kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОРКСЭ на тему "Культура и религия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к уроку ОРКСЭ

4 класс.

Модуль Основы светской этики.

Урок №3 в курсе Основы светской этики .

 

Мною представлен  второй урок по теме «Культура и религия» для 4 класса. Основная цель урока – помочь учащимся осознать сущность культуры, ее основные формы, взаимосвязь культуры и религии .

Задачи урока:

Личностный результат:  воспитание толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи.

Предметный р-т:  раскрыть понятие «культура», раскрыть сущность материальной и духовной культуры, формирование понятий: культура, религия, материальная культура, духовная культура;

Метапредметный р-т:  через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания.

Рассматриваются ключевые понятия: культура, материальная культура, духовная культура, уровень культуры, национальная культура.

1.В начале урока  детям предлагается представить себя на месте учителя  и предложить  такое начало урока , которое лучше всего настроило бы уч-ся на работу. Хороший прием как для детей, так и для учителя. Учитель возьмет на заметку новые идеи, а дети , побывав на месте учителя, возможно, внимательнее будут относиться к интересным формам работы на уроке.

2.Домашнее задание проверяется с помощью игры «Создай паспорт». Игра развивает умение работать в статических группах, дает возможность вступить в диалог с одногруппниками и одноклассниками, быстро и легко позволяет отследить уровень освоения материала учащимися.

3.  Выход на тему урока .Предлагается прочитать ряд афоризмов и найти понятие, о котором они все говорятАфоризмы рассматривают понятие культуры с разных сторон , поэтому  эта работа научит выделять главное из текста, обратит внимание детей на многозначность слова  «культура » ,обратится  к жизненному опыту ребенка, поможет не только сформулировать тему урока , но и поставить вопросы к  самим себе и одноклассникам, на которые ответы появятся в ходе урока.

4. Работа с притчей всегда  заставляет уч-ся чувствовать настроение и характер  героев притчи, обращаться к жизненному опыту ребенка, делать выводы самостоятельно. Данная притча раскрывает не только понятие «культура», но и показывает, из чего складывается культура человека и общества, показывает место  такого понятия как «религия», заставляет подумать, какие ещё аспекты человеческой жизни особенны и ими стоит гордиться, восхищаться.

5.Обращение к учебнику носит цель сравнить выводы ,к которым мы пришли в процессе рассуждений и информацией учебника. Работа продолжается по слайдам 6-11. Разводится понятие духовной и материальной культуры.  Обсуждается как измерить уровень культуры . Определяем характерные черты национальной культуры. С помощью этой работы отвечаем на вопросы к уроку( слайд 4).

Игра «Две цепочки» позволяет не только отследить уровень усвоения материала на данном этапе урока , но и  развивает умение вступать в диалог, доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания, выслушивать и принимать чужую позицию.

6. Игра «Стенд» позволяет высказать разные точки зрения на понятие, которое изучили, учит приходить к консесусу в рабочей  группе, дает возможность защитить работу своей группы. Учителю дает возможность не навязывать свое мнение, выполнять роль фасилитатора.

 Подводим итоги урока . Проверяем ,ответили ли на вопросы к уроку, высказываем зародившиеся мысли  в процессе работы над понятием «культура».

 Игра «Подарок» позволяет задуматься о роли культуры в собственной жизни рассуждающих, о культурном уровне уч-ся класса в целом.

7. Домашнее задание разноуровневое . Позволяет определить ребенку свои желания, возможности. Дает возможность поделиться информацией ,накопленной во время  семейных путешествий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ЗотиковаАВ»

Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Кольчугино Владимирской области Зотиковой Александры Викторовны по курсу ОРКСЕ.

Модуль: Основы светской этики.

Тема №3. Культура и религия.







Цель урока: помочь учащимся осознать сущность культуры, ее основные формы, взаимосвязь культуры и религии .

Задачи урока:

Личностный результат: воспитание толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи.

Предметный р-т: раскрыть понятие «культура», раскрыть сущность материальной и духовной культуры, формирование понятий: культура, религия, материальная культура, духовная культура;

Метапредметный р-т: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания.

Ключевые понятия: культура, материальная культура, духовная культура.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, карточки для создания паспорта понятия на 4 команды( прил. 1), вопросы урока на каждую парту( прил 2), карточки для игры «Стенд»( прил 3), лист с домашним заданием( прил 4).

























Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Вызов

(Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность.

-Ребята , представьте, что вы учитель. Ваша задача настроить учеников на урок,на открытое общение. Что бы вы сказали или сделали?

-Ребята, подумайте, культура-это многозначное слово или нет?

-Что вы понимаете под словом культура?

-Не забудьте рассуждения свои и одноклассников. В конце занятия мы сравним, что изменилось в ваших мыслях. Слайд 1





Рассуждения учеников по теме.

Настрой на урок, включение в учебную деятельность.



Личностные УУД

- мотивация учения

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и работы других


Осмысление учебной задачи.

Организация игры и работы в группах..

Интерактивная игра «Создай паспорт» (При ложение 1 )

Слайд 2

Класс делится на 4 группы. Группа получает листок, на котором общими усилиями отвечает на вопросы:

1.Что такое религия?

2. Какие бывают религии?

3. Напиши в 2 столбика слова-ассоциации с понятием религия.

Предметы

Качества человека



Организация подведения итогов игры и беседы по основным понятиям



Работа в группах .













Озвучивание полученных результатов.

Ответы учеников по шаблону





Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

- Работать в статических группах.



Погружение в деятельность

Предлагает прочитать ряд афоризмов и найти понятие, о котором они все говорят.

Организация беседы

Слайд 3

Что такое афоризмы?

-О каком понятии все высказывания?

-Какую общую мысль они до нас доносят?

Обращение к личному опыту учеников.

-Какой из афоризмов, вы бы могли применить к конкретной жизненной ситуации из вашего опыта?



Постановка темы и цели урока в сотворчестве с учащимися

-Как бы вы сформулировали тему урока?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить и на какие вопросы должны ответить?

Слайд №4 появляется как итог рассуждений учащихся. На каждой парте в течении урока лежат копии слайда №4.(Приложение 2.)





Чтение слайда 3



Рассуждения учеников по теме.









Озвучивание ответов.















Постановка темы и цели урока в сотворчестве учителя





Познавательные УУД.

- синтезировать общий признак.

Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

Коммуникативные УУД.

- умение вступать в диалог;

- доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания;

- выслушивать и принимать чужую позицию.

Осуществление деятельности

Организация работы с притчей .

Слайд 5.

Организация беседы и актуализация знаний учащихся

-Что по мнению ангела-наставника является культурой?

-Зачем человеку культура?

-Как вы думаете, о чем ещё хотел рассказать ангел, гордясь достижениями человека?

Притчу читают два подготовленных ученика по ролям.







Выделение того из чего состоит ,собрана культура.

Ответы учащихся.

Познавательные УУД.

-классифицировать объекты по определенному признаку.

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и работы других;



Открытие новых знаний

Организация работы по учебнику

-Найдите в учебнике определение термина «культура».

-Как вы считаете, совпало ли определение учебника с определением в притче?

Организация диалога.

Конструирование определения

Слайды 6 -9

Работа с интерактивной доской и учебником, ответы на вопросы , которые поставили в начале урока.

О рганизация работы по слайду 10- 11.

Игра «Две цепочки».

-Выделите общее в национальной культуре народа.

-Выделите различное в национальной культуре народа.

-Как связаны два понятия «религия » и «культура»?

Фронтальная работа с классом.



Участие в диалоге







Участие в конструировании определения















































Работа по вариантам. 1 вариант-отвечает за 1 цепочку «общее», 2 вариант-2 цепочка «различное».



Участие в диалоге



- Работа с информацией: обработка, вычленение необходимой информации.



Коммуникативные УУД.

- умение вступать в диалог;

- доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания;

- выслушивать и принимать чужую позицию.

Рефлексия

Организация рефлексии

Организация работы по слайду 12.

Игра «Стенд». (Приложение 3)

На доске написан текст:

Культура.

Как я понимаю термин?


Какую роль играет в жизни людей?


Кем и как создаётся?

У учащихся есть несколько готовых ответов , они пытаются выбрать наиболее точный. Выбрав, правильный ответ, прикрепляют его на доску-стенд.

Подведение итогов

- О чем вам помог задуматься этот урок?

-Изменились ли наши суждения о понятии «культура» к концу урока?

Игра «Подарок»

- Подарите пожелание соседнему ряду. Что по-вашему могут предпринять ребята , что бы повысить свой культурный уровень?

Рефлексия





































Работа в группах.

Обсуждение результатов работы каждой группы.

















Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.

Коммуникативные УУД.

- умение вступать в диалог;

- доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания;

- выслушивать и принимать чужую позицию.

Домашнее задание

Озвучивание домашнего задания

1. Заполнить схему-дерево к термину «культура». Приложение ( Приложение 4)

2*** Подготовить краткое сообщение о любом памятнике культуры мира.



Принятие задания





Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендацииЗотикова АВ»

Методические рекомендации к уроку ОРКСЭ

4 класс.

Модуль Основы светской этики.

Урок №3 в курсе Основы светской этики .



Мною представлен второй урок по теме «Культура и религия» для 4 класса. Основная цель урока – помочь учащимся осознать сущность культуры, ее основные формы, взаимосвязь культуры и религии .

Задачи урока:

Личностный результат: воспитание толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга; воспитание культуры речи.

Предметный р-т: раскрыть понятие «культура», раскрыть сущность материальной и духовной культуры, формирование понятий: культура, религия, материальная культура, духовная культура;

Метапредметный р-т: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания.

Рассматриваются ключевые понятия: культура, материальная культура, духовная культура, уровень культуры, национальная культура.

1.В начале урока детям предлагается представить себя на месте учителя и предложить такое начало урока , которое лучше всего настроило бы уч-ся на работу. Хороший прием как для детей, так и для учителя. Учитель возьмет на заметку новые идеи, а дети , побывав на месте учителя, возможно, внимательнее будут относиться к интересным формам работы на уроке.

2.Домашнее задание проверяется с помощью игры «Создай паспорт». Игра развивает умение работать в статических группах, дает возможность вступить в диалог с одногруппниками и одноклассниками, быстро и легко позволяет отследить уровень освоения материала учащимися.

3. Выход на тему урока .Предлагается прочитать ряд афоризмов и найти понятие, о котором они все говорят. Афоризмы рассматривают понятие культуры с разных сторон , поэтому эта работа научит выделять главное из текста, обратит внимание детей на многозначность слова «культура » ,обратится к жизненному опыту ребенка, поможет не только сформулировать тему урока , но и поставить вопросы к самим себе и одноклассникам, на которые ответы появятся в ходе урока.

4. Работа с притчей всегда заставляет уч-ся чувствовать настроение и характер героев притчи, обращаться к жизненному опыту ребенка, делать выводы самостоятельно. Данная притча раскрывает не только понятие «культура», но и показывает, из чего складывается культура человека и общества, показывает место такого понятия как «религия», заставляет подумать, какие ещё аспекты человеческой жизни особенны и ими стоит гордиться, восхищаться.

5.Обращение к учебнику носит цель сравнить выводы ,к которым мы пришли в процессе рассуждений и информацией учебника. Работа продолжается по слайдам 6-11. Разводится понятие духовной и материальной культуры. Обсуждается как измерить уровень культуры . Определяем характерные черты национальной культуры. С помощью этой работы отвечаем на вопросы к уроку( слайд 4).

Игра «Две цепочки» позволяет не только отследить уровень усвоения материала на данном этапе урока , но и развивает умение вступать в диалог, доказывать свою точку зрения, опираясь на имеющиеся знания, выслушивать и принимать чужую позицию.

6. Игра «Стенд» позволяет высказать разные точки зрения на понятие, которое изучили, учит приходить к консесусу в рабочей группе, дает возможность защитить работу своей группы. Учителю дает возможность не навязывать свое мнение, выполнять роль фасилитатора.

Подводим итоги урока . Проверяем ,ответили ли на вопросы к уроку, высказываем зародившиеся мысли в процессе работы над понятием «культура».

Игра «Подарок» позволяет задуматься о роли культуры в собственной жизни рассуждающих, о культурном уровне уч-ся класса в целом.

7. Домашнее задание разноуровневое . Позволяет определить ребенку свои желания, возможности. Дает возможность поделиться информацией ,накопленной во время семейных путешествий.






Просмотр содержимого документа
«прил 1 (2)»

Паспорт понятия РЕЛИГИЯ

Что это?











Какими бывают религии?

( мировые, национальные)








Напиши слова –ассоциации со словом «религия».

Предмет










Качество человека



Просмотр содержимого документа
«прил 1»

Паспорт понятия РЕЛИГИЯ

Что это?











Какими бывают религии?

( мировые, национальные)








Напиши слова –ассоциации со словом «религия».

Предмет










Качество человека



Просмотр содержимого документа
«прил 2 (2)»

  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



Просмотр содержимого документа
«прил 2»

  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



  • 1.Как вы понимаете термин ?

  • 2.Какую роль играет в жизни людей?

  • 3. Кем и как создается ?

  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?

  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.



Просмотр содержимого документа
«прил 3 (2)»

Для группы №1

Ответить на вопрос--------- Что такое культура?

Культура как раз обладает свойством преодолевать время, соединять прошлое, настоящее и будущее. 


(Д.С. Лихачев)

Культура, как мы узнали – это то, что отличает людей от животных.

Культура - видовой отличительный признак человека: сохраняемый и передаваемый опыт.

Александр Круглов

Культура - это накопленный опыт человечества в упорядоченной форме.

Александр Ахиезер

Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек.

















Группа №2

Ответ на вопрос -------------------Какую роль играет в жизни людей?

То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя.



Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.



Дела, которые одобряются людьми, закрепляются в обществе и становятся ориентиром для поведения остальных.



С помощью культурного наследия мы воспитываем своих детей .



Равнодушным к ценностям человеческой цивилизации может остаться только слепец.





Группа №3

Ответ на вопрос ----------Кем и как создается ?

Культуру создают умные люди.



Культура зафиксированный опыт человечества.



Каждый из нас составляющая культуры общества и страны в целом .



Культура создается каждый день. Каждый день в мире происходят события, которые вписываются в летопись цивилизации.















Просмотр содержимого документа
«прил 3»

Для группы №1

Ответить на вопрос--------- Что такое культура?

Культура как раз обладает свойством преодолевать время, соединять прошлое, настоящее и будущее. 


(Д.С. Лихачев)

Культура, как мы узнали – это то, что отличает людей от животных.

Культура - видовой отличительный признак человека: сохраняемый и передаваемый опыт.

Александр Круглов

Культура - это накопленный опыт человечества в упорядоченной форме.

Александр Ахиезер

Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек.

















Группа №2

Ответ на вопрос -------------------Какую роль играет в жизни людей?

То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя.



Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.



Дела, которые одобряются людьми, закрепляются в обществе и становятся ориентиром для поведения остальных.



С помощью культурного наследия мы воспитываем своих детей .



Равнодушным к ценностям человеческой цивилизации может остаться только слепец.





Группа №3

Ответ на вопрос ----------Кем и как создается ?

Культуру создают умные люди.



Культура зафиксированный опыт человечества.



Каждый из нас составляющая культуры общества и страны в целом .



Культура создается каждый день. Каждый день в мире происходят события, которые вписываются в летопись цивилизации.















Просмотр содержимого документа
«прил 4 (2)»

Культура

Задание: Пользуясь подсказками, напиши составляющие нашей культуры.








Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация для уч-ся ЗотиковаАВ»

Религия и культура  в курсе ОРКСЭ  Модуль: Основы светской этики.  4 класс Учитель начальных классов  Зотикова А.В.  МБОУ СОШ №1 Кольчугино

Религия и культура в курсе ОРКСЭ Модуль: Основы светской этики. 4 класс

Учитель начальных классов

Зотикова А.В. МБОУ СОШ №1 Кольчугино

1 Что это такое ? Что это такое ? 2 Какие бывают религии? (мировые, национальные) Какие бывают религии? (мировые, национальные) 3 Напиши слова ассоциации : Напиши слова ассоциации : Вспомним тему прошлого урока.  Игра «Паспорт» Предмет Качество человека

1

  • Что это такое ?
  • Что это такое ?

2

  • Какие бывают религии? (мировые, национальные)
  • Какие бывают религии?
  • (мировые, национальные)

3

  • Напиши слова ассоциации :
  • Напиши слова ассоциации :

Вспомним тему прошлого урока. Игра «Паспорт»

Предмет

Качество человека

О каком понятии говорят афоризмы? Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность. Альберт Швейцер Народ таков, какова его культура. Гарун Гусейнович Агацарский Культура - видовой отличительный признак человека: сохраняемый и передаваемый опыт. Александр Круглов Цивилизация без культуры - это культурное варварство. Аркадий Давидович Если культурные люди и ссорятся, то лишь так, что их никому не видно и не слышно. Бауржан Тойшибеков Культура - это накопленный опыт человечества в упорядоченной форме. Александр Ахиезер

О каком понятии говорят афоризмы?

  • Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.

Альберт Швейцер

  • Народ таков, какова его культура.

Гарун Гусейнович Агацарский

  • Культура - видовой отличительный признак человека: сохраняемый и передаваемый опыт.

Александр Круглов

  • Цивилизация без культуры - это культурное варварство.

Аркадий Давидович

  • Если культурные люди и ссорятся, то лишь так, что их никому не видно и не слышно.

Бауржан Тойшибеков

  • Культура - это накопленный опыт человечества в упорядоченной форме.

Александр Ахиезер

  • Формулируем тему урока.
Формулируем вопросы на которые ответим за урок.

Формулируем вопросы на которые ответим за урок.

  • 1.Как вы понимаете термин ?
  • 2.Какую роль играет в жизни людей?
  • 3. Кем и как создается ?
  • 4. Одинаковой ли является у разных народов мира?
  • 5.Назовите общие черты, характерные для разных народов мира.

Притча о культуре.

Два ангела — один молодой, другой постарше — смотрели с Седьмого Неба на Землю и наблюдали за жизнью людей. Старший ангел был назначен наставником для младшего.

Зачем Бог сотворил человека? — спросил молодой ангел у своего наставника.

 — Чтобы он мыслил, — ответил наставник.

 — Зачем человеку мыслить?

 — Чтобы он творил Культуру.

 — Что есть Культура?

  — Чтобы совершенствоваться и тоже стать ангелом.

  — Покажи мне Культуру!

  Старший ангел указал ему на один из больших городов Земли.

 — Смотри, это столица государства. Там есть музеи, театры, концертные залы, художественные салоны… Всё, что в них хранится и происходит, называется Искусством.

 — Искусство, — повторил младший ангел, чтоб запомнить.

 — Видишь, мчатся автомобили и поезда, летят самолёты и космические ракеты, люди изобрели телевизоры, компьютеры, информационную паутину… Делает всё это Наука…

 — Наука, Искусство… — повторил молодой ангел.

 — В тех зданиях, в которые входят и из которых выходят дети, происходит их Образование…

 — Образование, Наука, Искусство…

 — А вот те красивые сооружения с золотыми куполами есть Храмы. В них люди молятся Богу. Это есть Религия…

 — Религия, Образование, Наука, Искусство… Всё это Культура?

 — Да, Культура — она и есть Путь к Богу, — ответил ангел-наставник.

  Он гордился достижениями человека и хотел рассказать ещё о многом.

  • Шалва Амонашвили
Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек.    То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя

Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек. 

  То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя

Культура Материальная культура — Духовная культура — это внутренний мир человека. Именно наличие культуры отличает человека от животных.  это быт, вещи всё, что окружает человека.

Культура

Материальная культура —

Духовная культура — это внутренний мир человека. Именно наличие культуры отличает человека от животных.

это быт, вещи всё,

что окружает человека.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду?

Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.

Уровень культуры определяется делами, которые мы совершаем. Дела, которые одобряются людьми, закрепляются в обществе и становятся ориентиром для поведения остальных.

Уровень культуры определяется делами, которые мы совершаем.

Дела, которые одобряются людьми, закрепляются в обществе и становятся ориентиром для поведения остальных.

Национальные культуры

Национальные культуры

Игра «Две цепочки» Традиции , одежда, религия , духовные ценности, правила поведения, образ жизни, обычаи, язык, священные книги, религиозные обряды , ритуалы, запреты, религиозное искусство ,архитектура, музыка, живопись , искусство, наука, литература, государство. Общее Различное

Игра «Две цепочки»

  • Традиции , одежда, религия , духовные ценности, правила поведения, образ жизни, обычаи, язык, священные книги, религиозные обряды , ритуалы, запреты, религиозное искусство ,архитектура, музыка, живопись , искусство, наука, литература, государство.

Общее

Различное

Проверь себя! Игра «Стенд»

Проверь себя!

Игра «Стенд»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Заполнить схему-дерево к термину «культура».
  • 2*** Подготовить краткое сообщение о любом памятнике культуры мира.
Список используемых источников Литература: Методические рекомендации к курсу ОРКСЭ Интернет-источники: Социальная сеть работников  образования nsportal.ru Сайт филосовская школа «Новый акрополь» Источники иллюстраций: http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%E2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/#_Toc255776520 http://istok.ru/library/ http://www.magly.ru/landscape_design/landings.html http://mirsovetov.ru/i/52.html http://mirsovetov.ru/i/52.html http://www.mining.com/two-massive-diamonds-in-angola-dazzle-investors-and-brighten-up-local-industry-34461/

Список используемых источников

  • Литература:

Методические рекомендации к курсу ОРКСЭ

  • Интернет-источники:

Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Сайт филосовская школа «Новый акрополь»

  • Источники иллюстраций:
  • http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%E2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/#_Toc255776520
  • http://istok.ru/library/
  • http://www.magly.ru/landscape_design/landings.html
  • http://mirsovetov.ru/i/52.html
  • http://mirsovetov.ru/i/52.html
  • http://www.mining.com/two-massive-diamonds-in-angola-dazzle-investors-and-brighten-up-local-industry-34461/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОРКСЭ на тему "Культура и религия"

Автор: Зотикова Александра Викторовна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок по курсу ОРКСЭ модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Культура и религия". "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-po-kursu-orkse-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-po-tiemie-kul-tura-i-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "148268"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419618923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по ОРКСЭ. Тема:"Нравственные заповеди в религиях мира""
    ["seo_title"] => string(56) "urokpoorksetiemanravstviennyiezapoviedivrielighiiakhmira"
    ["file_id"] => string(6) "334532"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465918179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по ОРКСЭ. Тема:"Заповеди нравственности в мировых религиях""
    ["seo_title"] => string(61) "urokpoorksetiemazapoviedinravstviennostivmirovykhrielighiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "334533"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465918352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация урока ОРКСЭ, "Основы православной культуры" по теме : Иконы "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-uroka-orkse-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-po-tiemie-ikony"
    ["file_id"] => string(6) "142853"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства