Просмотр содержимого документа
«Работа с притчей на уроках светской этики.»
«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
Основная идея урока: Мой дом, мои родные – это самое дорогое, что у меня есть.
Основная проблема урока: Что значит для моей жизни моя семья? Какие отношения должны складываться между членами моей семьи?
Задачи:
воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;
учить дорожить близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением;
подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;
показать важность ценности семьи: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;
развивать умение выражать свои чувства и мысли;
Притча «Корзина с поцелуями»
Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго, и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины.
Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала: - Это для тебя, Папочка. Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста... Он обратился к дочке: - Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.
Учитель: Почему коробка пустая? Как вы думаете, что ответила дочка отцу?
Ученики: -Девочка была маленькая, у нее не хватило фантазии сделать подарок.
- Семья была бедная, поэтому больше не нашлось подручного материала,
из которого можно было сделать поделку.
- Не хватило золотой бумаги.
Учитель: Может быть. Верны ли ваши ответы, узнаете прослушав притчу дальше.
Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах: - Папочка, она не пустая. Я наполнила её….
Учитель: Ребята, мы с вами оказались неправы в ответе на причину пустоты в коробке.
-Чем же наполнила девочка свою коробочку? Что малышка положила туда?
Ученики: - Трудный вопрос.
- Может она положила туда ночную звездочку?
- Или блестящую снежинку, которая сразу растаяла?
Учитель: Наверно, что- то очень ценное? Но что?
ПАУЗА. Чтение притчи.
Я наполнила ее своими поцелуями. Они все твои, Папочка! Отец был поражён. Он нежно обнял дочку и попросил прощения. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков.
Учитель: Чем был поражен отец?
Ученики: Отец был поражен выдумкой девочки?
- Отец был поражен сильной любовью своей маленькой дочери!
Учитель: Почему папа немедленно попросил прощенья у малышки?
Ученики: Ему стало очень стыдно!
- Ему стало грустно и стыдно, за то что он недооценил свою дочь?
- За то, что материальные подарки не являются такими дорогими и ценными, как самая настоящая любовь.
Учитель: Почему автор этот подарок называет бесценным.
Ученики: Самое главное для любого человека –это любовь близких и их забота.
Учитель: Почему отец не выбросил коробочку, а хранил ее всю жизнь.
Ученики: Дочка обвернула коробочку золотой бумагой и положила туда- самое ценное:
-это свою искреннюю любовь.
УЧИТЕЛЬ: Какой мы можем сделать вывод для себя:
Ученики: Надо дарить любовь своим близким. Надо заботиться о своих родных. Потому, что только они в любой ситуации будут рядом и никогда не предадут!
Учитель: МЫ слишком часто мы стали задумываться о материальных благах и разучились дарить друг другу нечто более ценное - любовь, тепло, поцелуи и улыбки?