kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Христос и Его крест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок замечательный,дети рабоают иотвечают 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Христос и Его крест"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока основы православной культуры ,

проведённого 15.10.2017 г. в 4 «Б» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Овчаровой Алёной Игоревной


Учитель: О.К. Чуприна

Методист: Т. С. Бабенко

_____________________

(подпись)





Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Христос и его крест»

Класс: 4 «Б»

Цель: знать историю казни Христоса, понимать толкование выражения «Крест Христа».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1 )

2. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;(РУУД2);

3 развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (ПУУД1);

5. формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов(ПУУД2);

6. развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (КУУД1);

7. формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)


Направленные на достижение предметных результатов :

1. узнать, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста

2. осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.

3. понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть


Материалы для учащихся: учебник

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация .










ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Вот звенит для на звонок – начинается урок.

Ровно встаньте, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

Тихо сядьте, и настройтесь на урок Здравствуйте ребята ! Меня зовут Алена Игоревна. И сегодня основы православной культуры проведу у вас я .

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

ЛУУД1


2. Актуализация опорных знаний

Посмотрите на слайд. Соотнесите левую и правую части.

Итак что такое христианство?

Кто такой христианин?


Что такое религия?



Что изображено на картинке 4?


Какие виды молитв вы знаете?


Что изображено на картинке номер 5?

Какую роль она выполняет у христиан?

Что изображено на 6 картинке ?

Кто из вас помнит что такое проповедь ?

Откройте учебник на стр 22 прочитаем определение.

Почему она названа «нагорной»?

А кто изображен на картинке номер 7?

Что вам о ней известно?

Ну а что же изображено на картинке 8

Христианство -это учение Иисуса Христа

Христианин –это человек, который принял учение Иисуса Христа

Религия –это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок

На четвертой картинке изображена молитва

(Просьба, славословие, благодарение)

Библия- это священная книга



Нагорная проповедь





Потому что находится на горе


Иисус

Крест

ПУУД1

Беседа







Готовность восприятия нового материала

3. Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

Подумайте, как связаны эти иллюстрации?

Почему именно эти изображения остались на слайде, как они связаны с темой урока?

Молодцы вы определили тему урока.

Что вы хотите узнать на этом уроке?

А вам интересно узнать, почему именно крест почитают христиане? Это и будет целью сегодняшнего урока.

Эти изображения остались на слайде потому что об этом мы будем говорить сегодня




Да интересно

КУУД2



Предметные УУД3

Беседа

3.2. Открытие нового знания.



С 24 начало рассказываю, а заем читаю

А вы знаете, что такое плоть?

В толковом словаре С.И Ожегова слово плоть имеет следующее значение: это устаревшее слово –То же что тело.

На стр 24 3-4-5 абзац читаю

Почему же Иисуса называют Богочеловеком?

Голгофа- небольшая гора на окраине Иерусалима на которой распинали преступников

Как же получается, что Бессмертный Бог, воплотившись во Христе, умер?

Откройте учебник на странице 25 и прочитаем, как объясняет это Евангелие. Начнём читать со 2 абзаца. ( до жертва Христа) .

Евангелие говорит , что Христос мог бы всю землю поразить своими чудесами и всех убедить в том, что именно в Нём Бог стал человеком. Но он этого н сделал. Когда Его арестовали, Он ни ангелам ни апостолам не позволил его защитить.

Читаю со слов (Если бы Он их переубедил и до поэтому)

Как вы думаете почему именно крест на теле носят христиане?

Поэтому крест Христов стал не только орудием пытки и казни , но и как знак любви Бога к людям .

Распятие это самая страшная из казней, придуманных людьми. Две деревянные перекладины клались друг на друга, К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой -ноги. Затем крест поднимали над землёй, и человек часами находился на нём. Каждое движение причиняло ему страшную боль. Даже если он и хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться, приподняться. И тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Эта пытка длилась несколько часов, а то и дней. На голову Христа надели якобы царскую корону, но сплели её из терновника, поэтому иглы тернового венца рвали кожу. Уже когда Христос умер, римский воин пронзил Его грудь копьём. Затем тело Христа сняли с креста и похоронили в каменной гробнице у подножия Голгофы.

Вы не когда не рассматривали крест?

Не задумывались из чего он состоит?

Что означают перекладины и надписи на кресте? прочитаем из чего состоит православный крест на стр27 Рассмотрите иллюстрацию «Восьмиконечный православный крест».


Плоть- это тело





Потому что он позволил себя распять на Голгофе.


Читают на стр 25














Верят в Бога

КУУД1






ПредметныеУУД1






РУУД2







Беседа











Рассказ

3.3.Первичное закрепление


Откройте учебник на стр 26 и посмотрите верхний левый угол .

Как называется иллюстрация?

Кто изображен?

В каком состоянии он пребывает?

Почему вы так решили?

Вокруг него есть стража?

Правильно ребята он находится в состоянии покоя .Он не боялся что он сейчас будет распят на кресте и позволил это сделать

Иллюстрация называется «Христос в ожидании ареста»

На иллюстрации изображен Иисус Христос

Христос находится в состоянии покоя.


ЛУУД2

Предметные УУД2

Демонстрация

Физкультминутка

Ребята встаньте давайте немного отдохнём выполним физкультминутку

Выполняют физкультминутку с экрана


Здоровье сберегающие технологии и бережное отношение к своему здоровью

3.4. Самостоятельная работа


Откройте учебник на стр 26 подготовьте выразительное чтение стихотворения . даю вам (2-3 минуты на прочтение)

О ком это стихотворение?

Каким его рисует автор? Найдите эти слова

Что говорится об Иисусе?

.читают стихотворение


В стихотворении говорится О Иисусе

Автор его рисует как нежен лик, слабенький детский крик,он трости не переломит

ПУУД1

Беседа

3.5. Повторение и включение в систему знаний



Какой была тема урока?


Почему же Иисус назван Богочеловеком?

За что его подвергли таким мукам?

Почему именно символ креста почитают христиане ?

Из чего состоит православный крест?

Тема нашего урока была «Христос и его крест»

Крест начил восприниматься христианами не только как орудие пытки и казни, но и знак любви к богу

РУУД1

Опрос





4. Рефлексия учебной деятельности


Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам ее достичь?

Я предлагаю вам оценить свою работу с помощью лучиков солнца. На доске весит солнце но на нем нет лучиков давайте мы с вами их повесим чтобы солнце светило ярче и помогало вам на всех уроках

У вас на столах лежат лучики

Желтый лучик - вы все смогли выполнить и у вас не было трудностей

Зеленый лучик Вы были активными но возникали трудности при выполнении

Красный лучик – вы были не активными ничего не смогли выполнить


Высказывают свои мнения.

Оценивают свою деятельность на уроке.


.

.








САМОАНАЛИЗ.

4 класс работает по программе «Школа России». Тема урока: «Христос и его крест».

Перед уроком была поставлена цель: «знать историю казни Христоса, понимать толкование выражения «Крест Христа».

Перед уроком были определенны задачи:


Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2. Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1 )

2. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;(РУУД2);

3 развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (ПУУД1);

5. формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов(ПУУД2);

6. развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (КУУД1);

7. формулировать собственное мнение и позицию(КУУД2)

Направленные на достижение предметных результатов :

1. узнать, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста

2. осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.

3. понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть



На протяжении всего урока велась работа по формированию универсальных учебных действии:

Личностные УУД1: Формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи формировались на этапе Мотивации с помощью метода демонстрации;

- Личностные УУД2: Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей формировались на этапе мотивации с помощью метода

Регулятивные УУД 1 : Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу формировались на этапе повторение и включение в систему знаний с помощью метода опроса;

Регулятивные УУД2: Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода рассказ;

Коммуникативные УУД 1:развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии формировались на этапе оргонизация позновательной деятельности с помощью метода беседы;

КоммуникативныеУУД2: формулировать собственное мнение и позицию формировались на этапе самостоятельной работы с помощью метода опрос;

Познавательные УУД1: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы формировались на этапе актуализации с помощью метода беседы, готовности восприятия нового материала;

Познавательные УУД 2: формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов через смысловое восприятие художественных и познавательных текстов формировались на этапе самостоятельной работы с помощью метода беседы;

Предметные УУД1узнать, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода беседа, рассказ;

Предметные УУУД2: осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку формировались на этапе целеполагания с помощью метода постановка системы перспектив

Предметные УУУД3: понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть формировались на этапе открытия нового знания с помощью метода рассказа;

На уроке дети активно работали. Старались отвечать на все вопросы. Были во влечены в различные виды деятельности. Поставленная цель достигнута «знать историю казни Христоса, понимать толкование выражения «Крест Христа».






0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Христос и Его крест"

Автор: Овчароваой Алене Игорвне Методист: Бабенко Татьяна Сергеевна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока ОРКС для 4 класса по теме" Христос и его Крест""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_orks_dlia_4_klassa_po_tiemie_khristos_i_iegho_kriest"
    ["file_id"] => string(6) "376420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Христос и его Крест" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-khristos-i-iegho-kriest"
    ["file_id"] => string(6) "202560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429279030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока Христос и Его крест"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokakhristosiieghokriest"
    ["file_id"] => string(6) "261234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449081057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по ОРКСЭ "Христос и Его крест""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_po_orkse_khristos_i_ego_krest"
    ["file_id"] => string(6) "498782"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549521731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Воздвижение Креста Господня" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vozdvizhieniie-kriesta-gospodnia"
    ["file_id"] => string(6) "166469"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства