kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКСЭ "Христос и Его крест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный. Знакомит детей с понятиями: Боговоплощение. Голгофа, распятие, символика креста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ "Христос и Его крест"»

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Голубева Ольга Евгеньевна

Район

Сормовский

Место работы

МБОУ «Школа №27»

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

А.В.Кураев «Основы православной культуры»

Тема урока

Христос и его крест

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Цель: формирование понимания значения креста для христиан, осмысление представлений о жертве Христа.

Задачи:

1) Образовательная. Познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока, раскрыть суть понятий: Боговоплощение, Голгофа, распятие, символика креста.

2) Развивающая. Побудить детей к размышлению о том, что крест не только орудие пытки, но и знак любви Бога к человеку.

3) Воспитательная. Учить анализировать жизненные ситуации и выбирать формы поведения в соответствии с нравственными ценностями.

Необходимое оборудование

Учебник, диск, мультимидийная доска.

Дидактическое обеспечение

Карточки с индивидуальными заданиями, презентация учителя, фотографии Голгофы в храме Гроба Господня, репродукция картины И.Крамского «Христос в терновом венце»

Планируемые результаты урока

  • личностные

  • Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

  • Умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • предметные

  • Знакомство с понятиями: Боговоплощение. Голгофа, распятие, символика креста;

  • Умение рисовать православный крест и объяснять каждую из его составляющих;

  • Знание моральных норм.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Умение соотносить то, что уже известно и усвоено и то, что ещё неизвестно (определение круга своего незнания);

  • Умение планировать, контролировать и корректировать свою учебную деятельность;

  • Построение осознанного речевого высказывания;

  • Умение извлекать необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов;

  • Построение логической цепи рассуждения;

  • Выдвижение гипотез, их обоснование;

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

  • Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Пошаговый самоконтроль, взаимоконтроль, учебный диалог, фронтальная беседа

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник А.В.Кураева «Основы православной культуры»

Дополнительная

  • Книга для учителя;

  • В.Дудинцев «Не хлебом единым» Выбор креста.

  • К.Бальмонт «Одна есть в мире красота…»


Интернет-ресурсы

диск

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

1) Приветствие детей, создание позитивного настроя на учебную деятельность (метод управления, создание эмоциональной мотивации).


2) Учитель организует создание четырёх групп с использованием карточек со словами (Россия, патриот, Отечество, традиции, культура, нация, обычаи, Отчизна, книга, Священное Писание, Ветхий Завет, Евангелие, притча, Новый Завет, обращение к Богу, просьба, благодарение, славословие, благодать, «Отче наш», мольба, икона, Иисус, Нагорная проповедь, завет, наставление, призыв, учение, совет)

Детям предлагается с помощью игры «Магнит» (гностический, проблемно-поисковый) определить к какой из предложенных тем: «Родина», «Библия», «Православная молитва», Проповедь Христа», относится слово, записанное на его карточке.

1) «Возьмемся за руки, друзья» (игровая деятельность)





2) Образование групп нового состава с использованием карточек со словами (фронтальная работа)

1) Взаимодействие со сверстниками

(коммуникативные УУД);

волевая саморегуляция (регулятивные УУД).


2) Анализ с выделением существенных и несущественных признаков, подведение под понятия (познавательные УУД);

нравственно-этическое оценивание понятий с точки зрения моральных норм (личностные УУД).

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

1) Учитель предлагает детям в образовавшихся группах составить «Словарик» изученных по заданной теме понятий.





2) Учитель организует подведение работы в группах , демонстрацию группового «продукта»

1) Записывают понятия (групповая)







2) Дети осуществляют защиту своего «продукта» (взаимообъяснение, формы межгруппового диалога)

1) Синтез как составление целого из частей (познавательные УУД);

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество (коммуникативные УУД).


2) Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении (коммуникативные УУД);

осознанное построение логического речевого высказывания (познавательные УУД).

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

1) Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта (перцептивный-словесный)

Одна есть в мире красота:

Любви, печали, отреченья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа.



2) Учитель предлагает детям заполнить первые два столбца таблицы, отвечая на вопрос: Что ты знаешь о Христе и Его кресте? (технология развития критического мышления)

знаю

хочу узнать

узнал






1) Дети слушают стихотворение, дают оценку (фронтальная)













2) Определяют область своего знания и незнания (индивидуальная)

1)Извлечение информации из прослушанного текста (познавательные УУД);

выделение морально-этического содержания событий (личностные УУД).





2) Постановка учебной задачи на основе умения соотносить известное и неизвестное (регулятивные УУД);

инициативное сотрудничество в ходе учебного диалога (коммуникативные УУД).

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

1) Постановка учебной задачи. Комментированное чтение статьи из учебника (с.24-26) с просмотром иллюстраций и презентации учителя к уроку (объяснительно-иллюстративный);

Чтение с пометами ( «+» знал, «н» – новая информация, «?» –не понял, «-» - думал иначе. (технология развития критического мышления)







2) Организация работы в группах с материалами рубрики «Вопросы и задания» (методы управления и обучения, частично-поисковые)

1) Комментированное чтение статьи,

просмотр презентации (фронтальная);

чтение статьи с пометами (индивидуальная)



















2) Распределение заданий в группах (групповая)

1 гр. Готовит вопросы к части «Боговоплощение»;

2 гр. – к части «Голгофа»;

3 гр. – к части «Жертва Христа»;

4 гр. – к части «Распятие»

1) Постановка учебной задачи (регулятивные УУД);

смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного и прослушанного текста (познавательные УУД);

выделение морально-этического содержания событий и действий (личностные УУД).

Соотнесение известного и неизвестного (регулятивные УУД);



2) определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество (коммуникативные УУД);

выдвижение гипотез и их обоснование (познавательные УУД).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Организует подведение итогов работы в группах (перцептивные методы; аналитические)



Проводит физкультминутку.

Осуществляют защиту своего «продукта», взаимообъяснение, межгрупповой диалог (фронтальная)

Внесение необходимых дополнений и корректив (регулятивные УУД);

умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении (коммуникативные УУД);

осознанное построение логического речевого высказывания (познавательные УУД).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель организует работу с сигнальными карточками (зелёный – «да», красный – «нет») по учебной статье «Символика креста» с помощью вопросов:

- Крест состоит из четырёх перечных перекладин?

- К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – его ноги?

- Перекладина на кресте поднята слева от Христа и опущена справа от него?

- Средняя перекладина перекошена потому, что вместе с Христом были казнены ещё два человека?

(технология развития критического мышления)

Дети поднимают выбранную ими карточки, обосновывают своё решение

(фронтальная, индивидуальная)

Знаково-символические действия,

анализ объекта с выделением признаков для сравнения (познавательные УУД);

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Просмотр мультфильма-притчи «Твой крест»

Работа с отрывком из романа В.Дудинцева «Не хлебом единым» Выбор креста (метод создания ситуации эмоционально нравственных переживаний)



Просматривают мультфильм с параллельным заслушиванием отрывка из романа

(фронтальная)

Извлечение информации из прослушанного текста (познавательные УУД);

нравственно-этическое оценивание понятий с точки зрения моральных норм (личностные УУД);



8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1) Учитель организует работу по составлению «Словарика» к уроку



2) Организует для проверки индивидуальной работы учащихся фронтальную работу с кроссвордом для создания модели урока



Б

о

Г о л г о ф а

о

в

о

р а с п я т и е

л

о

ж щ

е

н р

и т

е в

а

1) Записывают в «Словарик» основные понятия урока (индивидуальная)



2) Отвечают на вопросы кроссворда, соотносят записанные ими слова с работой класса, осуществляют самоконтроль (фронтальная, индивидуальная)

1) Синтезируют полученные знания (познавательные УУД);



2) Контролируют сою деятельность в форме сличения её результата с заданным эталоном (регулятивные УУД)

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

1) Подводит учащихся к ситуации оценки результатов деятельности. Создаёт ситуацию успеха.





















2)Организует запись домашнего задания:

- заполнить третий столбец таблицы, начатой на уроке, ответив на вопрос: Что нового я узнал на уроке о Христе и Его кресте?;

по выбору:

- найти пословицы и поговорки со словом «крест»;

- составить Сиквейн на тему Христос и Его крест.

- выучить стихотворение А.Солодовникова (с.26)



1)Выявляют положительные стороны урока, пробуют объяснить причины промахов и ошибок (фронтальная, индивидуальная)



















2) Участвуют в разработке домашнего задания

1) рефлексия способов и результатов деятельности, их контроль и оценка; критичность (познавательные УУД);

оценка результатов собственных деятельности, составление плана последующих действий избегания неудач (регулятивные УУД);

построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку, ориентирование в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе (личностные УУД);



2) планирование собственной внеурочной деятельности (регулятивные);

взаимодействие со взрослыми (коммуникативные УУД);

применение методов информационного поиска (познавательные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОРКСЭ "Христос и Его крест"

Автор: Голубева Ольга Евгеньевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Христос и его Крест" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-khristos-i-iegho-kriest"
    ["file_id"] => string(6) "202560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429279030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект по ОРКСЭ "Пасха" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-po-orkse-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "243727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445792664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства