kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКС для 4 класса по теме" Христос и его Крест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 7.

Тема:  « Христос и его Крест».

Основная нравственно-педагогическая идея урока:

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.»(Мк.8.34.)       

Цель: формирование понимания значения креста для христиан.

Задачи урока:

Воспитательные: воспитывать благоговейное отношение к Кресту Христову, христианские добродетели: любовь, терпение, смирение.

Образовательные: познакомить со значением в Православии слов Богочеловек и Боговоплощение, научить понимать символику Креста.

Развивающие: развивать познавательный интерес школьников к православной культуре, обогащать культурологический словарь, умение высказывать свою точку зрения, анализировать свои поступки.

Основные термины и понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.

Ресурсы для проведения занятия:  интерактивная доска, компьютер,  презентация «Крест», аудиозапись Евангелия от Луки, аудиозапись «Кресту Твоему», демонстрационный материал А.В.Бородиной «Основы православной культуры», рабочая тетрадь, учебник «Основы православной культуры» под редакцией А.В.Кураева.

                                            Ход урока.

Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Ребята! Недавно мне задал вопрос один из учеников: «А кто же был Иисус Христос?». Вот на этот вопрос мы сегодня и постараемся  ответить. Для этого вспомним материал предыдущих уроков.     

Актуализация знаний, усвоенных на предыдущих уроках.

1.Можем ли мы вполне постигнуть умом своим, кто такой Бог?

2.Откуда же мы узнали о Боге? (Демонстрационный материал - Библия).

3.Кто такие христиане?

4.В чем новизна отношений Бога и человека в Новом Завете? (Демонстрационный материал – Евангелие).

Изучение нового материала.

         Постановка цели урока. Учитель показывает учащимся Крест-Распятие и спрашивает:

- Ребята, как вы думаете, что будет сегодня темой нашего урока? Знаете ли вы, кто изображен на кресте?

Итак, тема сегодняшнего урока: «Христос и Его крест».

Вхождение в тему. Вспомните, как выглядит крест, который носят православные христиане у себя на груди. Можно посмотреть в книге или рассмотреть свой крестик. Нарисуйте его.

Работа над вопросом «Боговоплощение».

Молодцы. Все по-разному изобразили крест. Чтобы узнать правильно ли изображен крест обратимся к событиям того времени. Учащиеся читают вслух абзац «Боговоплощение» страница 24 и отвечают на вопросы 1,2 на стр.27.

Чтение стихотворения А.Солодовникова из учебника на стр.26. (Можно дать кому-то из ребят опережающее задание выучить его наизусть или прочтет учитель.)

Работа над вопросом «Распятие».

 - Сегодня мы узнаем, почему Христос, будучи Сыном Божиим, не избежал распятия на кресте. Я предлагаю послушать, как об этом написано в Евангелии, и ответить на вопрос: какой эпизод более всего поразил вас?

 (Звучит аудиозапись Евангелия от Луки.)

-  Какой эпизод больше всего поразил вас в сегодняшнем рассказе? (Ученики могут назвать суд Пилата; крики толпы с призывами распять Христа; Симона, несущего крест впереди Иисуса; сцену распятия Христа; разговор Иисуса с двумя разбойниками, которых распяли вместе с Ним; смерть и погребение Иисуса Христа.)

 - Помните, как кто-то крикнул из толпы: «Он Мессия!» Кто-нибудь знает, что означает слово «мессия»? («Мессия» означает «помазанник  Божий», «Спаситель». Христиане верят, что Христос есть Мессия, Спаситель всех, кто уверовал в Него, и что Он пришел на землю, чтобы умереть за все совершенные людьми дурные дела.)

 - Если Иисус Христос мог спасти людей, то почему Он не спас от смерти на кресте Самого Себя?

Информация для учителя. Согласно христианскому учению, Бог-Отец послал Своего Сына Иисуса Христа принять смерть за грехи человечества. Христиане верят, что первый из сотворенных людей, Адам, совершил грехопадение, нарушив запрет Господа. Они также верят, что первородный грех разорвал существовавшую изначально тесную связь между человеком и Богом. Своей смертью Иисус Христос искупил первородный грех и восстановил общение между человеком и Богом.

- Не всегда для достижения какой-то цели, особенно если это возвышенная и великая цель, приходится идти по легкому пути. Иной раз бывает очень трудно терпеть и поступать так, как нужно. Была ли у Иисуса какая-то особая, высокая цель? Какая?

 - Вспомним разговор Христа с двумя разбойниками, которые были распяты рядом с Ним. В этом разговоре мы, возможно, найдем подсказку, которая поможет нам ответить на вопрос, ради чего Иисус совершил такой нелегкий выбор? (можно использовать работу с учебником по этому эпизоду). Помните, что разбойники говорили Христу? Первый сказал: «Если ты Христос, спаси Себя и нас!» Но второй разбойник возразил первому: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал». Затем он сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» И Христос ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!»

 - Что значат слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю»?

(Ученики высказывают свои суждения)

- Сегодня мы говорили о том, что Иисус Христос не спас Себя от смерти на кресте и даже не сопротивлялся, когда солдаты пришли, чтобы схватить Его, потому что таково было желание (воля) Его небесного Отца.

 - Вспомните какой-нибудь пример из своей жизни, когда вам пришлось перетерпеть что-то очень неприятное, чтобы добиться своей цели или выполнить чью-то просьбу. Слушаетесь ли вы своих родителей? (попросите 2 – 3 человек поделиться своими примерами с классом)

Подумайте об этом. Древняя мудрость гласит: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает». (Рим. 5:3-5.)

Беседа по теме «Неси крест свой».

- Как вы понимаете выражение «нести крест свой»?

 - Это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби. Это значит не роптать, а смиренно и терпеливо исполнять волю Божию.

(Открывается эпиграф презентации – слайд 1).

 - Слова Спасителя «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» относились не только к Его ученикам, они обращены к каждому из нас.

 - А легко ли нести свой крест?

 - Нет, надо готовить себя к труду, испытаниям.

 - Как нужно относиться к труду другого человека, который тоже несет свою ношу – учителей, родителей?  

         Крест для всех христиан является символом веры в Иисуса Христа. Если люди хотят пометить свою вещь, они ставят на ней букву или какой-нибудь знак. В Православии Крест показывает, что всё, на чём стоит знак Креста, принадлежит Иисусу Христу. Где же мы можем увидеть крест? (Ответы детей). Просмотр презентации слайды 2-8. Сравните с крестом, который вы нарисовали в начале урока.

Физкультминутка.

         Закрепление новых знаний.

         Работа в рабочей тетради: выполнение задания 3 (страница 6 в уроке).

         Задание на дом.

         По желанию учащиеся вместе с родителями могут прочитать материал учебника стр.24-27 и выполнить задание 1 и 2 в рабочей тетради.

         Рефлексия.

Работа в парах. « Поделитесь друг с другом информацией, что нового вы узнали сегодня на уроке. Что особенно запомнилось и понравилось?»

Итог урока.

Заканчивая сегодняшний урок, я думаю, что вы ребята поняли какое благоговейное отношение у христиан к Кресту Христову. В заключении предлагаю послушать песнопения «Кресту Твоему ».

Рабочая тетрадь. Урок 7

Христос и Его Крест

Задание 1.

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.

Задание 2.

Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Перед тобой одно из изображений креста.

Подумай, что означают сокращения на перекладине. Аккуратно скопируй и расшифруй их.

___________________________________________________________________________________________

Где должна находиться надпись И.Н.Ц.И.? (По- церковнославянски – I. Н. Ц. I.)

Объясни значения этих букв.

I. ___________________________________

Н. ___________________________________

Ц. ___________________________________

I. ____________________________________

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКС для 4 класса по теме" Христос и его Крест"»



Модуль: Основы православной культуры.

Урок № 7.

Тема: « Христос и его Крест».

Основная нравственно-педагогическая идея урока:

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.»(Мк.8.34.)

Цель: формирование понимания значения креста для христиан.

Задачи урока:

Воспитательные: воспитывать благоговейное отношение к Кресту Христову, христианские добродетели: любовь, терпение, смирение.

Образовательные: познакомить со значением в Православии слов Богочеловек и Боговоплощение, научить понимать символику Креста.

Развивающие: развивать познавательный интерес школьников к православной культуре, обогащать культурологический словарь, умение высказывать свою точку зрения, анализировать свои поступки.

Основные термины и понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.

Ресурсы для проведения занятия: интерактивная доска, компьютер, презентация «Крест», аудиозапись Евангелия от Луки, аудиозапись «Кресту Твоему», демонстрационный материал А.В.Бородиной «Основы православной культуры», рабочая тетрадь, учебник «Основы православной культуры» под редакцией А.В.Кураева.

Ход урока.

Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Ребята! Недавно мне задал вопрос один из учеников: «А кто же был Иисус Христос?». Вот на этот вопрос мы сегодня и постараемся ответить. Для этого вспомним материал предыдущих уроков.


Актуализация знаний, усвоенных на предыдущих уроках.

1.Можем ли мы вполне постигнуть умом своим, кто такой Бог?

2.Откуда же мы узнали о Боге? (Демонстрационный материал - Библия).

3.Кто такие христиане?

4.В чем новизна отношений Бога и человека в Новом Завете? (Демонстрационный материал – Евангелие).

Изучение нового материала.

Постановка цели урока. Учитель показывает учащимся Крест-Распятие и спрашивает:

- Ребята, как вы думаете, что будет сегодня темой нашего урока? Знаете ли вы, кто изображен на кресте?

Итак, тема сегодняшнего урока: «Христос и Его крест».

Вхождение в тему. Вспомните, как выглядит крест, который носят православные христиане у себя на груди. Можно посмотреть в книге или рассмотреть свой крестик. Нарисуйте его.

Работа над вопросом «Боговоплощение».

Молодцы. Все по-разному изобразили крест. Чтобы узнать правильно ли изображен крест обратимся к событиям того времени. Учащиеся читают вслух абзац «Боговоплощение» страница 24 и отвечают на вопросы 1,2 на стр.27.

Чтение стихотворения А.Солодовникова из учебника на стр.26. (Можно дать кому-то из ребят опережающее задание выучить его наизусть или прочтет учитель.)

Работа над вопросом «Распятие».

- Сегодня мы узнаем, почему Христос, будучи Сыном Божиим, не избежал распятия на кресте. Я предлагаю послушать, как об этом написано в Евангелии, и ответить на вопрос: какой эпизод более всего поразил вас?

(Звучит аудиозапись Евангелия от Луки.)

- Какой эпизод больше всего поразил вас в сегодняшнем рассказе? (Ученики могут назвать суд Пилата; крики толпы с призывами распять Христа; Симона, несущего крест впереди Иисуса; сцену распятия Христа; разговор Иисуса с двумя разбойниками, которых распяли вместе с Ним; смерть и погребение Иисуса Христа.)

- Помните, как кто-то крикнул из толпы: «Он Мессия!» Кто-нибудь знает, что означает слово «мессия»? («Мессия» означает «помазанник Божий», «Спаситель». Христиане верят, что Христос есть Мессия, Спаситель всех, кто уверовал в Него, и что Он пришел на землю, чтобы умереть за все совершенные людьми дурные дела.)

- Если Иисус Христос мог спасти людей, то почему Он не спас от смерти на кресте Самого Себя?

Информация для учителя. Согласно христианскому учению, Бог-Отец послал Своего Сына Иисуса Христа принять смерть за грехи человечества. Христиане верят, что первый из сотворенных людей, Адам, совершил грехопадение, нарушив запрет Господа. Они также верят, что первородный грех разорвал существовавшую изначально тесную связь между человеком и Богом. Своей смертью Иисус Христос искупил первородный грех и восстановил общение между человеком и Богом.

- Не всегда для достижения какой-то цели, особенно если это возвышенная и великая цель, приходится идти по легкому пути. Иной раз бывает очень трудно терпеть и поступать так, как нужно. Была ли у Иисуса какая-то особая, высокая цель? Какая?

- Вспомним разговор Христа с двумя разбойниками, которые были распяты рядом с Ним. В этом разговоре мы, возможно, найдем подсказку, которая поможет нам ответить на вопрос, ради чего Иисус совершил такой нелегкий выбор? (можно использовать работу с учебником по этому эпизоду). Помните, что разбойники говорили Христу? Первый сказал: «Если ты Христос, спаси Себя и нас!» Но второй разбойник возразил первому: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал». Затем он сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» И Христос ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!»

- Что значат слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю»?

(Ученики высказывают свои суждения)

- Сегодня мы говорили о том, что Иисус Христос не спас Себя от смерти на кресте и даже не сопротивлялся, когда солдаты пришли, чтобы схватить Его, потому что таково было желание (воля) Его небесного Отца.

- Вспомните какой-нибудь пример из своей жизни, когда вам пришлось перетерпеть что-то очень неприятное, чтобы добиться своей цели или выполнить чью-то просьбу. Слушаетесь ли вы своих родителей? (попросите 2 – 3 человек поделиться своими примерами с классом)

Подумайте об этом. Древняя мудрость гласит: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает». (Рим. 5:3-5.)

Беседа по теме «Неси крест свой».

- Как вы понимаете выражение «нести крест свой»?

- Это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби. Это значит не роптать, а смиренно и терпеливо исполнять волю Божию.

(Открывается эпиграф презентации – слайд 1).

- Слова Спасителя «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» относились не только к Его ученикам, они обращены к каждому из нас.

- А легко ли нести свой крест?

- Нет, надо готовить себя к труду, испытаниям.

- Как нужно относиться к труду другого человека, который тоже несет свою ношу – учителей, родителей?

Крест для всех христиан является символом веры в Иисуса Христа. Если люди хотят пометить свою вещь, они ставят на ней букву или какой-нибудь знак. В Православии Крест показывает, что всё, на чём стоит знак Креста, принадлежит Иисусу Христу. Где же мы можем увидеть крест? (Ответы детей). Просмотр презентации слайды 2-8. Сравните с крестом, который вы нарисовали в начале урока.

Физкультминутка.

Закрепление новых знаний.

Работа в рабочей тетради: выполнение задания 3 (страница 6 в уроке).

Задание на дом.

По желанию учащиеся вместе с родителями могут прочитать материал учебника стр.24-27 и выполнить задание 1 и 2 в рабочей тетради.

Рефлексия.

Работа в парах. « Поделитесь друг с другом информацией, что нового вы узнали сегодня на уроке. Что особенно запомнилось и понравилось?»





Итог урока.

Заканчивая сегодняшний урок, я думаю, что вы ребята поняли какое благоговейное отношение у христиан к Кресту Христову. В заключении предлагаю послушать песнопения «Кресту Твоему ».
















Рабочая тетрадь. Урок 7

Христос и Его Крест


Задание 1.

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.


Задание 2.

Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3.


Перед тобой одно из изображений креста.


Подумай, что означают сокращения на перекладине. Аккуратно скопируй и расшифруй их.

___________________________________________________________________________________________

Где должна находиться надпись И.Н.Ц.И.? (По- церковнославянски – I. Н. Ц. I.)

Объясни значения этих букв.

I. ___________________________________

Н. ___________________________________

Ц. ___________________________________

I. ____________________________________






8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОРКС для 4 класса по теме" Христос и его Крест"

Автор: Исаева Людмила Юрьевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376420

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства