Электронный образовательный ресурс "Урок духовной безопасности"
Электронный образовательный ресурс "Урок духовной безопасности"
Электронный образовательный ресурс "Урок духовной безопасности" разработан для уроков православной культуры и ОРКиСЭ в 10 классе обшеобразовательных организаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Урок духовной безопасности"»
МБОУ “Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области”
Православная культура.
10 класс. Учитель православной культуры Боговенко Е.М.
Тема урока: Духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения - важнейшая проблема национальной безопасности.
Задачи урока;
Познакомить учащихся с главной составляющей духовной безопасности - религиозной, рассказать о всевозможных религиозных объединениях, организациях, нетрадиционных движениях на территории нашего района, о влиянии СМИ на формирование общечеловеческих ценностей.
Развивать интерес к изучению духовной безопасности, восприятию основ православной нравственности и духовности, как необходимости первоочередного элемента российской морали и нравственности.
Воспитывать духовную зрелость учащихся для правильного понимания ими жизни современного общества.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный; частично поисковый с применением информационно-образовательных технологий отчет исследовательских групп, просмотр мультфильмов.)
Средства обучения:
компьютер
мультимедиа
раздаточный материал
Подготовительная работа:
Историки.
Учащимся предлагается подготовить краткие сообщения о сектантских организациях на территории района
Информатики.
Оформить презентацию урока .
Аналитики
Проанализировать собранный материал и подготовить карточки для работы по подгруппам.
Ход урока.
1Организационный момент (приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
2 Изучение нового материала
Вступительное слово учителя:
У нас сегодня необычный урок. Он необычен только тем, что мы встречаем гостей, но и тем, что тема нашего урока нестандартная, ее нет на страницах нашего учебника, но она является проблемой национальной безопасности. Тема нашего урока прозвучит так: "Духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения _ важнейшая проблема национальной безопасности." (записывают тему в тетрадь) Давайте сразу запишем новые теоретические понятия, которые будут встречаться на сегодняшнем уроке. Секты бывают ТОТАЛИТАРНЫЕ-основанные на всеобщности подчинению и руководителю и большенству, всякая свобода подавляется ..ОККУЛЬТНЫЕ-особо опасные,характеризующиеся насилием,и подавление свобод и прав личности.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла строки римского поэта Ювенала: «Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»
Сегодня речь пойдет о духовной безопасности. Что такое духовность?
Толковый словарь Ожегова определяет это понятие следующим образом:
духовность - это свойство души, когда нравственные и интеллектуальные интересы преобладают над материальными и бытовыми; свойство, проявляющееся в стремлении человека “сеять разумное, доброе, вечное."
Пожалуй, нет причин сомневаться в том, что любой социальный порок связан с бездуховностью, с отсутствием ясных моральных установок. В наше время проблема духовной безопасности приобретает особую значимость. Если мы часто говорим об опасности употребления алкоголя и наркотиков, то почему- то забываем о религиозной опасности, которая может нанести вред, не менее опасный чем тот , о котором я сказала ранее.
В наше время проблема духовной безопасности приобретает особую значимость. Это связано с тем. что появились новые информационные технологии. которые позволяют нам обращаться к новым источникам любой из существующих цивилизованных моделей. С другой - возникает опасность утраты духовной русской культуры.
В этой связи уместно вспомнить известное высказывание директора ЦРУ Алена Даллеса 1945 года, которое являлось выражением политического и экономического курса США: "Закончится война, и мы бросим всю мощь, все золото. что мы имеем. для оболванивания и одурачивания советских людей . Посеем там хаос. Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим верить их в эти фальшивые ценности. Литература, театр. кино - все будет изображать низменные человеческие чувства. Хамство и наглость. ложь и обман, пьянство и наркомания, национализм и вражда народов - все это мы будем ловко и незаметно культивировать."
И хотя не всем планам Даллеса суждено было реализоваться, но следует отметить, что наши контрпартнеры во многом все же преуспели.
Сейчас я предложу вам посмотреть несколько минут американской мультпродукции, которую любят смотреть наши дети. Всем известно что мультфильмы и сказки в раннем возрасте являются духовным компасом на который дети будут ориентироваться всю жизнь
просмотр мультфильма 10 мин.
анализ просмотренных мультфильмов .
Что вы можете сказать о пользе таких мультфильмов для детей? (3 мин)
Физкультминутка
Head and shoulders
Khees end toes
Khees end toes
Khees end toes
Head and shoulders
Khees end toes
We all clap hands togeser
Eyes and ears
Mouth and nose
Mouth and nose
Mouth and nose
Eyes and ears
Mouth and nose
We all clap hands togeser
Теперь давайте рассмотрим еще одну составляющую духовной безопасности. Что касается сект и различных религиозных объединений. Прежде всего давайте познакомимся с источниками появления культов в нашей стране :
1. Духовные искания, разбуженные различного рода потрясениями (экономическими, политическими.)
2.Душевные психические болезни
3.Криминальные и коммерческие интересы
4.Попытки расчленения православной веры
5. Иностранная агрессия с целью уничтожения единой духовности России
1-й учащийся Не осталось от этого нашествия и наше село. Я думаю, всем знакомы проповедники, обращающиеся к прохожим с вопросами: "Знаете ли вы имя Бога?", " Хотелось бы вам, чтобы на зеле был мир?" , " Будет ли конец у наших бедствий?" Они приходят в наши дома и предлагают буклеты и журналы " Пробудись..", " Сторожевая башня". Имя этих непрошенных миссионеров Свидетели Иеговы.
2-й учащийся - о секте Свидетели Иеговы.
Хотелось бы напомнить несколько признаков этой организации:
Свидетели Иеговы отказываются от переливания крови как средства спасения жизни своей, родных и своих детей
-отказываются от общепринятых праздников ( все религиозных. семейных. государственных)
-отказываются от поздравлений с днем рождения, свадьбы или рождения детей
-разрушают семейные отношения из-за отличающихся религиозных убеждений
-имеют право выбрать супруга только из членов этой организации
-тратят несколько часов на обязательные посещения всех еженедельных сходок и собраний, на проповедование по домам с целью вовлечения в организацию новых людей, на чтение специальных журналов и литературы, заучивая наизусть немыслимое количество цитат.
"Свидетели Иеговы"- тоталитарная секта, учение которой содержат наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью человека и его семье, а также традиционной национальной духовности государственным интересам.
Кроме секты " Свидетели Иеговы" в нашем городе все увереннее заявляют о себе неопятидесятники, называющие себя протестантами. Их собрания похожи на дискотеки, сектанты расписывают свои автомобили на манер рекламы словами "Иисус любит тебя" и т.п. Поэтому вопрос духовной безопасности является актуальным для нас.
Хочу добавить, что особенно актуальна эта проблема на территориях севера, Чукотки, Приморского края, где миссионеры посещают эти территории регулярно, поэтому нельзя исключить того, что они могут стать очагом любого конфликта.
Сейчас я вам предлагаю практическую работу. (5мин.) по карточкам
Анализ проделанной работы (3 мин.)
Сейчас мы с вами поговорим о том, доводилось ли вам лично подвергаться агитации со стороны сектантов?
Как вы вели себя в данной ситуации?
Теперь я предлагаю прослушать несколько советов психологов в случае если вас атакуют сектанты. Им нужно задать следующие вопросы:
1.Как долго вы состоите членом этой группы?
2.Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию?
3.Можете ли вы перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой?
4Расскажите о прошлом главы организации
5. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь?
Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Слишком много людей оказались вовлеченными в секты из-за чрезмерной самоуверенности. Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то влияние.
Рефлексия.
Итак, давайте подведем итог сегодняшнего урока
Чему научил вас сегодняшний урок?
Я считаю …
Я научился…
Выставление оценок за урок
Домашнее задание. Какие основные секты действуют на территории РФ?