего региона отличается от Московского времени на час вперед, если в Москве 2 часа дня, то у нас 3 часа дня. Если нет различия во времени, значит, эта местность лежит в пределах одного часового пояса с Москвой. Где Новый год встречают раньше: в вашей местности или в Новосибирске? В Новосибирске Новый год встречают раньше, чем в нашей местности. Разница во времени между Астраханью и Новосибирском – 3 часа. Откройте учебник на странице 100. Давайте прочитаем статью и ответим на вопросы. Кто является самым главным богатством страны? Сколько национальностей проживают на территории России? Какой народ самый многочисленный? Какой язык используют все люди для общения в России? Что должны делать все граждане нашей многонациональной страны, чтобы жить в мире? Сколько океанов омывают нашу страну? Назовите их. Назовите крупнейшие реки на территории России? Как называется сама крупная река Европы, протекающая на территории России? В какое море впадает река Волга? Как называется самое глубокое озеро в мире, находящееся в России? Сейчас я предлагаю вам поработать с пословицами о Родине. Вы получили карточки, на которых с одной стороны написаны начала пословиц, а с другой стороны – концы. Посмотрите внимательно и соедините карандашом начало пословицы с подходящим по смыслу концом. Карточка: Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и родина. Родина – мать, чужбина – мачеха. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Если народ един, он непобедим (Самопроверка на слайде) | Читают статью в учебнике. Ответы детей. Евразия Россия огромная страна. О ее размерах даёт представления разница во времени между самой западной и самой восточной точками страны. Когда на западе страны ребята утром садятся за парты, на её востоке уже ужинают. Ответы детей. 1) В Калининграде – 8 часов, В Москве 7 часов 2) В Тюмени 11 часов, в Москве – 9 часов 3) В Петропавловске-Камчатском – 17 часов, в Москве 8 часов. Люди Более 100 национальностей Русский народ Русский язык Все граждане нашей страны должны с уважением относиться к представителям всех национальностей, их обычаям и культуре. Россию омывают воды 3 океанов - Атлантического, Северного-Ледовитого и Тихого Дон, Северная Двина, Обь, Енисей, Лена, Амур Волга Каспийское море Байкал Работают с пословицами | Личностные: Проявление познавательного интереса к математике; Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Выполнение задания с помощью применения правил. Познавательные: Применение правила при решении задания; Личностные: Развитие познавательных интересов; Коммуникативные: Строить диалог, выслушивать других учащихся. |