kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свобода и моральный выбор человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о свободе как основе нравственного выбора человека. Воспитание уважительного отношения к свободе и нравственному выбору человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свобода и моральный выбор человека»

Свобода и моральный выбор человека Учитель начальных классов Кимайкина Наталья Валерьевна МБОУ «СОШ № 39» г.Ангарск

Свобода и моральный выбор человека

Учитель начальных классов

Кимайкина Наталья Валерьевна

МБОУ «СОШ № 39» г.Ангарск

Эпиграф В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукою, обожжённою, солнце достать И подарить его людям.   С. Островой

Эпиграф

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукою, обожжённою, солнце достать

И подарить его людям.

С. Островой

Притча о воздушном змее    Запустил мальчик в небо воздушного змея. Воздушный змей послушно летал по воздуху. Он то поднимался ввысь, то опускался, то парил из стороны в сторону. Наслаждаясь полётом, змей думал, что это и есть настоящая свобода. Он считал себя свободным и независимым, так как он мог летать, в отличие от мальчика.  Однажды змей увидел в небе чаек. Он захотел парить по небу с ними. Но это ему не удалось, потому что мальчик внезапно дёрнул его за ниточку в противоположную сторону. Змей очень огорчился.  Чайки, увидев в небе нечто яркое и необычное, заинтересовались. Они быстро догнали его. Только теперь, заметив чаек, воздушный змей понимал, что есть настоящая свобода, а что есть иллюзия свободы.  А чайки по-прежнему парили в небе…

Притча о воздушном змее

Запустил мальчик в небо воздушного змея. Воздушный змей послушно летал по воздуху. Он то поднимался ввысь, то опускался, то парил из стороны в сторону. Наслаждаясь полётом, змей думал, что это и есть настоящая свобода. Он считал себя свободным и независимым, так как он мог летать, в отличие от мальчика. Однажды змей увидел в небе чаек. Он захотел парить по небу с ними. Но это ему не удалось, потому что мальчик внезапно дёрнул его за ниточку в противоположную сторону. Змей очень огорчился.

Чайки, увидев в небе нечто яркое и необычное, заинтересовались. Они быстро догнали его. Только теперь, заметив чаек, воздушный змей понимал, что есть настоящая свобода, а что есть иллюзия свободы. А чайки по-прежнему парили в небе…

Что вы представляете, когда слышите слово   свобода?

Что вы представляете, когда слышите слово

свобода?

Свобода  Я

Свобода

Я

Свобода-это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

Свобода-это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

Моральный выбор

Моральный выбор

Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другого, -моральный выбор.

Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другого, -моральный выбор.

Работа с учебником Прочитайте статью на страницах 22-23 и ответьте на вопросы:  1) От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? 2) Как должен поступать добродетельный человек? 3) Что такое моральный конфликт?

Работа с учебником

Прочитайте статью на страницах 22-23 и ответьте на вопросы:

1) От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

2) Как должен поступать добродетельный человек?

3) Что такое моральный конфликт?

Притча. Страх неизвестности   Один человек совершил преступление. Его поймали и привели на суд к королю. За его деяние полагалась смертная казнь. Король предложил ему самому выбрать наказание: либо быть повешенным, либо попасть за большую, чёрную, страшную железную дверь. Преступник подумал и выбрал виселицу. Когда на шею ему накинули петлю, он вдруг сказал: — Мне стало любопытно: что там, за той дверью? Король рассмеялся: — Да вот, понимаешь ли, забавная штука получается. Я всем предлагаю этот выбор — и все выбирают виселицу. — А там что? — допытывается преступник. — Я всё равно уже никому не скажу, — добавил он, указывая на петлю. Помолчав, король ответил: — Там большая чёрная страшная железная дверь. - А за ней что? – не унимался человек. - За ней… Ничего… Ничего за ней нет. Свобода. Но люди так боятся неизвестности, что предпочитают ей верёвку.

Притча. Страх неизвестности

Один человек совершил преступление. Его поймали и привели на суд к королю. За его деяние полагалась смертная казнь.

Король предложил ему самому выбрать наказание: либо быть повешенным, либо попасть за большую, чёрную, страшную железную дверь. Преступник подумал и выбрал виселицу.

Когда на шею ему накинули петлю, он вдруг сказал:

Мне стало любопытно: что там, за той дверью?

Король рассмеялся:

Да вот, понимаешь ли, забавная штука получается. Я всем предлагаю этот выбор — и все выбирают виселицу.

А там что? — допытывается преступник. — Я всё равно уже никому не скажу, — добавил он, указывая на петлю.

Помолчав, король ответил:

Там большая чёрная страшная железная дверь.

- А за ней что? – не унимался человек.

- За ней… Ничего… Ничего за ней нет. Свобода. Но люди так боятся неизвестности, что предпочитают ей верёвку.

Притча о снежинках Последний зимний день. Погода была безветренной, и большие снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело сказала: — Как хорошо лететь, наслаждаться полётом. — Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая. — Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало. — Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать. — Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая. — Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая. Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама…

Притча о снежинках

Последний зимний день. Погода была безветренной, и большие снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело сказала:

Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.

Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.

Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.

Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.

Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама…

Притча о ракушке и орле

Бог создал человека и спросил его, кем он хочет быть.

- Ну я не знаю, я должен все обдумать, посоветоваться, я не могу вот так сгоряча.

После чего бог взял его за руку и повел к морю.

Подведя его на берег, бог указал ему на раковины и сказал: Если хочешь, ты можешь выбрать себе жизнь раковины – ты будешь находиться на самом дне, среди миллионов таких же, как ты, и едой твоей будет только то, что занесет тебе течение. День твой сегодняшний будет похож на вчерашний, и вся твоя жизнь пройдет без риска и потрясений. Ни победы, ни поражения не будут волновать тебя. Все время ты будешь лежать на дне, лишь открывая и закрывая створки. И так с утра до вечера: открыть, закрыть, открыть, закрыть, открыть, закрыть.

Показав человеку жизнь раковины, бог повел человека в горы. И там высоко в горах указал ему на гнездо орла.

-Но если хочешь, ты можешь выбрать себе эту жизнь. Ты сможешь парить так высоко как захочешь, ты сможешь жить, так как захочешь, ты сможешь достигать самых высоких вершин и на вершинах этих ты встретишь лишь немногих таких же, как ты. Ты сам будешь определять, куда и как тебе лететь и ценой всему этому будет то, что ничто и никогда не достанется тебе просто так. Ты можешь выбрать эту жизнь, если хочешь.

И с тех пор появились на свете люди, часть из которых выбирали жизнь раковины и немногие, которые выбирали жизнь орла…

В.Васнецов «Витязь на распутье» Глаза у нас намного выше ног В том смысле вижу я особый знак: Мы все сотворены, чтоб каждый мог Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг.  Р. Гамзатов Как связана свобода с моральным выбором? В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек?

В.Васнецов «Витязь на распутье»

Глаза у нас намного выше ног

В том смысле вижу я особый знак:

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Р. Гамзатов

Как связана свобода с моральным выбором?

В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек?

В.В.Васнецов « Вещий Олег и кости коня» Какой моральный выбор должен был сделать Вещий Олег? Как повлиял выбор Олега на его судьбу?

В.В.Васнецов « Вещий Олег и кости коня»

Какой моральный выбор должен был сделать Вещий Олег?

Как повлиял выбор Олега на его судьбу?

Почему улыбался учитель?  В.Васнецов «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали.»  Сирин и Алконост – два неразлучных символа, пара противоположностей. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое... эти мифические девы-птицы похожи, как двойники, и, одновременно с этим, совершенно разные. Сирин – черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений

Почему улыбался учитель?

В.Васнецов «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали.»

Сирин и Алконост – два неразлучных символа, пара противоположностей. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое... эти мифические девы-птицы похожи, как двойники, и, одновременно с этим, совершенно разные. Сирин – черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений

Вопросы по сказкам 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?  3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

Вопросы по сказкам

2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?

3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

вывод  Свобода, это не вседозволенность, свобода зависит от выбора сделанного человеком. Свобода действий есть у каждого человека, а это значит необходимо уважать свободу и выбор окружающих людей.

вывод

Свобода, это не вседозволенность, свобода зависит от выбора сделанного человеком. Свобода действий есть у каждого человека, а это значит необходимо уважать свободу и выбор окружающих людей.

А ЕЩЁ … Мы в ответе за тех, кого приручили

А ЕЩЁ …

Мы в ответе за тех, кого приручили

Рефлексия Зачем человеку нужна свобода? Свободны ли вы? Почему?

Рефлексия

Зачем человеку нужна свобода?

Свободны ли вы? Почему?

Домашнее задание 1. Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, выполнить задания. 2. Придумать волшебный цветок пожеланий, на каждом лепестке которого написать пожелания:

Домашнее задание

1. Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, выполнить задания.

2. Придумать волшебный цветок пожеланий, на каждом лепестке которого написать пожелания:

  • Родным
  • Себе
  • Друзьям
  • Врагам и т.д
Ресурсы  http :// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/orkse-urok-9-svoboda-i-moralnyy-vybor-cheloveka http:// portfolio.uga.akipkro.ru/blog/ekonshu/4/2014/01/13/42 http:// 1webhit.ru/index/o_svobode_1/0-40 http://www.liveinternet.ru/users/nina-1963pr/post178366403 / http://okstat.ru/pritchi/pritchi-pro-zhizn / http:// rostokzakatala.ucoz.ru/index/rasul_gamzatov/0-49 http:// smallbay.ru/vasneztov.html http:// www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=14712

Ресурсы

  • http :// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/orkse-urok-9-svoboda-i-moralnyy-vybor-cheloveka
  • http:// portfolio.uga.akipkro.ru/blog/ekonshu/4/2014/01/13/42
  • http:// 1webhit.ru/index/o_svobode_1/0-40
  • http://www.liveinternet.ru/users/nina-1963pr/post178366403 /
  • http://okstat.ru/pritchi/pritchi-pro-zhizn /
  • http:// rostokzakatala.ucoz.ru/index/rasul_gamzatov/0-49
  • http:// smallbay.ru/vasneztov.html
  • http:// www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=14712


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Свобода и моральный выбор человека

Автор: Кимайкина Наталья Валерьевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока "Свобода и моральный выбор человека" ( Модуль ОСЭ)"
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-svoboda-i-moral-nyi-vybor-chielovieka-modul-ose"
    ["file_id"] => string(6) "290860"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455029724"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Свобода и моральный выбор человека"
    ["seo_title"] => string(37) "svoboda_i_moral_nyi_vybor_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "433542"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508514028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Свобода и моральный выбор"
    ["seo_title"] => string(21) "svobodaimoralnyivybor"
    ["file_id"] => string(6) "269203"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450783667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Моральная ответственность "
    ["seo_title"] => string(27) "moral-naia-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "162473"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422360743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства