kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира "Наша Родина-Россия" в 1 классе формирует у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.

основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе и карте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Н.А.Рогожникова

Дата проведения:

Тема урока: «Наша Родина - Россия»

Цель урока:

формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина.

Планируемые результаты  данного урока:

основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе и карте.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

 Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве,  о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Оборудование урока: ноутбук и проекционная система; электронная презентация; глобус, карта России, таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где кто родился, там и пригодился»); использование приемов ТРИЗ – технологий; индивидуальные карточки-тесты; выставка книг о Тольятти.

Форма проведения урока: урок-исследование.

Учебно – методическое пособие: программа «Перспективная начальная школа», учебник О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов «Окружающий мир» 1 класс.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Путешественник гном Добряк оказался в нашем городе и совершенно случайно попал к нам, 1 «Б» класс. Ему очень интересно, где же он, о чем могут рассказать те мальчишки и девчонки, которых он увидел. Ребята, вы согласны помочь гному Добряку? Итак, мы начинаем путешествие- исследование.

II. Основная часть.

1. Обобщение ранее полученных знаний.

- О чем же мы можем рассказать? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Лифт». Прокатим в лифте то место, где живет каждый из вас, она может быть двухкомнатной, трехкомнатной и т.д. Это… (квартира).

- Лифт едет вверх. Квартира – это часть чего? (подъезда)

- Подъезд – это часть чего? (дома)

- Дом – это часть чего? (улицы)

- Улица – это часть чего? (города)

- Наш город – это часть чего? (Самарской области)

- Самарская область – это часть чего? (страны)

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия – это часть чего? (планеты Земля)

- Быстро ли мы поднялись на лифте? Вот и Добряк даже глазом моргнуть не успел, а ему так хочется подробнее ознакомиться с местом, где вы живете. Придется возвратиться назад, но с остановками на некоторых этажах.

2. Работа по изучению нового материала.

- Итак, мы на вершине лифта. Где же мы? Доскажите словечко.

        Ни начала, ни конца,

        На затылка, ни лица,

        Знают все и млад, и стар,

        Что наш дом –  большущий… (шар).

Показ 1-го слайда.

- Планета Земля имеет форму шара. Земля – планета Солнечной системы.

Показ 2-го слайда.

- Лифт едет вниз. И перед нами самая большая территория, занимаемая каким-либо государством: от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Какое это государство? (Россия)

- Наша страна находится на материке Евразия.

- Какие еще имена есть у нашей страны? (Отечество, Родина. Матушка)

- Кем является каждый из нас для своей страны? (гражданин, россиянин)

- Мы – россияне. Мы – это русские, татары… Какие еще народы проживают в России? Да, в нашей стране проживает 128 народов.

- Какой самый главный город в нашей стране? (Москва)

Показ 3-го слайда.

- Москва – столица России, главный город государства. Поднимите руки те, кто бывал там. Какой это город?

- У каждого государства есть не только главный город – столица, но и свои символы: герб, флаг и гимн.

Показ 4-го слайда.

- Что такое герб? (эмблема государства) Где вы видели изображение герба? --- Что собой представляет герб? Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. Двуглавый орел – символ солнца, небесной силы и бессмертия.

- Что такое флаг? Это символ государства, прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов. Как наш флаг раньше называли на флоте? (белсик) Что означало это название? (Белый, синий, красный).

- Где можно увидеть флаги?

- Но есть еще у каждой страны торжественная песня. Как она называется? (гимн) Когда можно услышать гимн своей страны? (Прослушивание первого куплета гимна стоя).

А знаете ли вы пословицы о Родине? Какие? ( Пословицы о Родине на таблице).

- Многое узнал Добряк, а хочется ему узнать еще больше. Закрываем глаза. Лифт едет вниз.

Показ 5-го слайда.

- Итак, Самарская область. Частью чего она является?

- Наш край – Самарская область – расположен в среднем течении какой реки? (Исследуем на карте местоположение, пробуем найти на глобусе).

По площади Самарская область занимает 54 тысячи квадратных километров.

- Есть ли главный город в нашей области?

- Как он называется?

Показ 6-го слайда.

- Самара – наш областной центр. Ее население более одного миллиона человек. В Самаре есть такой транспорт, которого нет у нас в городе. Это метро и трамваи.

- Но в Самарской области 10 крупных городов и 25 сельских районов. Какие города нашей области вы знаете? (Тольятти, Сергиевск, Сызрань, Октябрьск, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск, Отрадный, Междуреченск – исследуем на карте).

Показ 7-го слайда.

- А еще в Самарской области расположен самый живописный уголок – Самарская Лука. Это охраняемый заповедник, который раскинул свои владения на правом берегу Волги. Горы Жигули – самое красивое место Самарской Луки.

Показ 8-го слайда.

- Река Волга – самая длинная река Европы. Издавна Волгу называли кормилицей, матушкой. Почему? (Ловили рыбу, перевозили грузы, переплавлялись на другой берег, путешествовали и т.д.)

* Физкультурная минутка (К речке быстрой мы спустились…)

Показ 9-го слайда.

- Итак, лифт едет вниз. Мы оказались в нашем родном городе Тольятти. Наш город расположен на левом берегу реки Волги. Он имеет три административных района. Какие это районы? (Автозаводский, Центральный, Комсомольский).

- В нашем городе зарегистрированы жители 90 различных национальностей.

Показ 10-го слайда.

1 группа – «Исследователи» рассказывают о своем городе.

- Но не всегда наш город так назывался. Начинали строить его как город-крепость для защиты русских земель от набегов кочевников в 1737 году. С тех пор прошло 271 год.

Показ11-го слайда.

2 группа – «Следопыты».

- Основатель Ставрополя-на-Волге – Василий Никитич Татищев. Благодарные жители воздвигли ему памятник в портпоселке в 1998 году. Его видно издалека с реки Волги и, говорят, даже с Жигулевских гор. В 1964 году наш город получил новое название – Тольятти.

Показ 12-го слайда.

3 группа – «Художники – оформители».

- У каждого города, как и у государства, есть свои символы. Есть они и у Тольятти.

- Герб Тольятти – это золотисто-желтая композиция из трех равноценных эмблем на синем геральдическом щите. Центральная эмблема отображает планировочную структуру города и изображает крест – символ Ставрополя-на-Волге. Симметричные ладьи – символ волжской вольницы. Завершение композиции – знак, изображающий горный массив Жигулей

Показ 13-го слайда.

4 группа - «Современники».

- Наш город стал известен всему миру благодаря крупнейшему заводу России ВАЗу. Автомобильный завод – производитель легковых автомобилей «Жигули», «Калина». Он находится в Автозаводском районе города Тольятти. Но главное богатство нашего города – это люди, их трудовая доблесть. (Чтение четверостиший наизусть).

Где нивы, леса и луга на просторе

И дивные горы в объятьях реки,

Чудесный Тольятти поднялся у моря

На землях былинных Самарской Луки.

        Бурлящие воды вращали турбины,

        Как в сказке дома и заводы росли.

        Напор молодой город взял у стремнины,

        Упорство и мощь дали нам Жигули.

                Талантами город расцвел золотыми,

                Известен Тольятти народам Земли,

                По праву гордится людьми трудовыми,

                Что добрую славу ему принесли.

Показ 14-го слайда.

5 группа «Экскурсоводы».

- Если бы вы были экскурсоводами, о каких памятных местах нашего города вы бы рассказали гному Добряку? Какие места показаны на слайде? (Площадь Свободы, памятник Святителю Николаю-чудотворцу)

Показ 15-го слайда.

- Кроме памятных мест в нашем городе есть и культурные центры. Проведем игру-аукцион и выясним, какая группа больше знает культурных и спортивных центров нашего города. (Каждая группа по очереди называет объект, а эксперты считают количество).

Показ 16-го слайда.

- Наконец, наш лифт остановился на первом этаже. Мы оказались в гимназии. - Каков адрес нашей гимназии?

- Улица, на которой расположена наша гимназия, названа в честь Василия Васильевича Баныкина. Он был фельдшером больницы. Его имя также носит городская больница, расположенная на той же улице.

- Мы любим нашу гимназию. Чем она нравится нам?

- Любимой школе можем многое сказать и можем стихотворение прочитать.

(Чтение наизусть).

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек.

Ты для нас всегда как дом родной.

Выполняем с радостью задания,

Утром ждем свидания с тобой!

3. Закрепление изученного материала.

- Гному Добряку очень хотелось бы познакомиться поближе с каждым из вас.  Он доволен вашими познаниями о своем городе, считает вас хорошими исследователями, и ему приятно было оказаться именно в Тольятти.

 Поэтому он решил попросить вас заполнить анкеты, которые прочитает вечером, и, может быть, ему захочется еще раз побывать у нас в гостях (заполнение анкеты, см. приложение).

III. Подведение итогов урока.

- Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии - исследовании. Вы действительно многое узнали о своем городе и о своей стране – это наша Родина!

- Родина просто любит нас с рождения и ничего не просит взамен, кроме уважения. И выпускники начальной школы выразили это уважение в стихотворении, которое написала бывшая моя ученица  Ксения Прудий.

В нашем классе кто не знал,

Тем учитель рассказал,

Город Ставрополь-на-Волге

Граф Татищев основал.

                Бывший город рыбаков

                Поднялся до облаков,

                И ему уж скоро будет

                Двести семьдесят шесть годков.

                                Есть промышленность у нас,

                                Все заводы – высший класс:

                                Пищекомбинат, Азот Тольятти

                                И, конечно, АвтоВАЗ.

                                                Чтобы этим управлять,

                                                Нужно очень много знать.

                                                И поэтому ребятам

                                                Надо с интересом все исследовать.

- До свидания, гном! Приходи к нам еще, если хочешь узнать много нового и интересного.

Наше исследование о Родине – России будет продолжено.

Приложение

О том, что уже знаю

1. Мой адрес:

город ______________________________________

район ______________________________________

улица ______________________________________

дом___________ квартира _________

2. Адрес моей школы:

улица _________________________ дом _________

3. Моя Родина:

страна ______________________________________

герб ________________________________________

4. Я живу на планете _________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС

Автор: Рогожникова Надежда Александровна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока окружающего мира по программе Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "113436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410193487"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира на тему "Почва, ее состав и свойства""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemupochvaieiesostavisvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "267393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450367299"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства