1.Мотивация к учебной деятельности Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Все в порядке на столе? (Да!) Есть порядок в голове? (Да!) Мы за парты сели ровно. И к работе все готово. -Покажите мне, пожалуйста, настроение, с каким вы пришли сегодня на урок. Я вам желаю узнать много нового. 2. Актуализация опорных знаний -Ребята, как вы думаете, что будет сегодня темой нашего разговора? (крест) - Почему вы сделали такой вывод? (на столе учителя находится крест – распятие, на доске – картины, соответствующие теме урока). Сформулируйте тему урока. - Правильно, сегодня мы узнаем, какое значение имеет крест для православного человека. Давайте проверим ваши знания. 3.Выявление места и причин затруднения. А что бы вы хотели узнать по этой теме? Заполните второй столбик таблицы. Итак, сегодня мы с вами узнаем, как бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста. 4.Построение проекта выхода из затруднения. («открытие» детьми нового знания) 5. Реализация построенного проекта. Библия подчёркивает, что Бог невидим. У Бога нет тела и нет границ. Как Бог стал человеком? Давайте узнаем это. Читаем текст «Боговоплощение» Используем приём «Маркировка текста» + -знаю Н- новое ? не понял --думал иначе. Где поставили н? Выясним, что мы не знали. Что противоречило вашим знаниям? Что для вас оказалось самым важным и интересным? Итак, Богочеловек Христос претерпел смерть. Он позволил распять себя на Голгофе. А что такое Голгофа? Читаем текст «Голгофа» с. 25 Христос принёс себя в жертву. Какую казнь ему определили? Читаем текст «Жертва Христа», «Распятие» с. 26 А что вы знаете о кресте? Какова его символика? Нарисуйте крест. Сравните рисунок с соседом по парте. Рассказ учителя о кресте, сопровождая презентацией. 6. Физкультминутка 7. Первичное закрепление во внешней речи Чтение статьи «Символика креста» 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. А сейчас я предлагаю вам выполнить задание (Варианты дифференцированных заданий в приложении) 8. Включение в систему знаний и повторения. Итак, мы изучили тему «Христос и Его Крест». Давайте повторим изученное , используя образовавшийся на доске кластер. 9 .Подведение итогов урока - На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал, что… В конце урока мне бы хотелось посмотреть не ваше настроение. (Дети показывают свое настроение). Д.З: с.24-29 подготовить по 3 вопроса по тексту. | Создание психологического настроя на учебную деятельность Организация обратной связи. Фронтальная работа (дается возможность учащимся высказать свое мнение, доказать его). Развитие коммуникативных навыков, умение слушать и высказываться Учитель раздаёт детям карточки «ЗХУ» Постановка цели урока. Создаю у учащихся «ситуацию успеха». Мотивационный компонент учебной деятельности (формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации). Операционный компонент учебной деятельности (ученики принимают и удерживают учебную задачу) Стимулирование познавательной активности. Учитель предлагает сформулировать тему, цель урока. В учебнике читаем вопросы из рубрики «Вы узнаете» В учебнике читаем вопросы из рубрики «Вы узнаете» с.24 Корректирует вопросы, предложенные учениками. Сообщает план действий : 1. Знакомство с презентацией и беседа по ее содержанию. 2. Изучение текста учебника о взаимосвязи понятий « Боговоплощение», «Голгофа», «Жертва Христа», «Распятие», «Символика креста» 3. Составление ответов на главные вопросы урока. Проверка работы Развитие навыков самопроверки. Постановка проблемных вопросов способствует дальнейшему формированию познавательной мотивации и устойчивого произвольного внимания Учитель прикрепляет к доске слово «Боговоплощение» Учитель прикрепляет к доске слово «Голгофа» Учитель прикрепляет к доске слово «Распятие» Учитель просит нарисовать крест Развитие внимательности, способности удерживать учебную задачу. Снятие напряжения. Учитель предлагает детям поработать в парах: объяснить друг другу значение каждой перекладины. Учитель вешает на доску слово «Крест» Учитель предлагает детям выполнить самостоятельную работу с использованием новых знаний по Рабочей тетради. Дифференциация по уровню трудности выполненного задания способствует развитию способностей учащихся, обеспечивает усвоение материала на необходимом уровне Организация обратной связи. Помощь учителя или других учеников помогает усвоить учебный материал. Учитель предлагает детям по кластеру рассказать новый материал. 1. Обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. 3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал, что… В конце урока мне бы хотелось посмотреть не ваше настроение. (Дети показывают свое настроение). Д.З: с.24-29 подготовить по 3 вопроса по тексту | Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок. (Дети показывают настроение при помощи сигнальных карточек). Класс готов к работе. Учащиеся воспроизводят материал в соответствии с поставленными вопросами Дети заполняют первый столбик таблицы, что они знают по этой теме. Дети заполняют второй столбец таблицы «ЗХУ» Дети формулируют тему урока, определяют цель. В учебнике на с. 24 читают вопросы из рубрики «Вы узнаете» Ученики работают над текстом «Боговоплощение» с. 24-25 учебника. Ученики читают текст и делают пометки на полях в соответствии с эталоном. Дети учатся рассуждать, выслушивать мнение друг друга. Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению. Ребята добывают знания самостоятельно, осознанно, что способствует более прочному их усвоению. Дети отвечают на вопросы учителя. Фронтальная работа Дети, основываясь на свои знания, рисуют крест. Работа в парах Дети учатся рассуждать. Выслушивать мнения друг друга. Самостоятельное выполнение обучающимися задания с использованием нового способа действия, самопроверка на основе сопоставления с эталоном Дети дополняют предложение, используя приобретённые знания. 1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2. Оценивают своё участие в уроке. 3. Записывают домашнее задание в дневник. Психологическая удовлетворённость от урока. | Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Познавательное УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации ; выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование ; Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Познавательное УУДпоиски способов решения проблемы Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью . Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников. Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы. Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам. Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание Личностные УУД: Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. Познавательные УУД: Обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания. Познавательное УУД: понимать информацию, представленную в виде схем. Регулятивное УУД: определение правил составления кластера Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы Познавательное УУД: Рефлексия способов и условий действий Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. |